Марош написал:
А от какой точки на мотоблоке надо замерять расстояние до средины стойки плуга?
от точки качания.
если брать стандартную навеску МБ, то это ось колеса, если навеска позволяет поднимать и опускать навеску при неподвижном МБ то это ось качания навески.
там же мерят и высоту установки, но в МБ со стандартной навеской на плуг действует прижимающая сила от колёс, с моментом около 6-10 кгм, не меньше, а иногда и до 20 кгм.
Марош написал:
Но и видео с длинной навеской никаких преимуществ в качестве пахоты и тягловых усилиях техники не показывают.
Возможно люди с длинной навеской просто пашут и не заморачиваются??? плуг идёт ровно, нормально заглубляется, его не выталкивает...
СаняТ3 написал:
там же мерят и высоту установки, но в МБ со стандартной навеской на плуг действует прижимающая сила от колёс, с моментом около 6-10 кгм, не меньше, а иногда и до 20 кгм.
Так вы предлагаете рассматривать навеску мотоблочную глухую, или мотоблочную подвижную?
По скольку трехточечная на МБ не ставится (Марош это эксклюзив, но там и не МБ в чистом виде) можно предположить, что подвижная. В глухой понятно, реакция трансмиссии на работу мотора (реактивный момент). В трех точечной, если нижняя тяга наклонена в сторону МБ, сила распрямления навески. Можно рис, откуда 6-10 кг прижимающих плуг к земле в подвижной мотоблочной (двухточечной) навеске?
0
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
СаняТ3 написал:
плуг идёт ровно, нормально заглубляется, его не выталкивает...
Много упоминалось о выскакивании плуга из земли. Возник вопрос, как плуг выскакивает из земли? Поднимает носок и теряет глубину или поворачивается вокруг оси крепления рычага навески, вставая в положение захода в землю.
Сколько пахал (не много, но всё же) не было никогда такого эффекта. При повороте МБ относительно продольной оси, гуляла глубина. Но не значительно.
0
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Еще одна типичная трудность — неудачи с установкой сельхозорудий на тягаче. На мой взгляд, причина зачастую кроется в не совсем правильном выборе места прицепного устройства. Например, где должен находиться плуг? Ведь вспашка, как известно, операция, требующая отдачи двигателем большой мощности. Если плуг сильнее, чем надо, смещен к какому-нибудь колесу или находится за ним, то сцепку станет заносить в сторону этого колесе. А два или три плуга, что при соответствующей их расстановке могло бы привести действующие силы в некоторое равновесие, мини-тягач не потянет.
Выход следующий. Во-первых, уменьшать колею до 90— 100 см — это максимум для вспашки. Во-вторых, смещать крепление плуга к центру так, чтобы колеса с его стороны шли по борозде. У тягача в таком случае появляется определенный угол наклона. Например, у МТ-5 правые колеса — в борозде. Поэтому перед пахотой я устанавливаю плуг с таким же отклонением от вертикали вправо, чтобы при работе он принял вертикальное положение. Соответственно и носок его в данном случае необходимо повернуть на 1—2°, но уже влево. Тогда «сопротивление» земли выберет все зазоры, развернет машину обратно (опять же вправо) и орудие станет в продольной плоскости трактора. В-третьих, выявилась необходимость соблюдать определенное соотношение между удалением от подрамника, тягача навесного плуга, поставленного на раме, и высотой места соединения подрамника и рамы над землей. Оно должно быть не меньше 3:1, иначе плуг самопроизвольно выскакивает — поднимается из борозды, не заглубляясь в почву. На МТ-5 это привело к тому, что длина рамы превысила метр, а высота точки соединения над землей, наоборот, уменьшилась до 30 см.
Рис. 2. Установка плуга:
α — установочный угол за счет крена МТ-5, β — угол разворота носка.
Jesha написал:
Так вы предлагаете рассматривать навеску мотоблочную глухую, или мотоблочную подвижную?
Я вообще не предлагаю в этой теме рассматривать и обсуждать навески для мотоблоков!!!!
всё выше сказанное мною, про навеску МБ это исключительно ответ на вопрос-ответ Мароша(у)
Jesha написал:
откуда 6-10 кг прижимающих плуг к земле в подвижной мотоблочной (двухточечной) навеске?
про подвижную мотоблочную я вообще говорить не хочу, а эти 6-10 кг*м это из личных ощущений при работе с МТЗ с плугом, от усилия на рукоятках, для поднятия плуга в движении.
Jesha написал:
Много упоминалось о выскакивании плуга из земли. Возник вопрос, как плуг выскакивает из земли? Поднимает носок и теряет глубину или поворачивается вокруг оси крепления рычага навески, вставая в положение захода в землю.
Сколько пахал (не много, но всё же) не было никогда такого эффекта
с родной навеской плуг практически не выскакивает, но на более плотной почве идёт мельче, так как его выталкивает вверх, и при этом меняется угол атаки и этого достаточно.
Я пашу много и на разных почвах, песок, глина, суглинок, местами практически чернозём (некоторые толстым слоем навоз сыпали)
правая и левая петля для крепления плуга, две точки одна ось.
если три точки, то две оси, одна ось проходит через две нижних точки, а вторая ось параллельна первой и проходит через верхний шарнир.
Пи си.
может быть одна точка крепления (крестовина) но тогда жесть, плуг гуляет и по направлению и по заглублению, попробовал как то, времени экспериментировать не было, плюнул разобрал.
СаняТ3 написал:
Я вообще не предлагаю в этой теме рассматривать и обсуждать навески для мотоблоков!!!!
Хорошо. Будем называть её двух точечной.
СаняТ3 написал:
а эти 6-10 кг*м это из личных ощущений при работе с МТЗ с плугом, от усилия на рукоятках, для поднятия плуга в движении.
Это на глухой МБ навеске, есть следствие крутящего момента заглубляющей силы плуга, относительно пятки. Рисовать?
СаняТ3 написал:
с родной навеской плуг практически не выскакивает, но на более плотной почве идёт мельче, так как его выталкивает вверх, и при этом меняется угол атаки и этого достаточно.
это понятно (при трех точечной). Пятка тонет в землю меньше, кончик плуга становится выше, Плуг пошел вверх. Далее работает угол атаки, При не правильно сделанной навеске, плуг идет вверх. При правильно сделанной, навеска корректирует угол и плуг не выскакивает.
На двух точечной, плуг пошел вверх, угол увеличился. Далее будут работать сила закапывания плуга. Если её хватит заглубить плуг, будет пахать. Если нет, повернет пяткой вверх. Это от плотности земли. Я имел ввиду на короткой навеске. Если короткая навеска вытягивает плуг из земли, то она должна это делать сразу и постоянно.
Посему и спросил.
СаняТ3 написал:
Делать буду для трактора (4х4), но для адаптера (2х4) действуют те же законы, хоть зад ведущий, хоть перед.
Как ранее обсудили. Трех точечная за счет правильной конструкции и более равномерного хождения плуга, более стабильной работы, предподчительнее двух точечной.
СаняТ3 написал:
многие делают 3-х точечную навеску, а есть смысл????
Если есть возможность, есть смысл.
0
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Jesha написал:
...Как ранее обсудили. Трех точечная за счет правильной конструкции и более равномерного хождения плуга, более стабильной работы, предподчительнее двух точечной.
Через все это лучше самому пройти. "Теория без практики мертва, практика без теории слепа".
Золотые слова! Но я больше доверяю практикам,тем кто может реально показать работающую вещь,чем теоретикам,которые красиво докажут,что эта вещь работать не может.