Аватар пользователя
Темыч1980

Местный

Регистрация: 10.10.2015

Могилёв

Сообщений: 865

16.10.2016 в 21:07:50

Jesha написал: Только здесь шайбы, а будут звезды.

А почему не напрямую, а через проставки?

0

Штенли 1600
Кентавр 1081д

Аватар пользователя
Hivin

Местный

Регистрация: 14.01.2012

Минск

Сообщений: 546

16.10.2016 в 21:24:30

Темыч1980, А если просто поставить на каждое колесо по тормозу и отказаться от блокировки вообще, начало пробуксовоть правое колесо , тормозом затормозил его и мотоблок поехал дальше.То же и с левым колесом. Теперь о шрусах: это лишние детали.Весь вопрос был в том , что полуось может просто выскачить из коробки, так как держится просто стопорным кольцом, которое от небольшого усилия просто сжимается и даёт свободно выйти полуоси. Предлогаю в соцелиты , в которые входят полуоси из нутри, вварить шайбу толщиной примерно милиметров 8 в которой по центру просверленно отверстие и нарезана резьба скажем м 8, а саму полуось со стороны шлицов укоротить до такого размера чтоб она просто доходила до приваренной шайбы в сацелите и просверлить полуось на сквозь сверлом на 8,5, после болтом стянуть полуось и сацелит. Теперь можно смело вешать колесо напрямую на полуось не боясь что она выскачит из коробки и не мудрить лишний кусок рамы с дополнительными подшипниками.

0
Аватар пользователя
Темыч1980

Местный

Регистрация: 10.10.2015

Могилёв

Сообщений: 865

16.10.2016 в 21:26:19

А если вот такой вариант взять? https://www.drive2.ru/l/585139/ Там правда жёсткая блокировка, но мне сама идея втулок понравилась, её простота. Пружина не понадобится, просто сделать втулки из какого нибудь вала с внутренними шлицами и насадить их на валы с аналогичными наружными шлицами?

0

Штенли 1600
Кентавр 1081д

Аватар пользователя
Темыч1980

Местный

Регистрация: 10.10.2015

Могилёв

Сообщений: 865

16.10.2016 в 21:38:49

Hivin написал: А если просто поставить на каждое колесо по тормозу и отказаться от блокировки вообще

В теме о кпп ЗаЗ эта идея рассматривалась, но говорят это не очень хорошо для кпп, в частности для сателлитов. Да даже если и так, то это только для огорода, для транспорта это совсем не вариант.

Hivin написал: .Весь вопрос был в том , что полуось может просто выскачить из коробки, так как держится просто стопорным кольцом, которое от небольшого усилия просто сжимается и даёт свободно выйти полуоси.

Вот именно поэтому и решено оставить ШРУСы укоротив их только до необходимого размера.

Hivin написал: Предлогаю в соцелиты , в которые входят полуоси из нутри, вварить шайбу толщиной примерно милиметров 8 в которой по центру просверленно отверстие и нарезана резьба скажем м 8, а саму полуось со стороны шлицов укоротить до такого размера чтоб она просто доходила до приваренной шайбы в сацелите и просверлить полуось на сквозь сверлом на 8,5, после болтом стянуть полуось и сацелит. Теперь можно смело вешать колесо напрямую на полуось не боясь что она выскачит из коробки и не мудрить лишний кусок рамы с дополнительными подшипниками.

Идея не нова, но как было сказано ранее это создаст серьёзную нагрузку на подшипник который между корпусом кпп и фланцем. Думаете что нагрузка не увеличится?

0

Штенли 1600
Кентавр 1081д

Аватар пользователя
Hivin

Местный

Регистрация: 14.01.2012

Минск

Сообщений: 546

16.10.2016 в 21:57:47

Темыч1980 написал: В теме о кпп ЗаЗ эта идея рассматривалась, но говорят это не очень хорошо для кпп, в частности для сателлитов.

а вы внимательно посмотрите как делают самодельные бортоповоротные или гусиничные трактора, может и не стоит всему верить.

Темыч1980 написал: Вот именно поэтому и решено оставить ШРУСы укоротив их только до необходимого размера.

так я вроде и написал как без шрусов сделать чтоб полуось не выскакивала

Темыч1980 написал: Идея не нова, но как было сказано ранее это создаст серьёзную нагрузку на подшипник который между корпусом кпп и фланцем. Думаете что нагрузка не увеличится?

Вы посмотрите на размеры тех корпусов и подшипников которые стоят в этом месте на заводских мотоблоках и сравните с размерами на коробке азлк. Поверьте что у вас сломается всё что угодно, только не этот узел на вашем мотоблоке, так как нагрузка на авто в разы превосходит ту что вы получите на мотоблоке. если посмотреть повнимательнее на этот узел и представить что диф заварен то вы в сущности получите просто ось висящую на двух конических подшипниках которые можно нагружать до нескольких тон.

0
Аватар пользователя
Hivin

Местный

Регистрация: 14.01.2012

Минск

Сообщений: 546

17.10.2016 в 00:54:43

Hivin, К стати блокировку можно сделать прямо внутри коробки в месте указаном на фото, правдо понадобится выточить одну не сложную деталь, и купить твёрдосплавное сверло, например кобольтовое, а ещё понадобятся шарики от подшипников

0
Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

17.10.2016 в 01:02:05

Темыч1980 написал: А почему не напрямую, а через проставки?

Что бы была возможность снять-поставить. Но можно и приварить к фланцу. Получится ли ровно? А так всё ровно встает, везде плоскости.

Hivin написал: А если просто поставить на каждое колесо по тормозу и отказаться от блокировки вообще,

И поставить электронную систему управления. Руками замучаешься ловить пробуксовку колеса.

Hivin написал: Теперь о шрусах: это лишние детали.Весь вопрос был в том , что полуось может просто выскачить из коробки, так как держится просто стопорным кольцом, которое от небольшого усилия просто сжимается и даёт свободно выйти полуоси.

Не в этом дело. Не путайте КПП 2141 и КПП ЗАЗ. На 2141 нет возможности сделать направляющую трубу как на ЗАЗ. По этому ставим ШРУС в сборе. Получаем отсутствие привязки к центрации оси дифа КПП и оси привода колеса. В 2141 фланец сидит плотно. и по нему работает сальник. В ЗАЗ вал болтается в сухарях.

Hivin написал: Предлогаю в соцелиты , в которые входят полуоси из нутри, вварить шайбу толщиной примерно милиметров 8 в которой по центру просверленно отверстие и нарезана резьба скажем м 8, а саму полуось со стороны шлицов укоротить до такого размера чтоб она просто доходила до приваренной шайбы в сацелите и просверлить полуось на сквозь сверлом на 8,5, после болтом стянуть полуось и сацелит.

Ну да. Только при этом мы должны выточить эту полуось на станке. См конструктив. Либо приварить полуось к фланцу, а получится ровно? В нашем варианте мы получим такую картину, с возможностью установки колеса под любым углом (в пределах зеленых линий) и возможностью не заморачиваться с выскакиванием осей и соосностью колес и КПП.

Темыч1980 написал: А если вот такой вариант взять? https://www.drive2.ru/l/585139/ Там правда жёсткая блокировка, но мне сама идея втулок понравилась, её простота.

Вы не получите блокировки в чистом виде. Просто диф повышенного трения.

Hivin написал: Поверьте что у вас сломается всё что угодно, только не этот узел на вашем мотоблоке, так как нагрузка на авто в разы превосходит ту что вы получите на мотоблоке. если посмотреть повнимательнее на этот узел и представить что диф заварен то вы в сущности получите просто ось висящую на двух конических подшипниках которые можно нагружать до нескольких тон.

Без четко выставленного наружнего подшипника работать не будет. Нам нужен диф, И полуось будет постоянно тереть по корпусу дифа. А с нагрузкой ... Ну и гарантированная течь сальников.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

17.10.2016 в 01:04:49

Hivin написал: Hivin, К стати блокировку можно сделать прямо внутри коробки в месте указаном на фото, правдо понадобится выточить одну не сложную деталь, и купить твёрдосплавное сверло, например кобольтовое, а ещё понадобятся шарики от подшипников

Hivin, Было такое предложение. и там несколько вариантов. Но Темыч1980, отказался делать работы внутри корпуса. Да, места там достаточно.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

17.10.2016 в 01:17:09

Темыч1980, По большому счету, если не боятся не соосности колеса и КПП легко можно использовать такую конструкцию

Наружный корпус внешнего ШРУСа, звезда для привода блокировки, отторцованная на станке труба нужной длины. Так же на станке можно нанести круговую риску для установки звезды. Сваривается в единое целое. Ступица колеса устанавливается и выставляется после установки данного девайса в КПП. Ступица к раме не приваривается, а ставится на болты по родным отверстиям. Тогда её возможно подогнать под девайс и снять-поставить.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
Hivin

Местный

Регистрация: 14.01.2012

Минск

Сообщений: 546

17.10.2016 в 01:25:26

Jesha написал: Было такое предложение. и там несколько вариантов. Но Темыч1980, отказался делать работы внутри корпуса. Да, места там достаточно.

А надо то всего просверлить несколько отверстий заложить туда шарики и закрыть кольцом с проточкой

Jesha написал: Без четко выставленного наружнего подшипника работать не будет. Нам нужен диф, И полуось будет постоянно тереть по корпусу дифа. А с нагрузкой ... Ну и гарантированная течь сальников.

Я крайне не согласен с вашими высказываниями, или вы хотите сказать что полуоси в автомобиле чётко выставлены, и при вращении на поворотах соблюдают строгую соосность.

0
Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

17.10.2016 в 02:08:08

Hivin написал: А надо то всего просверлить несколько отверстий заложить туда шарики и закрыть кольцом с проточкой

Как один из вариантов. Плюс ещё привод этого кольца. Решаемо. Но есть нюанс отливка корпуса дифа там не всегда ровная. И её тоже желательно протачивать. Либо делать механизим в двойном кольце и центровать посадку.

Hivin написал: Без четко выставленного наружнего подшипника работать не будет. Нам нужен диф, И полуось будет постоянно тереть по корпусу дифа. А с нагрузкой ... Ну и гарантированная течь сальников.

Я крайне не согласен с вашими высказываниями, или вы хотите сказать что полуоси в автомобиле чётко выставлены, и при вращении на поворотах соблюдают строгую соосность.

Да, полуоси в мосту авто не соблюдают строгую соосность. Но выставлены они изначально четко, и в дифе держаться только шлицом, что позволяет им гулять. Сальник стоит возле жестко стоящего подшипника. Но сальник это вторично. Если мы оставляем диф рабочим, то полуось в таком варианте будет поворачиваться относительно корпуса дифа вообще без подшипников. А трение под нагрузкой... Если выбросить диф и полуось приварить к корпусу, то да. С дифом, нет. Ступица является опорой самодостаточной для колеса, снимает нагрузку излома с вала ШРУСА. В мосту авто полуось опирается на две точки, подшипник и шлиц в дифе. Конструктив разный.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
Темыч1980

Местный

Регистрация: 10.10.2015

Могилёв

Сообщений: 865

17.10.2016 в 09:41:57

Jesha написал: Что бы была возможность снять-поставить.

Jesha написал: всё ровно встает, везде плоскости.

Ага, ясно.

Jesha написал: Наружный корпус внешнего ШРУСа, звезда для привода блокировки, отторцованная на станке труба нужной длины.

То есть грубо говоря это будет что то вроде чулка?

0

Штенли 1600
Кентавр 1081д

Аватар пользователя
Темыч1980

Местный

Регистрация: 10.10.2015

Могилёв

Сообщений: 865

17.10.2016 в 09:46:16

Jesha, не могу сообразить, а как будет производиться вкл/выкл? Пространство вроде ограничено.

Или там будет свободное место между муфтой и подшипником?

0

Штенли 1600
Кентавр 1081д

Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

17.10.2016 в 10:42:40

Темыч1980 написал: То есть грубо говоря это будет что то вроде чулка?

Не совсем. Чулок, это когда внутри механизм. Тут это корпус. Типа когда колесо отодвигаешь от ступицы, делаешь проставку. Тут граната отодвигается от фланца. Вваривается расширительная труба. И между трубой и фланцем (либо на внешний лиаметр, но тогда плоскость труднее держать) звезда.

Темыч1980 написал: не могу сообразить, а как будет производиться вкл/выкл?

Как в КПП включается скорость. Муфта (красн) ползает по внутренней части (зелен) и соединяется с ответной частью (фиолет) (сделана из шестерни КПП).

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
fil78

Местный

Регистрация: 21.07.2010

Краснодар

Сообщений: 858

17.10.2016 в 13:31:00

Jesha написал:

Hivin написал: Hivin, К стати блокировку можно сделать прямо внутри коробки в месте указаном на фото, правдо понадобится выточить одну не сложную деталь, и купить твёрдосплавное сверло, например кобольтовое, а ещё понадобятся шарики от подшипников

Hivin, Было такое предложение. и там несколько вариантов. Но Темыч1980, отказался делать работы внутри корпуса. Да, места там достаточно.

Jesha, так это самая компактная блокировка получится. по примеру включения насоса нш 10 на т-25 http://traktor-t25.com/gidravlika-t-25/maslyanyj-nasos-traktora-t-25-i-ego-privod

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу