18.09.2016 в 10:26:00
#5778470
strider1978 написал: Ничего не мешает обозначить место разрыва шины, хоть стяжкой насквозь, хоть маркером сверху.
Если шина действительно разрезана, в этом нет никакой необходимости. Обозначение места разрыва шины само по себе ничего не даст потребителю, если все правильно собрано и работает как надо.
18.09.2016 в 10:54:16
#5778481
andyou написал:
MrGalaxy написал:
MrGalaxy, А как ее лучше нарисовать? Отсматривать каждый провод? Куда и что идет?
andyou, именно так.
Radio написал:
Если шина действительно разрезана, в этом нет никакой необходимости. Обозначение места разрыва шины само по себе ничего не даст потребителю, если все правильно собрано и работает как надо.
Radio,Для потребителя не нужно, а как прикажете электрику в этом разбираться, самому догадываться и прозванивать?
Вечный студент
18.09.2016 в 11:02:04
#5778483
Radio написал:
strider1978 написал: Ничего не мешает обозначить место разрыва шины, хоть стяжкой насквозь, хоть маркером сверху.
Если шина действительно разрезана, в этом нет никакой необходимости. Обозначение места разрыва шины само по себе ничего не даст потребителю, если все правильно собрано и работает как надо.
Radio,Для потребителя не нужно, а как прикажете электрику в этом разбираться, самому догадываться и прозванивать?
Вечный студент
18.09.2016 в 11:23:02
#5778495
MrGalaxy написал: а как прикажете электрику в этом разбираться, самому догадываться и прозванивать?
Элементарно разберется любой, ну на 5 минут больше затратит.
В задачу ведь не входит максимально облегчить жизнь и обеспечить сверхбыстрый заработок всем электрикам, которые залезут в щиток после самого сборщика? :)
Да и самого автора вызвать никто не мешает в общем-то. Он точно разберется.
18.09.2016 в 11:36:07
#5778503
MrGalaxy написал: Шину поднимите, посмотрите, может там часть штырьков выломана и не все автоматы между собой соединены. Или шина разделена на 2 или 3 участка.
На три участка - 5, 4 и 3 автомата слева направо. Думаю, что этого будет достаточно, чтобы щиток заработал.
18.09.2016 в 11:59:07
#5778520
MrGalaxy написал: а как прикажете электрику в этом разбираться, самому догадываться и прозванивать?
А ни кто в пути кормить не обещал.
Сделал дело - главное увернуться от благодарности.
18.09.2016 в 12:13:20
#5778532
avmal написал:
MrGalaxy написал: Шину поднимите, посмотрите, может там часть штырьков выломана и не все автоматы между собой соединены. Или шина разделена на 2 или 3 участка.
На три участка - 5, 4 и 3 автомата слева направо. Думаю, что этого будет достаточно, чтобы щиток заработал.
avmal, Простите, чего будет достаточно, чтобы щиток заработал?
18.09.2016 в 12:13:57
#5778533
Radio написал: Если шина действительно разрезана, в этом нет никакой необходимости. Обозначение места разрыва шины само по себе ничего не даст потребителю, если все правильно собрано и работает как надо.
Элементарная культура производства. Жёлто-зелёная перемычка на фазе тоже ничего не скажет потребителю, и работать всё будет прекрасно.
18.09.2016 в 12:34:48
#5778543
andyou написал: avmal, Простите, чего будет достаточно, чтобы щиток заработал?
Чтобы шина оказалась поделена на указанное количество автоматов.
18.09.2016 в 12:46:36
#5778552
andyou,
Для начала открутите гребенку с нижних автоматов и посмотрите на медную пластину, целиковая она или разделена на 3 части.
Если разделена, то отключите от сети все что есть (приборы, свет), потом включите все УЗО и протестируйте их кнопкой тест. Напишите что получится или снимите видео.
18.09.2016 в 13:31:49
#5778578
bnmuyt написал: andyou,
Для начала открутите гребенку с нижних автоматов и посмотрите на медную пластину, целиковая она или разделена на 3 части. Если разделена, то отключите от сети все что есть (приборы, свет), потом включите все УЗО и протестируйте их кнопкой тест. Напишите что получится или снимите видео.
bnmuyt, Гребенку снял. Она разрезана на 3 части как раз под каждую группу автоматов. Если отключить все приборы и свет, то все УЗО и автоматы находятся во включенным состоянии и ничего не срабатывает на отключение. При нажатии на кнопку тест на УЗО 1(или 4) отключаются УЗО 1 и 4 одновременно. При нажатии на кнопку тест на УЗО 2 (или 3) отключаются УЗО 2 и 3 тоже одновременно.
18.09.2016 в 13:51:16
#5778589
Нулевые провода на синих клеммниках перепутаны по группам.
18.09.2016 в 13:59:26
#5778596
strider1978 написал: Нулевые провода на синих клеммниках перепутаны по группам.
strider1978, только как теперь понять, какие куда идут? :)
18.09.2016 в 14:04:07
#5778598
Вполне возможно, что где-то соединены между собой нули или фазы между УЗО 1 и 4 и между УЗО 2 и 3. В щите нет перемычек между нулевыми шинами?
18.09.2016 в 14:07:20
#5778600
strider1978 написал: Нулевые провода на синих клеммниках перепутаны по группам.
strider1978,скорее всего дело как раз в нулевых проводах, потому что группы у нас 4, а нулевые провода подключены только к двум синим клемникам.
18.09.2016 в 14:19:56
#5778609
Вот их объединение и создает две перемычки, из-за чего происходит попарное отключение УЗО. Теперь все просто. Отследить по кабелям где чей ноль и посадить на свои шинки.
18.09.2016 в 14:27:07
#5778621
Или бегать по квартире. :) Вынуть все нули линий из шинок, включать по одному УЗО и автомату этого УЗО, подсоединять по одному нулю к шинке УЗО и смотреть горит или не горит лампочка на этой линии. Автоматов не так много.
18.09.2016 в 14:33:03
#5778624
Причём шины, скорее всего, придётся покупать новые. Эти шины у АВВ есть двух видов: когда отвёрткой можно надавить и вынуть провод, и которые это не допускают.
Вечный студент
18.09.2016 в 14:34:25
#5778625
bnmuyt написал: Вот их объединение и создает две перемычки, из-за чего происходит попарное отключение УЗО. Теперь все просто. Отследить по кабелям где чей ноль и посадить на свои шинки.
bnmuyt, в данном случае нам важно к каким шинкам идут нули от автоматов, либо нам нужно только нули от УЗО распределить по разным шинкам ?
18.09.2016 в 14:36:18
#5778628
andyou написал:
bnmuyt написал: Вот их объединение и создает две перемычки, из-за чего происходит попарное отключение УЗО. Теперь все просто. Отследить по кабелям где чей ноль и посадить на свои шинки.
bnmuyt, в данном случае нам важно к каким шинкам идут нули от автоматов, либо нам нужно только нули от УЗО распределить по разным шинкам ?
andyou, разумеется, к каждому узо должна идти отдельная шина .
Вечный студент
18.09.2016 в 14:40:09
#5778634
MrGalaxy написал: Причём шины, скорее всего, придётся покупать новые. Эти шины у АВВ есть двух видов: когда отвёрткой можно надавить и вынуть провод, и которые это не допускают.
MrGalaxy, У меня 4 группы, а шин всего 3. Даже не знаю, куда воткнуть четвертую.
18.09.2016 в 14:41:20
#5778635
andyou, принцип такой: с каждого узо идёт разветвление на свою группу автоматов своим участком гребёнки; к этим автоматам подключаются фазные проводники кабелей, нулевые проводники этих же кабелей объединяются на одну шину; провода с другой группы на эту шину не подключаются.
Вечный студент
18.09.2016 в 14:43:39
#5778639
andyou написал:
MrGalaxy написал:
MrGalaxy, У меня 4 группы, а шин всего 3. Даже не знаю, куда воткнуть четвертую.
andyou, а сколько автоматов в каждой группе? Если в какой-то группе 2 линии, то 2 нулевых провода можно объединить в нулевой клемме узо. Набросайте схему хотя бы в виде таблицы, какое ТЗ Вы давали электрику, что хотели в результате получить.
Вечный студент
18.09.2016 в 14:46:57
#5778642
MrGalaxy написал: Эти шины у АВВ есть двух видов: когда отвёрткой можно надавить и вынуть провод, и которые это не допускают.
Жесть.
18.09.2016 в 14:49:00
#5778643
MrGalaxy написал: andyou, а сколько автоматов в каждой группе? Если в какой-то группе 2 линии, то 2 нулевых провода можно объединить в нулевой клемме узо.
Если только хватит длины проводов, в чем я сомневаюсь. Так-то и справа на рейке есть место.
18.09.2016 в 14:54:30
#5778649
Вроде должны быть маленькие шинки, как самая правая, с одним винтовым контактом. Может таких как раз 4 шт. влезет.
18.09.2016 в 15:12:12
#5778656
Мы тут гадаем, а схемы нет. Вот как без схемы работать не понимаю. :confused:
Вечный студент
18.09.2016 в 15:26:33
#5778665
bnmuyt написал: Если только хватит длины проводов, в чем я сомневаюсь
Длины проводов хватит. Если место под четвёртую шинку найдёте, то для начала надо будет подключить каждый нулевой провод от УЗО к своей шинке - сейчас у вас на каждой шинке подключены по два нулевых провода от УЗО ( один голубой и три жёлто-зелёных, если не ошибаюсь ). По количеству подключаемых нулевых проводов ( вместе с проводом от УЗО ) понадобятся шинки на 6, 5, 4 и 4 подключения соответственною.
18.09.2016 в 15:32:08
#5778668
Да, спасибо. Вроде бы все ясно. Посмотрю у АББ какие есть шины, возможно 4 шт можно будет установить. Ниже «неправильная» схема, как есть сейчас. Как нужно сделать, я уже понял.
18.09.2016 в 16:18:00
#5778696
У вас вроде ZK50B, а надо ZK51B, с одним винтовым зажимом, как раз для толстого ноля от УЗО. Они по ширине одинаковые, так что должно все влезть как и сейчас, без запаса.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу