Аватар пользователя
Radio

Местный

Регистрация: 17.02.2008

Краснодар

Сообщений: 20609

18.09.2016 в 10:26:00

#5778470

strider1978 написал: Ничего не мешает обозначить место разрыва шины, хоть стяжкой насквозь, хоть маркером сверху.

Если шина действительно разрезана, в этом нет никакой необходимости. Обозначение места разрыва шины само по себе ничего не даст потребителю, если все правильно собрано и работает как надо.

Аватар пользователя
MrGalaxy

Местный

Регистрация: 20.08.2012

Тула

Сообщений: 6424

18.09.2016 в 10:54:16

#5778481

andyou написал:

MrGalaxy написал:

MrGalaxy, А как ее лучше нарисовать? Отсматривать каждый провод? Куда и что идет?

andyou, именно так.

Radio написал:

Если шина действительно разрезана, в этом нет никакой необходимости. Обозначение места разрыва шины само по себе ничего не даст потребителю, если все правильно собрано и работает как надо.

Radio,Для потребителя не нужно, а как прикажете электрику в этом разбираться, самому догадываться и прозванивать?

Вечный студент

Аватар пользователя
MrGalaxy

Местный

Регистрация: 20.08.2012

Тула

Сообщений: 6424

18.09.2016 в 11:02:04

#5778483

Radio написал:

strider1978 написал: Ничего не мешает обозначить место разрыва шины, хоть стяжкой насквозь, хоть маркером сверху.

Если шина действительно разрезана, в этом нет никакой необходимости. Обозначение места разрыва шины само по себе ничего не даст потребителю, если все правильно собрано и работает как надо.

Radio,Для потребителя не нужно, а как прикажете электрику в этом разбираться, самому догадываться и прозванивать?

Вечный студент

Аватар пользователя
Radio

Местный

Регистрация: 17.02.2008

Краснодар

Сообщений: 20609

18.09.2016 в 11:23:02

#5778495

MrGalaxy написал: а как прикажете электрику в этом разбираться, самому догадываться и прозванивать?

Элементарно разберется любой, ну на 5 минут больше затратит.

В задачу ведь не входит максимально облегчить жизнь и обеспечить сверхбыстрый заработок всем электрикам, которые залезут в щиток после самого сборщика? :)

Да и самого автора вызвать никто не мешает в общем-то. Он точно разберется.

Аватар пользователя
avmal

Местный

Регистрация: 25.05.2006

Москва

Сообщений: 33773

18.09.2016 в 11:36:07

#5778503

MrGalaxy написал: Шину поднимите, посмотрите, может там часть штырьков выломана и не все автоматы между собой соединены. Или шина разделена на 2 или 3 участка.

На три участка - 5, 4 и 3 автомата слева направо. Думаю, что этого будет достаточно, чтобы щиток заработал.

Аватар пользователя
megrad

Местный

Регистрация: 07.04.2014

Екатеринбург

Сообщений: 15839

18.09.2016 в 11:59:07

#5778520

MrGalaxy написал: а как прикажете электрику в этом разбираться, самому догадываться и прозванивать?

А ни кто в пути кормить не обещал.

Сделал дело - главное увернуться от благодарности.

Аватар пользователя
andyou

Местный

Регистрация: 14.08.2013

Самара

Сообщений: 131

18.09.2016 в 12:13:20

#5778532

avmal написал:

MrGalaxy написал: Шину поднимите, посмотрите, может там часть штырьков выломана и не все автоматы между собой соединены. Или шина разделена на 2 или 3 участка.

На три участка - 5, 4 и 3 автомата слева направо. Думаю, что этого будет достаточно, чтобы щиток заработал.

avmal, Простите, чего будет достаточно, чтобы щиток заработал?

Аватар пользователя
strider1978

Местный

Регистрация: 16.01.2016

Екатеринбург

Сообщений: 8592

18.09.2016 в 12:13:57

#5778533

Radio написал: Если шина действительно разрезана, в этом нет никакой необходимости. Обозначение места разрыва шины само по себе ничего не даст потребителю, если все правильно собрано и работает как надо.

Элементарная культура производства. Жёлто-зелёная перемычка на фазе тоже ничего не скажет потребителю, и работать всё будет прекрасно.

Аватар пользователя
avmal

Местный

Регистрация: 25.05.2006

Москва

Сообщений: 33773

18.09.2016 в 12:34:48

#5778543

andyou написал: avmal, Простите, чего будет достаточно, чтобы щиток заработал?

Чтобы шина оказалась поделена на указанное количество автоматов.

Аватар пользователя
bnmuyt

Местный

Регистрация: 06.08.2012

Москва

Сообщений: 1796

18.09.2016 в 12:46:36

#5778552

andyou,
Для начала открутите гребенку с нижних автоматов и посмотрите на медную пластину, целиковая она или разделена на 3 части. Если разделена, то отключите от сети все что есть (приборы, свет), потом включите все УЗО и протестируйте их кнопкой тест. Напишите что получится или снимите видео.

Аватар пользователя
andyou

Местный

Регистрация: 14.08.2013

Самара

Сообщений: 131

18.09.2016 в 13:31:49

#5778578

bnmuyt написал: andyou,
Для начала открутите гребенку с нижних автоматов и посмотрите на медную пластину, целиковая она или разделена на 3 части. Если разделена, то отключите от сети все что есть (приборы, свет), потом включите все УЗО и протестируйте их кнопкой тест. Напишите что получится или снимите видео.

bnmuyt, Гребенку снял. Она разрезана на 3 части как раз под каждую группу автоматов. Если отключить все приборы и свет, то все УЗО и автоматы находятся во включенным состоянии и ничего не срабатывает на отключение. При нажатии на кнопку тест на УЗО 1(или 4) отключаются УЗО 1 и 4 одновременно. При нажатии на кнопку тест на УЗО 2 (или 3) отключаются УЗО 2 и 3 тоже одновременно.

Аватар пользователя
strider1978

Местный

Регистрация: 16.01.2016

Екатеринбург

Сообщений: 8592

18.09.2016 в 13:51:16

#5778589

Нулевые провода на синих клеммниках перепутаны по группам.

Аватар пользователя
andyou

Местный

Регистрация: 14.08.2013

Самара

Сообщений: 131

18.09.2016 в 13:59:26

#5778596

strider1978 написал: Нулевые провода на синих клеммниках перепутаны по группам.

strider1978, только как теперь понять, какие куда идут? :)

Аватар пользователя
bnmuyt

Местный

Регистрация: 06.08.2012

Москва

Сообщений: 1796

18.09.2016 в 14:04:07

#5778598

Вполне возможно, что где-то соединены между собой нули или фазы между УЗО 1 и 4 и между УЗО 2 и 3. В щите нет перемычек между нулевыми шинами?

Аватар пользователя
andyou

Местный

Регистрация: 14.08.2013

Самара

Сообщений: 131

18.09.2016 в 14:07:20

#5778600

strider1978 написал: Нулевые провода на синих клеммниках перепутаны по группам.

strider1978,скорее всего дело как раз в нулевых проводах, потому что группы у нас 4, а нулевые провода подключены только к двум синим клемникам.

Аватар пользователя
bnmuyt

Местный

Регистрация: 06.08.2012

Москва

Сообщений: 1796

18.09.2016 в 14:19:56

#5778609

Вот их объединение и создает две перемычки, из-за чего происходит попарное отключение УЗО. Теперь все просто. Отследить по кабелям где чей ноль и посадить на свои шинки.

Аватар пользователя
bnmuyt

Местный

Регистрация: 06.08.2012

Москва

Сообщений: 1796

18.09.2016 в 14:27:07

#5778621

Или бегать по квартире. :) Вынуть все нули линий из шинок, включать по одному УЗО и автомату этого УЗО, подсоединять по одному нулю к шинке УЗО и смотреть горит или не горит лампочка на этой линии. Автоматов не так много.

Аватар пользователя
MrGalaxy

Местный

Регистрация: 20.08.2012

Тула

Сообщений: 6424

18.09.2016 в 14:33:03

#5778624

Причём шины, скорее всего, придётся покупать новые. Эти шины у АВВ есть двух видов: когда отвёрткой можно надавить и вынуть провод, и которые это не допускают.

Вечный студент

Аватар пользователя
andyou

Местный

Регистрация: 14.08.2013

Самара

Сообщений: 131

18.09.2016 в 14:34:25

#5778625

bnmuyt написал: Вот их объединение и создает две перемычки, из-за чего происходит попарное отключение УЗО. Теперь все просто. Отследить по кабелям где чей ноль и посадить на свои шинки.

bnmuyt, в данном случае нам важно к каким шинкам идут нули от автоматов, либо нам нужно только нули от УЗО распределить по разным шинкам ?

Аватар пользователя
MrGalaxy

Местный

Регистрация: 20.08.2012

Тула

Сообщений: 6424

18.09.2016 в 14:36:18

#5778628

andyou написал:

bnmuyt написал: Вот их объединение и создает две перемычки, из-за чего происходит попарное отключение УЗО. Теперь все просто. Отследить по кабелям где чей ноль и посадить на свои шинки.

bnmuyt, в данном случае нам важно к каким шинкам идут нули от автоматов, либо нам нужно только нули от УЗО распределить по разным шинкам ?

andyou, разумеется, к каждому узо должна идти отдельная шина .

Вечный студент

Аватар пользователя
andyou

Местный

Регистрация: 14.08.2013

Самара

Сообщений: 131

18.09.2016 в 14:40:09

#5778634

MrGalaxy написал: Причём шины, скорее всего, придётся покупать новые. Эти шины у АВВ есть двух видов: когда отвёрткой можно надавить и вынуть провод, и которые это не допускают.

MrGalaxy, У меня 4 группы, а шин всего 3. Даже не знаю, куда воткнуть четвертую.

Аватар пользователя
MrGalaxy

Местный

Регистрация: 20.08.2012

Тула

Сообщений: 6424

18.09.2016 в 14:41:20

#5778635

andyou, принцип такой: с каждого узо идёт разветвление на свою группу автоматов своим участком гребёнки; к этим автоматам подключаются фазные проводники кабелей, нулевые проводники этих же кабелей объединяются на одну шину; провода с другой группы на эту шину не подключаются.

Вечный студент

Аватар пользователя
MrGalaxy

Местный

Регистрация: 20.08.2012

Тула

Сообщений: 6424

18.09.2016 в 14:43:39

#5778639

andyou написал:

MrGalaxy написал:

MrGalaxy, У меня 4 группы, а шин всего 3. Даже не знаю, куда воткнуть четвертую.

andyou, а сколько автоматов в каждой группе? Если в какой-то группе 2 линии, то 2 нулевых провода можно объединить в нулевой клемме узо. Набросайте схему хотя бы в виде таблицы, какое ТЗ Вы давали электрику, что хотели в результате получить.

Вечный студент

Аватар пользователя
bnmuyt

Местный

Регистрация: 06.08.2012

Москва

Сообщений: 1796

18.09.2016 в 14:46:57

#5778642

MrGalaxy написал: Эти шины у АВВ есть двух видов: когда отвёрткой можно надавить и вынуть провод, и которые это не допускают.

Жесть.

Аватар пользователя
bnmuyt

Местный

Регистрация: 06.08.2012

Москва

Сообщений: 1796

18.09.2016 в 14:49:00

#5778643

MrGalaxy написал: andyou, а сколько автоматов в каждой группе? Если в какой-то группе 2 линии, то 2 нулевых провода можно объединить в нулевой клемме узо.

Если только хватит длины проводов, в чем я сомневаюсь. Так-то и справа на рейке есть место.

Аватар пользователя
bnmuyt

Местный

Регистрация: 06.08.2012

Москва

Сообщений: 1796

18.09.2016 в 14:54:30

#5778649

Вроде должны быть маленькие шинки, как самая правая, с одним винтовым контактом. Может таких как раз 4 шт. влезет.

Аватар пользователя
MrGalaxy

Местный

Регистрация: 20.08.2012

Тула

Сообщений: 6424

18.09.2016 в 15:12:12

#5778656

Мы тут гадаем, а схемы нет. Вот как без схемы работать не понимаю. :confused:

Вечный студент

Аватар пользователя
avmal

Местный

Регистрация: 25.05.2006

Москва

Сообщений: 33773

18.09.2016 в 15:26:33

#5778665

bnmuyt написал: Если только хватит длины проводов, в чем я сомневаюсь

Длины проводов хватит. Если место под четвёртую шинку найдёте, то для начала надо будет подключить каждый нулевой провод от УЗО к своей шинке - сейчас у вас на каждой шинке подключены по два нулевых провода от УЗО ( один голубой и три жёлто-зелёных, если не ошибаюсь ). По количеству подключаемых нулевых проводов ( вместе с проводом от УЗО ) понадобятся шинки на 6, 5, 4 и 4 подключения соответственною.

Аватар пользователя
andyou

Местный

Регистрация: 14.08.2013

Самара

Сообщений: 131

18.09.2016 в 15:32:08

#5778668

Да, спасибо. Вроде бы все ясно. Посмотрю у АББ какие есть шины, возможно 4 шт можно будет установить. Ниже «неправильная» схема, как есть сейчас. Как нужно сделать, я уже понял.

Аватар пользователя
bnmuyt

Местный

Регистрация: 06.08.2012

Москва

Сообщений: 1796

18.09.2016 в 16:18:00

#5778696

У вас вроде ZK50B, а надо ZK51B, с одним винтовым зажимом, как раз для толстого ноля от УЗО. Они по ширине одинаковые, так что должно все влезть как и сейчас, без запаса.

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу