Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 10.11.2013 Челябинск Сообщений: 73
#5792670

Всем добрый день! Очень нужна ваша помощь, друзья и коллеги:

В трехкомнатной квартире переварили трубу горячей воды (25 оцинковка) в ванной комнате и Т образно подключили полотенцесушитель:

Примерно так. Саму трубу убрали в проем между туалетом и ванной. В месте отводов наварили 20 оцинкованные отводы и к ним приварили оцинкованные муфты вн-вн. К ниму же через американку GF вн-нр повесили полотенцесушитель.

Спустя 3 года в нижнем месте сварки (цифра 2) потек отвод. Причем не в месте сварки, а сам отвод. Что могло случиться? Труба такая? Или вода? Неправильно подключили или что? Как избежать такого в дальнейшем?
Сейчас решение вырезать эту конструкцию чуть выше и ниже и сварить заново. Имеет ли значение чем это сваривать? Электросваркой? Газосваркой? Один сварщик советует газом, но не пропаном, а ацетиленом??? Имеет ли смысл? Очень нужен совет квалифицированных сварщиков, помогите плз

А чем варили?
Обычно такое варят именно ацетиленом.
Мог быть случайный брак в трубе (отводе).

Регистрация: 10.11.2013 Челябинск Сообщений: 73

Варили электросваркой, там шов на нижнем отводе получился здоровый. Может и брак конечно, а не могли при сварке сжечь часть стенки? Там не отвод, а судя по всему резьба на 20 и на нее навернулся муфту на 25 и обварили вокруг. А почему ацетилен?

Valcd написал:
А почему ацетилен?

Если супротив электричества, то нежнее.
А супротив пропана... я вообще не слышал, что бы пропаном варили.
Не являюсь сварщиком.

Регистрация: 10.11.2013 Челябинск Сообщений: 73

Есть еще мнения как лучше сделать?

Valcd, заварить, покрыть грунтом по металлу и забыть) вы кстати после первой сварки покрыли шов и трубы грунтовкой?

Регистрация: 10.11.2013 Челябинск Сообщений: 73

Конечно покрыли грунтовкой. Мне кажется брак в отводе. Заново конструкцию переварить???

Регистрация: 10.11.2013 Челябинск Сообщений: 73

Нет по ходу сварщиков на форуме

Valcd написал:
Нет по ходу сварщиков на форуме

Челябинск в этом смысле не одинок)

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14618

Oleg V написал:
А супротив пропана... я вообще не слышал, что бы пропаном варили.

Смесью кислород+пропан не варят, токмо режут резаком пропановым.

Valcd написал:
Заново конструкцию переварить???

А есть другие варианты?

Регистрация: 10.11.2013 Челябинск Сообщений: 73

Mutru4, переваривать согласен.

Чем и как лучше варить, чтобы ситуация не повторилась??? На что обратить внимание?

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14618

Valcd написал:
Чем и как лучше варить, чтобы ситуация не повторилась??

Хорошим сварщиком.

Valcd написал:
На что обратить внимание?

На отзывы его клиентов до Вас. Ну и шовчик после окончания сварки тоже о многом скажет!

Регистрация: 10.11.2013 Челябинск Сообщений: 73

Трубу оцинкованную купил, резьбы и муфту приваривать тоже оцинкованные обязательно? Они достаточно разные продаются, есть резьбы как труба по цвету, матовая серая, а есть блестящая как аллюминий, как можно понять где оцинкованная, а где нет? Муфты вообще только блестящие, это вообще цинк или нет?

Вообще, оцинковка не блестящая. Блестящий - это хром.

Регистрация: 25.05.2012 Ульяновск Сообщений: 134

Олегович написал:
Valcd, заварить, покрыть грунтом по металлу и забыть) вы кстати после первой сварки покрыли шов и трубы грунтовкой?

Олегович, у меня . Что за грунтовка, про которую вы говорите, подскажите?
У меня варили электросваркой. Швы ничем не обработаны.

Регистрация: 10.11.2013 Челябинск Сообщений: 73

В продолжении темы разговора:

Вырезали выше и ниже всю конструкцию, купил нормальную трубу, из нее сделали два отвода и нарезали резьбу, заварили на место старой, как на картинке выше. Через полгода на обычном круговом шве появился ржавый подтек. Всего полгода прошло! Дому 15 лет всего. Остальные швы в норме. Сварщиков выбирал из 7-8, с каждым беседовал основательно. Ладно хоть не заделал кафелем обратно. В какую сторону теперь смотреть??? Какая вероятность вообще криво заварить обычный круговой шов??? Тут ведь наверно не надо быть профессором медицины???

Valcd написал:
Какая вероятность вообще криво заварить обычный круговой шов??? Тут ведь наверно не надо быть профессором медицины???

Зазор был при сварке? Или конец трубы подготовлен фаской 45 град?

Еще - измерить бы электроток по трубе. Могут быть сюрпризы

Регистрация: 10.11.2013 Челябинск Сообщений: 73

Сварщики говорит оставляли небольшой зазор между трубами, фаску не снимали. А чем можно измерить электроток в трубе можно?

Valcd написал:
А чем можно измерить электроток в трубе можно?

Клещи токоизмерительные

Valcd написал:
Сварщики говорит оставляли небольшой зазор между трубами,

Если они его хорошо проварили - все гуд.
Может просто пузырек остался - бывает. Тогда слить воду расчистить и заварить течь газом.

Регистрация: 10.11.2013 Челябинск Сообщений: 73

Заварить только место где течь или весь шов еще раз по кругу? Или это не имеет никакого смысла? Именно газом варить?

Valcd написал:
Заварить только место где течь или весь шов еще раз по кругу? Или это не имеет никакого смысла? Именно газом варить?

Valcd, Гадания без дефектоскопа

Регистрация: 08.04.2013 Новосибирск Сообщений: 4813

Где течь, вы можете определить в каком месте подтекает. То место и подварить.

BV, вы я смотрю тут один из самых понимающих) подскажите какой лучше вариант при работах на стояке ГВС, ХВС, имеется ввиду переварка с целью удаления ржавых/текущих сгонов и перенос отводов, а также замена ветхих стояков с проходом через перекрытие.

Дело в том что согласно СП 73.13330.2012 сварка оцинковки не допускается, ставить сгон с цилиндрической резьбой где толщина стенки металла меньше 1мм тоже не хочется, латунные американки слабые для таких целей и чугунные конусные боятся малейшей несоосности...хотел на мегапресс перейти. но из виеги же и отговорили, мол пока для водоснабжения их фитинги не годятся, нет коррозионной защиты на внутренней поверъности, но говорят разрабатывается система для хозяйственно-питьевого водопровода...

я вообщем для себя решил оцинковку больше не варить, резать на концах стояков торчащих из перекрытия резьбу. ставить нержавеющую муфту под пресс с внутренней резьбой и дальше нержей. Как рассматриваете с точки зрения технадзора такой вариант?