Давно мучает идея, что в некоторых местах, например, байпасные обвязки, водогрей (суть та же) можно было бы заменить шаровой на обратный клапан, что упростило бы управление, сделало систему из полностью ручной в "полуавтомат".
Ну т.е., конкретно, обвязка накопительного бойлера, сейчас ШК на входе и выходе, для включения - необходимо перекрыть стояк ГВС, открыть ШК на входе и выходе бойлера. Если же поставить ОК на выходе бойлера - то ШК там был бы не нужен, достаточно открыть вход. Да в общем-то, и на входе можно было бы избежать ШК, так как там тоже обратник, но тогда надо обеспечить редукторами большее давление в ветке ГВС, чтобы холодная не протравливала через бойлер, когда он не нужен. Если ОК стоит и на вводе ГВС - то и там вертеть ШК было бы не нужно, всё бы запустилось само.
Похожая ситуация с байпасной обвязкой, например, магистрального фильтра - с трёх ШК можно было бы сократить до двух - один на входе фильтра, второй на байпасе, а на выходе фильтра - ОК.
В общем-то, смущает в этом только один момент - понятия не имею, насколько долговечны и надёжны ОК, тот же Itap Europa, например. И герметично ли запирают обратный поток. Понятно, что за обратными клапанами зачастую не наблюдают, поставил и забыл, разве что у кого счётчик начнёт мотать при передавливании, только тогда обращается внимание. Но, всё-таки, может есть какая-то наработанная статистика у мастеров, хотелось бы услышать.
P.S. Речь о применении ОК "без фанатизма", ясное дело, что дублирующие ШК в ответственных местах будут стоять в паре с ОК, на аварийные случаи, речь в упрощении управления для домочадцев, например.