Аватар пользователя
You_Know

Местный

Регистрация: 24.11.2016

Москва

Сообщений: 6

13.12.2016 в 01:30:36

Здравствуйте уважаемые мастера. Вопрос к опытным людям. Посоветуйте, что делать. Ситуация следующая: моя мама (пенсионер, собственник квартиры) последний год не очень хорошо видит, рассмотреть показания счетчиков для нее проблема, так как человек она экономный (советской закалки) воду просто так не льет, всегда у нее выходило по 2-3 куба горячей в месяц. Так получилось, что с лета я не смог к ней приезжать и контролировать и оказалось, что она уже давно не смотрит на счетчики и передает показания что называется "не глядя". Суть проблемы - счетчик сломался (не крутится) как раз полгода назад (примерно) и никто этого не заметил. Грубо говоря сейчас показания на счетчике меньше чем переданные на 16 кубов.

Сначала я конечно обрадовался, мол можно теперь лить горячую воду за бесплатно, но осознав всю трагичность ситуации приуныл. То что счетчик надо менять - это понятно, как поступить с УК - вот в чем вопрос? Сначала хотел сам сорвать пломбы, поменять счетчик, старый выкинуть и вызвать из УК на пломбировку нового. Потом подумал - сказать как есть, но очень боюсь, что сделают перерасчет за все время с последней поверки, а это 3 с лишним года. С деньгами туговато. Посоветуйте как выйти из ситуации малой кровью

0
Аватар пользователя
Aтос

Местный

Регистрация: 20.04.2009

Москва

Сообщений: 3670

13.12.2016 в 06:22:20

Если срок очередной поверки не прошёл то не пересчитают Проще всего давать несколько месяцев заниженные показания. пока не сравняются

0
Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10370

13.12.2016 в 15:22:47

Aтос написал: Проще всего давать несколько месяцев заниженные показания. пока не сравняются

При том, что счётчик не крутится, что то снижать некуда, показания на приборе уже ниже переданных и выше не подрастут, т.к. прибор не крутится.

You_Know написал: Суть проблемы - счетчик сломался (не крутится) как раз полгода назад (примерно) и никто этого не заметил.

Попробуйте, без фанатизма (что бы не разбить счётчик), постучать по прибору, возможно в приборе просто воздух, а при малом потреблении воздух не выходит и не даёт крыльчатке провернуться - в этом случае иногда помогает открытие крана на полную. Или счётный механизм почему-то заклинил, а постукивание наконец позволит ему провернуться. А в некоторых случаях после таких манипуляций прибор снова начинает считать как положено...

You_Know написал: Сначала я конечно обрадовался, мол можно теперь лить горячую воду за бесплатно, но осознав всю трагичность ситуации приуныл. То что счетчик надо менять - это понятно, как поступить с УК - вот в чем вопрос?

По постановлению 354 уведомить УК и произвести замену.

You_Know написал: Сначала хотел сам сорвать пломбы, поменять счетчик, старый выкинуть и вызвать из УК на пломбировку нового.

Это может повлечь ещё большие проблемы. Наоборот, сначала заявление в УК о необходимости замены с указанием даты и времени замены, потом замена и ввод в эксплуатацию нового прибора. Читаем внимательно постановление 354, пункты 81-81.14, а так же пункты 59А, 82А и 85.

You_Know написал: очень боюсь, что сделают перерасчет за все время с последней поверки, а это 3 с лишним года.

Перерасчёт могут сделать не более чем за 6 месяцев и только при условии вмешательства в работу прибора (постановление 354, пункт 62), и/или с даты последней проверки прибора, если она была или должна была быть менее чем 6 месяцев (не путайте с ПОВЕРКОЙ - это другая процедура). То есть если вам прибор ввели в эксплуатацию в ноябре 2013 года, то при выявлении неисправности может быть сделан перерасчёт не более чем 6 месяцев (и т.к. не было вмешательства в работу прибора, то скорее всего по нормативу за вычетом уже уплаченного), а в данном примере не ранее чем ноябрь 2016 года, т.к. это тот момент когда УК должна была проверять приборы, но не сделала этого. То есть в этом примере возможен перерасчёт даже не за 6 месяцев, а можно сократить до 1-2 месяцев (возможно для этого потребуется отстаивать свои права в суде).

You_Know написал: Посоветуйте как выйти из ситуации малой кровью

Если постукивание не помогло:

  1. Вызвать спец.компанию по замене счётчика или написать заявку на самостоятельную замену (Читаем внимательно постановление 354, пункты 81-81.14).
  2. При замене отразить в актах замены показания старых и новых приборов учёта.
  3. На основании акта замены и имеющихся там показаний сделать перерасчёт и вернуть излишне уплаченное на основании постановления 354, пункт 61.

Если вы всё же озвучили представителю УК дату выхода из строя прибора учёта и УК приняло эту дату для расчётов (не усомнилась в ней), то с даты наступления неисправности и следующие 3 месяца расчёты ведутся по средним показаниям - постановление 354, пункт 59А (на основании предыдущих объёмов потребления за прошедшие месяцы до наступления неисправности), а потом по нормативу - постановление 354, пункт 60 (по постановлению 77-ПП при подтверждениями приборами учёта домовых и всех индивиндуальных это может быть до 2 нормативов). То есть если прибор не исправен 6 месяцев, то за 3 месяца расчёт по средним показаниям (то есть примерно столько же, как и платили) и ещё 3 месяца по нормативу, а при том что часть уже оплачена, то счёт может вообще не вырасти или вырасти не значительно.

Так что ситуация не так страшна, как вам кажется, а может даже удастся вернуть излишне уплаченное, если не будете болтать лишнего...

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу