Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5990567

Serg написал:

akorevo написал:
Сергей, мы втроем тоже не поверили своим рукам и глазам - повторили. Но факт оказался таким, несмотря на научную теорию ...

Ладно, как будет время - обязательно посмотрю и скажу, что я думаю по этому поводу.

Serg, ок, ждем. И еще, всегда сомневался в правдивости высказываний про удниненную головку, дескать она тяжелее и меньший удар передает ...

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

akorevo написал:
дескать она тяжелее и меньший удар передает ...

Она не меньший удар передает, она увеличивает массу крепежа, чем больше эта масса - тем меньшее усилие создает удар определенной энергии.

Serg, по поводу момента на откручивание, представим что у нас у болта шаг резьбы ну очень большой, с какой бы силой мы не затягивали, отворачиваться будет с меньшим усилием. На момент откручивания влияет диаметр, шаг резьбы, площадь контакта соединяемых деталей и самое главное насколько тянется сам болт от такого момента.

Вот на колесных болтах на сколько затянул, столько же на откручивание.

Кстати все смотреть не обязательно, для любой серии тянули потом срывали, пока тестировали 10,8

Serg написал:

akorevo написал:
дескать она тяжелее и меньший удар передает ...

Она не меньший удар передает, она увеличивает массу крепежа, чем больше эта масса - тем меньшее усилие создает удар определенной энергии.

Serg, верно если головка и болт оно целое, иначе это лишь шарики в картинке выше.

ну если представить совсем простой вариант с забиванием молотком гвоздя

1) забиваем гвоздь 100
2) забиваем гвоздь 100, но со тяжелой шляпкой (суммарный вес как 200)
3) забиваем гвоздь 200
4) ставим на гвоздь 100, кувалду и бьем по кувалде молотком
5) ставим на гвоздь киянку, и бьем по ней (торсионные вставки для ограничения момента, или плохой переходник)

вариант 3 относительно 1го дело не только в массе крепежа, но гвоздь толще
вариант 4 вроде бы масса крепежа увеличивалась, но на выходе как картинка у akorevo
Возможно мой пример слишком не правильный, и с редко ударными импактами как так и раз работает, а с обычными нет...

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

ole325 написал:
по поводу момента на откручивание, представим что у нас у болта шаг резьбы ну очень большой, с какой бы силой мы не затягивали, отворачиваться будет с меньшим усилием.

Да, но тут речь про метрическую резьбу?

Serg, ну если задача понять почему именно так, т.е. подогнать решение, то при закручивании мы преодолеваем две силы первая трения гайки о шайбу или крепеж и вторая растяжение болта/шпильки, при откручивании у нас только сила трения гайки о шайбу.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

ole325 написал:
ну если задача понять почему именно так, т.е. подогнать решение, то при закручивании мы преодолеваем две силы первая трения гайки о шайбу или крепеж и вторая растяжение болта/шпильки, при откручивании у нас только сила трения гайки о шайбу.

Я не думаю, что растяжение оказывает какое-то влияние на момент, особенно на колесных болтах.
А вот масса крепежа, который надо вращать - безусловно оказывает.

ole325 написал:
верно если головка и болт оно целое, иначе это лишь шарики в картинке выше.

Не забывайте, что головка и шток гайковерта "это лишь шарики в картинке выше" если рассуждать подобным образом.

Serg, про момент закручивания и откручивания, были показания на адаптере и измеренное ключом, т.е. даже если не трогать вообще импакты. Затяжка руками:
1) затянули гайку на болте М16, момент на откручивание стабильно на 20% меньше (для моментов затяжки 140-220Нм)
2) болт М14 колесный, затянул на 105 Нм, откручивать тоже 105 Нм, затянул 140 откручивать тоже показал 140.
3) М20 адаптер уже был за пределом его максимума, затянули ключом на 300Нм, на ключе задали 280 Нм и откручивание ключ щелкнул, т.е. момент более 280 Нм разница уже не более 7%.

С ключом кстати не понятно для правильной затяжки нужно придерживать ось или нет, с адаптером проще он на оси головки сам все измеряет.

Про точность измерений у ключа 3%, а адаптера 2%, всегда показания укладывались во взаимную погрешность...

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

ole325 написал:
1) затянули гайку на болте М16, момент на откручивание стабильно на 20% меньше (для моментов затяжки 140-220Нм)
2) болт М14 колесный, затянул на 105 Нм, откручивать тоже 105 Нм, затянул 140 откручивать тоже показал 140.
3) М20 адаптер уже был за пределом его максимума, затянули ключом на 300Нм, на ключе задали 280 Нм и откручивание ключ щелкнул, т.е. момент более 280 Нм разница уже не более 7%.

В общем интересный момент... спасибо за информацию.

Часто обсуждаются импакты открутит не открутит колесные болты на машине, особенно когда крутится винтвертом

В сб/вскр перекидывал колеса себе и приятелю, взял специально подкатной домкрат Bahco BH1A1500
Откручивал колеса импактом Ryobi ONE+ RID1801MHG

через переходник 1/4" - 1/2" головка была тяжелая длинная. Импакт выдает по паспарту 220 Нм
На моей машине по паспорту момент 140 Нм для болтов, передние колеса открутить импакт не смог, сзади смог открутить только по 3 гайки. Взял дин ключ 40-200, выставил 150 не откручиваются, 170..., 190, 200 Нм тоже щелчок.
Все передние болты были затянуты моментом более 200 Нм. Может "прикипели" и т.д., но сзади то открутились, но не все. Т.е. косяк того кто затягивал.
Зимой меняли колодки все, в фильтре, закручивали дин. ключом. Вот такие дела.

У приятеля все болты открутились импактом, причем за 2-3 секунды, у него нормативный 120 Нм, кто то не поленился закрутить правильно.

Модератор Регистрация: 26.04.2009 Тольятти Сообщений: 13018

ole325 написал:
через переходник 1/4" - 1/2"

Предположу, что данный переходник добавляет очень большую погрешность и реальный момент распыляется.

Регистрация: 26.07.2012 Солнечногорск Сообщений: 4274

Vadim63, откуда идёт распыление,если такой переходник!?

Vadim63 написал:
и реальный момент распыляется.

пусть распыляется, дин. ключ то показал, что момент более 200 Нм.
С учетом веса болта и головки + переходник этот винтоверт не открутит и 190 Нм.

Больше вопрос нафига так закручивать на сервисе? если затягивали тоже дин. ключом.

Вячеслав И. написал:
Vadim63, откуда идёт распыление,если такой переходник!?

Вячеслав И.,
1) вес всей конструкции
2) шестигранник на таких моментах торсионит

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Vadim63 написал:
Предположу, что данный переходник добавляет очень большую погрешность и реальный момент распыляется.

...не совсем верное слово использовано, не распыляется, а подвергается торсионному сглаживанию.
Собственно, для работы с оснасткой на квадрат 1/2'используются гайковерты, а винтоверты с посадкой HEX 1/4' используются исключительно для закручивания крепежа с PH, PZ, T, HEX - ну или чего там придумали еще... - где масса крепежа небольшая. Если поставить переходник, как на картинке - то в момент удара происходит легкое скручивание тонкого шестигранника - оно упругое, но его достаточно, чтобы момент довольно значительно упал.

Serg написал:
с посадкой HEX 1/4' используются исключительно для закручивания крепежа с PH, PZ, T, HEX

до М14 вполне по силам, а вот М14 и больше уже действительно нужен гайковерт.
Кстати есть мелкие гайковерты на 3/8" квадрат, удобство лишь в длине без переходника, и меньше возни при замене.

Продолжаем тесты.
Не все верят в заявленные характеристики инструмента DIY. Проверяем характеристики шуруповертов Ryobi и bosch.
Смотрим что из этого вышло

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

ole325 написал:
до М14 вполне по силам, а вот М14 и больше уже действительно нужен гайковерт.

Дело не столько в размере резьбы, дело в массе расходки.
Выкрутить болт на М14 и открутить гайку на М14 - две совершенно разные вещи.

Человек в кадре говорит неправильно, саморез по металлу будет именно жесткий момент. А если мы будем затягивать резьбовым болтом деревянную деталь, то за счет деформации дерева жесткого момента не получится. И опять-таки, жесткий момент - это сферический конь в вакууме, деформацию металла никто не отменял. По сути - жесткий момент складывается из момента, развиваемого машиной + момент инерции движущихся частей. Как говорится - с разбегу об стену...
Кстати, измерение жесткого момента производится на второй скорости, почему - сами догадаетесь?

Serg написал:
Человек в кадре

это я

Serg написал:
саморез по металлу будет именно жесткий момент.

все верно, имелось ввиду классические кто кого перекрутит при закручивании в дерево.

Пример, GSR 180-li по паспорту 54 Нм, и он их выдает, измерял так же. Но при работе с шурупами и деревом пользы от него мало, т.к. радиатор на кнопке маленький и при нагрузке довольно быстро отключается, результат крутит на уровне хорошего 12В шуруповерта.
Полезны были бы параметры "продолжительный максимальный мягкий крутящий момент" либо выходную мощность.

Serg написал:
Кстати, измерение жесткого момента производится на второй скорости, почему - сами догадаетесь?

При измерении на первой скорости я получаю паспортные данные, на второй результат меньше.

Момент измеренный на этом видео приближен к жесткому моменту.
Если предположить, что дело только в инерции т.е. разогнались и за счет массы закручиваем, то чем больше масса тем больше результирующий момент.
Как мне кажется дело не только в инерции, но и в особенности DC мотора. У них обычно жесткий в два раза больше мягкого момента, а вот у EC разница обычно меньше. При блокировке в DC напряжение снимается не сразу и ток резко вырастает, и этого хватает добавить значительный вклад в результирующий момент.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

ole325 написал:
При измерении на первой скорости я получаю паспортные данные, на второй результат меньше.

Это противоречит следующему утверждению:

ole325 написал:
Если предположить, что дело только в инерции т.е. разогнались и за счет массы закручиваем, то чем больше масса тем больше результирующий момент.

ole325 написал:
Как мне кажется дело не только в инерции, но и в особенности DC мотора. У них обычно жесткий в два раза больше мягкого момента, а вот у EC разница обычно меньше. При блокировке в DC напряжение снимается не сразу и ток резко вырастает, и этого хватает добавить значительный вклад в результирующий момент.

Моя версия - ротор DC мотора тяжелее и он добавляет больше момента за счет инерции. У EC там легкие постоянные магниты, а на DC пакет электротехнического железа и медные обмотки.

Сравнение жесткого крутящего момента шуруповерта на первой и второй скорости