solo
solo
Резидент

Регистрация: 10.03.2006

Новосибирск

Сообщений: 2190

14.02.2007 в 08:51:19

Serg написал : Так они об пешеходов машины бьют? Кхм... аднако...

Машины иногда бьют по вине пешеходов. Не все же предпочтут сбить пешехода лишь бы машина меньше пострадала! Поэтому от пешехода приходиться уворачивать на обочину, в столб, в стену, в другую машину... Вы не знали? Мой брат в этом мастер.

Burrdozel написал : изначально предполагаю, что навстречу тоже едут придурки.

+1

danad написал : попадется какой-нить упертый или такой же лихач - вот тогда и встретятся два одиночества.

Или просто человек третий день за рулем.

andrey_o написал : о-бы Вы подумали если фура перед вами медленно притормаживает и забирает влево, не включая поворотника? Правильно, водила (придурок) забыл включить поворотник и перестраивается перед левым поворотом!

Нифига не правильно!!! Если машина перестраивается левее (с поворотником или без) тут как минимум 3 причины: поворот налево и объезд препятствия, обгон. Вы подумали первое и промахнулись.

danad написал : И кстати, из-за таких ситуаций и ввели правило "обгон справа запрещен".

Обгон справа разрешен в одном случае: на перекрестках, если впереди едущая машина поворачивает налево.

Radj написал : Ситуация совсем не очевидна и культурный водитель неспешно выполняющий объезд препятствия может предупредить водителя едующего сзади. Например, моргнув аварийкой или тормозами.

Это если неспешный. А если кто-то выскочил на дорогу? Тормозами на скользкой дороге опасно, до аварийки еще дотянуться надо, при этом убрать одну руку с руля. Для этого есть поворотник. Правилами регламентируется предупреждать о перестроении только ими. Но вы всегда должны иметь ввиду, что отказ поворотников (реле глючит или лампочка перегорела) тоже вполне вероятен. А правила, опять же, не запрещают эксплуатацию транспортного средства с неработающими поворотниками. Поэтому, если вы будете мотивировать свою ошибку тем, что кто-то не поморгал поворотниками - на разборе ДТП это, конечно, запишут в протокол, но вряд ли учтут.

0
Dron@
Dron@
Новичок

Регистрация: 11.04.2006

Волгоград

Сообщений: 68

14.02.2007 в 09:01:01

danad написал : 120 - это по трассе. В городе при скоростях 20-40 км/ч обстановка меняется гораздо чаще. Так что дело не в скорости, а в дорожной обстановке.

В Москве есть места, где и поболе 120 разгоняются, у нас, даже сейчас, по снежной каше, поток по пр. Ленина движется на прямых участках 80-90, невзирая на ПДД, а отдельные продвинутые едут гораздо быстрее потока, т.ч., и дорожная обстановка меняется быстрее. Стандартные ситуации конечно, легко прогнозируются, однако, прошедшим летом, разве я мог даже представить, что в плотном потоке уходящих со светофора машин, найдётся особо умный товарисч, который сочтёт дистанцию передо мной (ок 10м), и нырнёт под углом 45 градусов в этот промежуток, задев моё крыло. ГИБДД-шник, прибывший на место, взяв в руки ВР этого м...водилы, без комментариев выписал ему штраф. Что показательно, тот юноша считает себя ловким и крутым на дороге: когда получили нужные бумажки из гаи, он, объяснив, как проехать до его страховой, добавил, что будет меня ждать там (типа, что со старого тормоза взять, ездит, как лох). Я и поехал не спеша, только ждал я его...

0
Dron@
Dron@
Новичок

Регистрация: 11.04.2006

Волгоград

Сообщений: 68

14.02.2007 в 09:04:15

solo написал : А правила, опять же, не запрещают эксплуатацию транспортного средства с неработающими поворотниками

Однако, при этом надо пользоваться рукой для указания поворотов...

0
solo
solo
Резидент

Регистрация: 10.03.2006

Новосибирск

Сообщений: 2190

14.02.2007 в 09:19:51

Dron@ написал : Однако, при этом надо пользоваться рукой для указания поворотов...

Надо-то надо... Но есть тысяча "но":

  1. вы уверены что всегда правильно истолкуете высунутую руку, и не сочтете это просто за стряхивание пепла в окно летом?
  2. каждый ли откроет для этого окно при -30 зимой, а если и захочет открыть, то успеет ли?
  3. всегда ли водитель может высунуть руку без потери контроля за рулем, особенно при резком и неожиданном повороте или перестроении.
  4. увидите ли вы эту руку если руль у того водителя слева, а у вас справа.
  5. разве реле не может отказать(или лампа перегореть ) буквально в тот момент, когда он начнет перестроение? Или не в тот момент, а за 10 минут до этого, но водитель об этом еще не знает.
  6. И наконец самое интересное. В случае разборок вы почти наверняка не докажете, что он не показал поворот, если у вас в машине не было свидетеля. А если и докажете, это ничего вам не даст. Ну разве что ему штраф на 50 рублей выпишут..
0
Dron@
Dron@
Новичок

Регистрация: 11.04.2006

Волгоград

Сообщений: 68

14.02.2007 в 09:30:18

solo написал : Надо-то надо... Но есть тысяча "но":

  1. вы уверены что всегда правильно истолкуете высунутую руку, и не сочтете это просто за стряхивание пепла в окно летом?
  2. каждый ли откроет для этого окно при -30 зимой, а если и захочет открыть, то успеет ли?
  3. всегда ли водитель может высунуть руку без потери контроля за рулем, особенно при резком и неожиданном повороте или перестроении.
  4. увидите ли вы эту руку если руль у того водителя слева, а у вас справа.
  5. разве реле не может отказать(или лампа перегореть ) буквально в тот момент, когда он начнет перестроение? Или не в тот момент, а за 10 минут до этого, но водитель об этом еще не знает.
  6. И наконец самое интересное. В случае разборок вы почти наверняка не докажете, что он не показал поворот, если у вас в машине не было свидетеля. А если и докажете, это ничего вам не даст. Ну разве что ему штраф на 50 рублей выпишут..

У меня всёже ощущение, что правила пишутся для людей вменяемых, некоторые, даже имея исправные поворотники, считают ниже своего достоинства ими пользоваться, ну и что?

0
Radj
Radj
Резидент

Регистрация: 12.03.2006

Казань

Сообщений: 2381

14.02.2007 в 09:49:51

solo написал : Но вы всегда должны иметь ввиду, что отказ поворотников (реле глючит или лампочка перегорела) тоже вполне вероятен.

Я далек от мысли, что из читающих эту ветку есть хоть один водитель который не знает что он должен, обязан и считает, что другие машины всегда абсолютно исправны, а водители вежливы и предусмотрительны.

Если кто-то сможет убедить меня, что на дороге не может возникнуть ситуация с которой опытный водитель не справится без последствий, то я буду рад.

0
danad
danad
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 1062

14.02.2007 в 10:35:33

Radj написал : Если кто-то сможет убедить меня, что на дороге не может возникнуть ситуация с которой опытный водитель не справится без последствий, то я буду рад.

Ситуации на дорогах сродни шахматной игре. Количество "фигур" ограничено, но вариантов бесконечное множество. Предусмотреть все невозможно, но просчитать хотя бы на ход вперед можно. И на дороге, как и в шахматах - новичок видит только текущую ситуацию (а то и ее не видит), а с опытом уже приходит прогнозирование и водитель уже может видеть на один, два (и далее по опыту) ходя вперед. Но видеть - это еще мало. Надо не ошибиться и сделать правильный ход. Я сам не считаю себя большим знатоком шахмат, но мне кажется, что шахматистам на дороге все же легче. Мозг невольно просчитывает все ходы и варианты. Правда здесь, на дороге еще и хорошая реакция нужна.

Dron@ написал : У меня всёже ощущение, что правила пишутся для людей вменяемых,

Правила для всех пишутся, но для вменяемых сами правила, а для невменяемых - наказания за нарушения правил

0
Burrdozel
Burrdozel
Резидент

Регистрация: 12.09.2006

Москва

Сообщений: 3057

14.02.2007 в 11:46:58

Radj написал : кто то хвалится способностью предвидеть и заранее просчитывать ситуации я могу сказать только что они слишком переоценивают свои способности

:) Какая похвальба?! Это единственно разумный путь к максимально безаварийной езде. Это РЕЗКО снижает вероятность попадания в аварию. Конечно, не исключает- здесь никто не может дать гарантии, пока люди за баранкой сами сидят. Я просто говорю: есть такая дисциплина- техника безопасности, и если подходить с разумных позиций, то уж попадание в аварийные ситуации по СВОЕЙ вине можно практически исключить.
Способности здесь точно ни при чем. Это методика, стиль поведения, комплекс мероприятий- называйте как хотите.
Мне другое странно: почему при обучении вождению это не вдалбливают в голову? Ведь выпускать на дорогу тех, кто не владеет элементарными навыками- просто нельзя. Почему мне все это мой инструктор успел сказать за те полтора десятка занятий в 83м году? -- Про ПДД. Как-то читал- там народ с ДТП до Верховного суда дошел (детали не помню). В итоге было вынесено такое определение: участник движения должен исходить из того, что другие участники соблюдают ПДД.
И от себя добавлю: но при этом иметь в виду, что нарушение ПДД другими участниками весьма вероятно. Вот где-то посередине и надо ездить :) -- Надо засечь, как часто я смотрю в зеркала (их три) :). Никогда об этом не думал.
Но рассуждения про скорость и пройденную дистанцию неправильны: надо измерять ОТНОСИТЕЛЬНУЮ скорость автомобилей. А она в потоке совсем невелика.

0
solo
solo
Резидент

Регистрация: 10.03.2006

Новосибирск

Сообщений: 2190

14.02.2007 в 12:16:11

Dron@ написал : У меня всёже ощущение, что правила пишутся для людей вменяемых,

Неправильное ощущение. Правила пишутся для всех. Только выполняют их не все.

Radj написал : Если кто-то сможет убедить меня, что на дороге не может возникнуть ситуация с которой опытный водитель не справится без последствий, то я буду рад.

Да никто в этом вас убеждать и не будет.
Просто есть, как минимум, 3 типа водителей

  1. Попадающие в аварии часто и по собственной глупости, так называемые "невменяемые" - оставим это на их совести.
  2. Те, кто попадает раз в год (чуть чаще или чуть реже). Причем формально не по своей вине. Потом они получают от страховой компании или других водителе компенсации за ущерб и кричат, что на улицах полно козлов и ****ов, в том числе среди пешеходов.
  3. Водители, попадающие в аварию раз в жизни (ну или раз в 5-10 лет) . Чаще не по своей вине.

Хотя есть еще вариант 0) просто неопытные водители

Оставим первых за скобками. Их не исправишь.

А вот со вторыми сложнее. Они чаще всего ездят как раз на грани. Они сами все делают правильно и не учитывают, что на дороге присутствуют еще нулевые и первые. Если научиться их учитывать, водитель переходит в 3 категорию.

При этом, заметьте, я не утверждаю, что в 3 категории совсем не бывает аварий и неожиданностей. Но их гораздо меньше.

0
solo
solo
Резидент

Регистрация: 10.03.2006

Новосибирск

Сообщений: 2190

14.02.2007 в 12:19:39

Burrdozel написал : Мне другое странно: почему при обучении вождению это не вдалбливают в голову?

Потому что обучение вождению - чистая коммерция

Burrdozel написал : В итоге было вынесено такое определение: участник движения должен исходить из того, что другие участники соблюдают ПДД.

Не совсем так. Для определения вины участника, суд(или ГИБДД) должен исходить из того, что участник не обязан предвидеть нарушений ПДД со стороны других участников.
Чувствуете разницу?

0
Radj
Radj
Резидент

Регистрация: 12.03.2006

Казань

Сообщений: 2381

14.02.2007 в 12:28:04

Burrdozel написал : А она в потоке совсем невелика.

Относительная скорость так же бывает велика, когда Вы едете по правилам, а кто-то со значительным превышением. Конечно разница в 120км/ч это нечто. Но на разницу в 60км/ч легко можно нарваться, а это все же 150м за 9 секунд.

Burrdozel написал : Мне другое странно: почему при обучении вождению это не вдалбливают в голову?

Самое удивительное, что это наиболее эффективный способ снижения аварийности, но ГАИ почему-то это совсем не интересует.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу