Аватар пользователя
polepole

Местный

Регистрация: 12.04.2013

Киров

Сообщений: 50

17.05.2017 в 13:04:58

3года назад смонтирована приточная вентиляция, нагреватель установлен в конце всей наборки пришла претензия, установить нагреватель после фильтра, как влияет старое расположение нагревателя на работу вентиляции и что измениться если поменять местами? в претензии написано просто, неправильное расположение нагревателя интересует техническая сторона вопроса

0
Аватар пользователя
Бориска66

Местный

Регистрация: 16.01.2010

Москва

Сообщений: 7632

17.05.2017 в 13:27:16

В зимний период у радиальных вентиляторов есть шанс сильного сгущения смазки в подшипниках, что приводит к их подклиниванию и перегреву обмоток, посему есть рекомендация производителя при сборке наборных установок устанавливать нагреватель перед двигателем ... Типовая конструкция любых установок приточного типа выполнена с завода именно так ...

0

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Аватар пользователя
polepole

Местный

Регистрация: 12.04.2013

Киров

Сообщений: 50

17.05.2017 в 13:31:09

коротко и понятно, спасибо

0
Аватар пользователя
Бориска66

Местный

Регистрация: 16.01.2010

Москва

Сообщений: 7632

17.05.2017 в 13:32:45

polepole, пользуйтесь на здоровье ...

И главное помнить - это рекомендация а не требование ...

0

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Аватар пользователя
Ким

Местный

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12729

17.05.2017 в 13:42:08

Бориска66 написал: .... Типовая конструкция любых установок приточного типа выполнена с завода именно так ...

Не помню производителя но видел "его пожелание" когда нагреватель стоит в конце установки. Было такое.

Но в последствии, в основном, все производители давали схему расположения блоков когда нагреватель "после" фильтра.

И слышал еще одно обоснование для такого расположения (кроме того что написал Бориска66) - это в случае выхода из строя нагревателя капли раскаленного металла скорее всего застрянут в вентиляторе и не полетят далее по воздуховоду. Тем самым, как бы, убирается некая предпосылка возникновения пожара ..

А расположение элементов нигде ни ни чем не регламентируются. "Товарищей" можно посылать "лесом и далеко и надолго ..." А перед тем как "послать" попросить их предоставить реальный документ согласно которого эта расстановка определяется ...

В Вашем случае единственное что нужно сделать это утеплить все оборудование "ДО" нагревателя и не более того. И это никакое не нарушение ....

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

Аватар пользователя
polepole

Местный

Регистрация: 12.04.2013

Киров

Сообщений: 50

17.05.2017 в 18:39:33

Ким и вам спасибо, фото сделано в начале монтажа, к сдаче все проклеено теплоизоляцией

0
Аватар пользователя
dimonml

Местный

Регистрация: 26.11.2013

Москва

Сообщений: 3640

18.05.2017 в 22:44:18

Бориска66 написал: посему есть рекомендация производителя при сборке наборных установок устанавливать нагреватель перед двигателем

Я думаю, стоит уточнять какого именно производителя. Например, в каталоге systemair есть рекомендации следующего плана:

Когда делал приточку себе я сознательно поставил вентилятор до нагревателя: во первых, я часто (например, ночью) вообще не включаю калорифер при любой уличной температуре, во вторых, в старых каталогах системэир есть упоминание, что у подшипников в их вентиляторах никаких проблем вплоть до -40 градусов не будет, в третьих я хочу, чтобы калорифер был после фильтра тонкой очистки, а его, в свою очередь, рекомендуют ставить после вентилятора. Да и маленькое "увеличение" производительности зимой, когда калорифер стоит после вентилятора, греет душу :)

0
Аватар пользователя
Легкий

Местный

Регистрация: 08.08.2014

Жуковский

Сообщений: 753

23.05.2017 в 08:27:41

dimonml написал:

Бориска66 написал: посему есть рекомендация производителя при сборке наборных установок устанавливать нагреватель перед двигателем

Я думаю, стоит уточнять какого именно производителя. Например, в каталоге systemair есть рекомендации следующего плана:

Когда делал приточку себе я сознательно поставил вентилятор до нагревателя: во первых, я часто (например, ночью) вообще не включаю калорифер при любой уличной температуре, во вторых, в старых каталогах системэир есть упоминание, что у подшипников в их вентиляторах никаких проблем вплоть до -40 градусов не будет, в третьих я хочу, чтобы калорифер был после фильтра тонкой очистки, а его, в свою очередь, рекомендуют ставить после вентилятора. Да и маленькое "увеличение" производительности зимой, когда калорифер стоит после вентилятора, греет душу :)

dimonml, это как? Откуда прирост?

0
Аватар пользователя
dimonml

Местный

Регистрация: 26.11.2013

Москва

Сообщений: 3640

04.06.2017 в 11:28:05

Легкий написал: Откуда прирост?

Изменение плотности воздуха. В каталогах в большинстве своем характеристики поток-разряжение вентиляторов даются для вполне определенной плотности воздуха. Например, системэир дает характеристики с учетом: "Рабочие характеристики приведены в соответствии с плотностью воздуха ρ=1,2 кг/м³". Я слышал упоминания, что некоторые производители дают несколько характеристик, которые соответствуют разным плотностям. Тут еще проявляется наша специфика: мы привыкли рассматривать объемный расход, а, например, в европе (что видно, если читать иностранную литературу) привыкли к массовому расходу и такого "волшебства" там не происходит :)

0
Аватар пользователя
Легкий

Местный

Регистрация: 08.08.2014

Жуковский

Сообщений: 753

04.06.2017 в 13:13:23

dimonml написал:

Легкий написал: Откуда прирост?

Изменение плотности воздуха. В каталогах в большинстве своем характеристики поток-разряжение вентиляторов даются для вполне определенной плотности воздуха. Например, системэир дает характеристики с учетом: "Рабочие характеристики приведены в соответствии с плотностью воздуха ρ=1,2 кг/м³". Я слышал упоминания, что некоторые производители дают несколько характеристик, которые соответствуют разным плотностям. Тут еще проявляется наша специфика: мы привыкли рассматривать объемный расход, а, например, в европе (что видно, если читать иностранную литературу) привыкли к массовому расходу и такого "волшебства" там не происходит :)

dimonml, Это не серьезно.

0
Аватар пользователя
dimonml

Местный

Регистрация: 26.11.2013

Москва

Сообщений: 3640

05.06.2017 в 10:57:08

Легкий написал: Это не серьезно

На сколько серьезно/не серьезно можно подсчитать, но поправки на изменение плотности воздуха делают, даже во время получения выходных характеристик бытовых пылесосов (см, например, европейский стандарт IEC60312-1 или американский F 558): приводят полученные данные к стандартным атмосферным условиям.

0
Аватар пользователя
vitex73

Местный

Регистрация: 17.12.2011

Горловка

Сообщений: 1375

12.02.2018 в 16:12:00

Легкий написал:

dimonml написал:

Легкий написал: Откуда прирост?

Изменение плотности воздуха. В каталогах в большинстве своем характеристики поток-разряжение вентиляторов даются для вполне определенной плотности воздуха. Например, системэир дает характеристики с учетом: "Рабочие характеристики приведены в соответствии с плотностью воздуха ρ=1,2 кг/м³". Я слышал упоминания, что некоторые производители дают несколько характеристик, которые соответствуют разным плотностям. Тут еще проявляется наша специфика: мы привыкли рассматривать объемный расход, а, например, в европе (что видно, если читать иностранную литературу) привыкли к массовому расходу и такого "волшебства" там не происходит :)

dimonml, Это не серьезно.

Легкий, Идиот,это- очень серьезно..Матчасть учи..Продаван сраный..

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу