Кузнец написал: Может даже кто то реализует такое.
Отпуск заканчивается :( , голова освободилась от рабочих мыслей и пришла в голову идейка минитрактора на основе мотоблока с подключаемой блокировкой колес.
Берём мотоблок с муфтой разобщения колес, например МБ 2
Модели МБ2 и МБ23 классической сборки обладают функцией отключения вращения левой полуоси редуктора. Иначе говоря, у данного вида техники отключается только левое колесо, соответственно, и разворот агрегата совершается в левую сторону. Рычаг расцепления у агрегатов МБ2 и МБ23 расположен на правой рукоятке руля.
Правую (неотключаемую) полуось соединяем цепной передачей с корпусом дифа ведущей оси. Левую (с муфтой) соединяем цепной передачей (с таким же передаточным числом) с левой полуосью ведущей оси.
Рисунок
Получаем следующую картину:
Муфта выключена - едем как на обычном тракторе с дифом, на поворотах диф играет, в грязи - одно колесо буксует, другое стоит.
Муфта включена - коробка дифа и левая полуось сблокированы друг с другом через цепную передачу, а следовательно - коробка дифа, левая и правая полуоси вращаются с одинаковой скоростью. Имеем полноценную легко отключаемую блокировку дифа и ведущую ось с дифом :yu: .