Аватар пользователя
SergeyE

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 7656

15.06.2017 в 20:34:49

Когда собирается сгон, допустима ли там сухая резьба/без уплотнения на каком-либо участке ? Т.е. если уплотнение по контргайке это только дополнительное уплотнение или оно вполне м.б. основным ? На практике вижу, что слесари используют контргайку как основное уплотнение.

0
Аватар пользователя
master.msk

Местный

Регистрация: 20.11.2008

Москва

Сообщений: 16431

15.06.2017 в 20:46:37

SergeyE, уплотнение на гайке единственное, еще и в резьбе - это фантазии тех, кто никогда не делал. Потому что невозможно гонять резьбу "туда-обратно" без потери герметичности. Так же, как и то, что уплотнения под гайкой достаточно.

0
Аватар пользователя
SergeyE

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 7656

16.06.2017 в 01:50:08

А зачем "туда-обратно", почему не просто "туда" ? При уплотнении под гайкой, резьба в муфте свободно омывается водой/быстро корродирует ?

0
Аватар пользователя
CheVad

Местный

Регистрация: 28.12.2012

Томск

Сообщений: 134

16.06.2017 в 04:08:10

SergeyE, а еще труба корродирует вообще кошмар :)

0
Аватар пользователя
master.msk

Местный

Регистрация: 20.11.2008

Москва

Сообщений: 16431

16.06.2017 в 20:24:58

SergeyE, Сначала гайка - на длинную резьбу Потом муфта- на длинную резьбу Далее муфта - сгоняется на короткую резьбу с подмоткой Гайка прикручивается к муфте с уплотнением SergeyE, какие есть еще варианты?

0
Аватар пользователя
jekasus

Местный

Регистрация: 28.12.2012

Добрич

Сообщений: 11041

16.06.2017 в 21:58:25

master.msk написал: какие есть еще варианты?

Ваш любимый размер ;)

3/4

Сгонов у нас нет, точнее никогда не видел на оцинковке, а эти как поставили в далеких 70-х, так и стоят...

0

Баш майсторът

Аватар пользователя
master.msk

Местный

Регистрация: 20.11.2008

Москва

Сообщений: 16431

16.06.2017 в 22:20:09

jekasus, это понятно, что есть поцинкованые фитинги... однако автору надо сгонъ

0
Аватар пользователя
SergeyE

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 7656

17.06.2017 в 15:55:38

на картинке написано, что муфта сгоняется на короткую резьбу - и ничего не сказано про подмотку

а вариант видел такой: в чугунный уголок вкручен сгон без подмотки и загерметизировано контргайкой (после этого другой конец отрезка трубы приваривается)

0
Аватар пользователя
master.msk

Местный

Регистрация: 20.11.2008

Москва

Сообщений: 16431

17.06.2017 в 17:48:33

SergeyE написал: Т.е. если уплотнение по контргайке это только дополнительное уплотнение или оно вполне м.б. основным ?

Вопрос был об этом? Вроде бы да, я на него вам ответил

master.msk написал: SergeyE, уплотнение на гайке единственное

0
Аватар пользователя
Kranoff

Местный

Регистрация: 07.04.2011

Санкт-Петербург

Сообщений: 1374

20.06.2017 в 22:44:32

Сгон можно уплотнить не только под контргайкой. Кто утверждает обратное, просто не в теме. Делается так. Закручиваете контргайку и муфту на длинную резьбу до упора, далее наматываете лён на оставшуюся часть длинной резьбы и на короткую резьбу, и на них муфту накручиваете. Нетрудно при этом понять, как намотать, чтобы лён ушёл в резьбу, на длинной резьбе надо тоже не забывать учитывать направление движения муфты. Потом гайку, с уплотнением льном. Я так делал раньше при сборке сгонов. Одновременно применял 3 ключа- два для фиксации трубы и сгона, третий для вращения муфты. Только я уже давно их не ставлю, сгонов, лет 8, да и Вам не рекомендую, к чему весь этот геморрой, когда все разъёмные соединения проще сделать американками.

0
Аватар пользователя
master.msk

Местный

Регистрация: 20.11.2008

Москва

Сообщений: 16431

20.06.2017 в 23:30:05

Kranoff написал: далее наматываете лён на оставшуюся часть

не должно быть никакой "оставшейся части", ни к чему там излишки длины длинной резьбы, металл и так очень тонкий, чем длиннее, тем менее механически прочный будет этот участок и встречный вопрос, я не в теме :) , зачем так делать? сгон сам по себе не очень надежен в любом случае, но по умолчанию под гайку достаточно уплотнения, от "большого усердия" только хуже будет Но, в любом случае, мне теперь понятно откуда "растут ноги" у этой темы ;)

0
Аватар пользователя
Kranoff

Местный

Регистрация: 07.04.2011

Санкт-Петербург

Сообщений: 1374

21.06.2017 в 00:29:28

master.msk, не столько ради спора, сколько ради истины. Механическое напряжение (растягивающее) длинная резьба получает как раз в результате сжатия уплотнения контрагайки, однако его явно недостаточно для разрушения (естественно, если не тянуть до усрачки), это даже не стоит сравнивать с кручением муфты по резьбе при разумном слое уплотнения и пасте, значительно снижающей силу трения.

0
Аватар пользователя
master.msk

Местный

Регистрация: 20.11.2008

Москва

Сообщений: 16431

21.06.2017 в 11:43:08

Kranoff, про прочность я имел ввиду не скручивание и какие то там еще усилия при монтаже, а прочность как таковую. Но главное не об этом. На самом деле главный вопрос: при "супернадежной" паковке сгона придется брать какой то нестандартный, длинный сгон? на стандартном - длины длинной резьбы ровно на гайку и муфту, поэтому придется нарезать его специально, чтобы удовлетворить эти извращенные фантазии? мне кажется это слишком

0
Аватар пользователя
Kranoff

Местный

Регистрация: 07.04.2011

Санкт-Петербург

Сообщений: 1374

22.06.2017 в 09:42:42

одна из первых попавшихся картинок сгона. Не, ну понятно, это неправильный сгон, у него неправильно рассчитана длина непрочного участка. Просто забыли проконсультироваться у master.msk.

0
Аватар пользователя
master.msk

Местный

Регистрация: 20.11.2008

Москва

Сообщений: 16431

22.06.2017 в 10:14:03

Kranoff, а там и нет излишков резьбы для фантазий, причем муфта - короткая
Продолжу ликбез: бывают муфты длинные, бывают короткие. Длинные как раз для сгонов, а короткие - для последовательных соединений А вот длинных сгонов не бывает, если только самодельные

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу