08.08.2017 в 12:12:37
прошу совета: хочу поменять обычный сплит на новый мультисплит, чтобы использовать внутренние блоки уже в двух помещениях. Вопрос такой: в первом случае (три года назад) трассу прокладывали в штробе, соответственно обои и прочее... Можно ли использовать старую трассу (с наращиванием пайкой, снаружи) под новый внутренний блок?
08.08.2017 в 20:32:51
Если очень захотеть, промыть трассу промывочным фреоном, то все можно, но это не дешевле занятие. В моей теме http://www.mastergrad.com/forums/master-predlagaet-uslugi/moskva/t185835-kachestvennaya-ustanovka-kondicionerov-moskva-i-podmoskove/?page=3
По установке кондиционеров описан подобный случай, пост 5974835
08.08.2017 в 20:59:28
Macki-Messer написал: прошу совета: хочу поменять обычный сплит на новый мультисплит, чтобы использовать внутренние блоки уже в двух помещениях. Вопрос такой: в первом случае (три года назад) трассу прокладывали в штробе, соответственно обои и прочее... Можно ли использовать старую трассу (с наращиванием пайкой, снаружи) под новый внутренний блок?
Macki-Messer, Можно , если фреон тот же , то только нарастить трассы . Ели другой , то сперва промывка .
10.08.2017 в 12:02:56
спасибо, а какой способ предпочтительнее? Пайка или вальцовка?
10.08.2017 в 12:06:23
Macki-Messer, При соблюдении всех правил,опрессовке,пайка надёжнее,а вальцовка проще и быстрее .
10.08.2017 в 15:53:26
спасибо. А то я сомневаюсь, что у всех специалистов есть понимание процесса и необходимое оборудование, а то они и за пайку, и за опрессовку, за что угодно готовы взяться...
10.08.2017 в 20:10:13
Памятка для специалистов широкого профиля. Для пайки, в Вашем случае, сначала нужно промыть трассу промывочным фреоном r141lb, (чтобы убрать остатки масла), потом, в среде инертного газа(азот, аргон), произвести пайку спец припоем, (не оловянно-свинцовым), потом проверить качество пайки опрессовкой инертным газом, (азот самый дешёвый), с давлением 38бар или атмосфер, (кому как больше нравится), а вот для вальцовки, нужны спец Соединители и вальцовка, все проще, только потом опять проверка герметичности опрессовкой азотом и манометричка нужна электронная с сотыми
долями, а не убитая стрелочная, по которой ничего не видно.
11.08.2017 в 14:27:32
да я планирую один Haier на другой поменять, оба на R410-ом... Вряд ли нужна промывка?
11.08.2017 в 20:28:54
Бориска66 написал:
КАТРАН написал: пайку спец припоем
Ух аж дух захватило, медно-фосфорный припой с 2% серебра стал спецовым ... :)
КАТРАН написал: нужны спец Соединители и вальцовка
Э как как обычная вальцовка спецовой стала ...
Кроме кондиционерного припоя, которому я дал название спец, есть ещё легкоплавкий припой для той же пайки медных труб, на основе свинца и олова и им тоже оболтусы запаивают медные трубки и сначала все даже работает.
Вальцовка желательно эксцентриковая, у меня ridgid 458r,она не дешёвая, китайская лабуда за 1500руб хорошо не отвальцует.
11.08.2017 в 20:42:30
Macki-Messer написал: да я планирую один Haier на другой поменять, оба на R410-ом... Вряд ли нужна промывка?
Macki-Messer, Промывка как раз нужна, в старой трассе всегда есть масло, оно при пайке превратится в окалину, (мусор), который потом может где нибудь типа капиллярки застрять и кондер перестанет работать. В Вашем случае самый быстрый и простой способ соединения-купить спец соединители, (они недорогие) и с помощью обычной(но нормальной), вальцовки соединить трубы
между собой.
11.08.2017 в 22:09:04
ok, еще раз спасибо за совет
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу