23.10.2017 в 17:38:42
Есть ли необходимость делать байпасную линию для шаровых клапанов с электроприводами системы защиты от протечек воды? Вопрос возник вот по какой причине: думаю я буду очень близок к истине, если предположу, что все недорогие (до 10000 рублей) системы защиты делаются в Китае или же из китайских комплектующих. Поскольку эти системы все еще можно считать новинкой на рынке, то вряд ли кто-то может похвастаться 10-летним опытом беспроблемной эксплуатации подобных систем. Верить красивым "гарантиям" на упаковке, что не тянет. Так вот, если в один "прекрасный" день механика данного клапана прикажет долго жить (особенно в каком-нибудь промежуточном положении), то как тогда быть? Убирать его к чертям и впаивать/вкручивать вместо него какой-то переходник? Только вероятнее всего после ремонта к месту его установки уже так просто паяльником не подберешься. Может тогда и будет выходом на такой случай байпас? Или это уже совсем паранойя? Хочется установить подобную систему, но платить сотни долларов жалко, да и рационально ли?
23.10.2017 в 18:25:31
Alexsupergad, приводы у всех съемные, можно снять и повернуть кран ключем, не нужно городить лишнего
24.10.2017 в 09:13:21
master.msk, В принципе, может и так. Я в руках пока еще не держал подобные устройства, вот поэтому и интересуюсь. Только глядя на эту фотографию я могу сделать вывод, чтобы снять привод с крана нужно подлезть снизу и открутить винты, так? Если оставить исключительно ревизионное окно (типа люка скрытого монтажа под плитку), то что-то мне подсказывает, что просунуть туда руку и просто переключить краны гораздо проще, нежели подлезать снизу под привод с отверткой, или я не прав? Возможно придется учитывать эти моменты при "проектировании" узла ввода. И, кстати, все ли электроприводы бывают съемные? Или встречаются неразъемной конструкции?
24.10.2017 в 10:43:57
Alexsupergad написал: Или встречаются неразъемной конструкции?
Вроде все разбираются. Есть образцы которые имеют механическую рукоятку на корпусе и если электроника подвела, то можно крутить кран вручную без вскрытия.
Основная проблема если кран заклинило в закрытом положении (т.к. блокирует подачу воды), а если в открытом, то есть первый кран, который можно перекрыть в случае чего.
24.10.2017 в 14:36:56
Да, я видел такие приводы с возможностью ручного управления, но я полагаю, что та самая пресловутая рукоятка "использует" тот же набор шестеренок, что и электроника. Так что если механика привода выйдет из строя, то поможет только его съём с крана (если есть такая возможность). И "основная проблема" мне представляется как раз иной: если кран заклинит в промежуточном положении (уменьшив тем самым пропускную способность трубопровода). Тогда и первый (вводной) кран не сильно поможет. Наверняка, в недорогих моделях и шестеренки могут быть из пластика, да и китайские концевики далеко не вечные изделия. Вот почему мне не дает покоя мысль о байпасе. И ведь те, кто сейчас активно устанавливает такие системы на просторах нашей Родины (судя по фотографиям узлов ввода), не сильно задумываются, что же станет с таким приводом лет через 8-9. Каков будет его износ?! Как (и главное на что!) его поменять, ведь через десяток лет вполне вероятно никакого аквасторожа и прочих гидролоков и в помине не будет, а если и будут, что такого типоразмера привода уже не найдешь (как ушли в прошлое соленоидные клапаны в системах защиты от протечек)....
24.10.2017 в 19:42:10
Alexsupergad, это вы все верно заметили, однако при чем здесь байпас? Байпас тоже с краном, даже с двумя, + еще один на нем самом, а что если краны сломаются? Что будете делать через 10 лет? В закрытом положении, на байпасе, у крана на порядок больше шансов заскиснуть, чем у открытого с приводом. И еще раз: если снять привод, кран поворачивается ключем, чтобы не снять привод надо совсем безруким быть. И еще непонятно про соленоиды и где они там использовались, уточните
24.10.2017 в 19:53:46
Alexsupergad написал: master.msk, В принципе, может и так. Я в руках пока еще не держал подобные устройства, вот поэтому и интересуюсь. Только глядя на эту фотографию я могу сделать вывод, чтобы снять привод с крана нужно подлезть снизу и открутить винты, так? Если оставить исключительно ревизионное окно (типа люка скрытого монтажа под плитку), то что-то мне подсказывает, что просунуть туда руку и просто переключить краны гораздо проще, нежели подлезать снизу под привод с отверткой, или я не прав? Возможно придется учитывать эти моменты при "проектировании" узла ввода. И, кстати, все ли электроприводы бывают съемные? Или встречаются неразъемной конструкции?
А не надо делать микроскопический люк, через который только профессиональный гинеколог сможет что-то сделать. :) По сути вопроса присоединяюсь к высказанным мнениям, не страдайте ерундой, все краны разбираются и при необходимости крутятся вручную. За 10 лет у вас скорее шаровой кран на байпассе намертво закиснет.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу