Трансформатор, кстати, можно и побольше чем на 12В взять... На 24..36 например - дуга будет заметно стабильнее и провода можно будет взять длинные. (расчетный ток транса при этом, разумеется, остаётся те же 30-80А, соответственно, мощность и габариты транса будут больше)
Я как-то в детстве развлекался, заваривал медную трубку диаметром 6 мм с торца. Соединил последовательно-параллельно два трансформатора типа ТН61 так чтобы на выходе было порядка 24В при максимальном возможном токе (в сумме что-то около 16А по паспорту, а в режиме перегрузки на КЗ для них и 50А возможно). Даже без буры заварилось замечательно, хотя трансформаторы сильно грелись - перегрузка была раза в два-три.
Потом варил термопары, только уже постоянкой, с конденсатором и с бурой. Зарядил, чиркнул - готово. Но с конденсаторами можно нормально варить только одиночными разрядами, продолжительную дугу с ними удержать намного труднее чем с переменки.
А троллейбусные башмаки однозначно решают. Почти не горят и валяются вёдрами на любом троллейбусном кольце (там их часто меняют перед рейсом).
Хотя, для слабого трансформатора лучше стержень от солевой D-батарейки - у него больше сопротивление, за счёт этого дуга держится стабильнее. Но в случае сварки проводов они не очень интересны - слишком быстро сгорают, да и слабый транс для сварки электропроводки не годится.