Уважаемые коллеги.
Собираю Отопление в квартире.
Материалы: отсечные краны латунь, фитинги: чугун и ниппели из оцинковки, трубы - чёрный металл.
Собрал, уплотнив соединения герметиком siseal (белый), и через сутки подал давление.
То место где, как предполагалось, может потечь - там не потекло, а в другом - начало капать (но не сразу).
Уже расстроился, так как разбирать это трудно, но через некоторое время капать перестало. Вот хочу понять почему капать перестало (может это свойство герметика при контакте с водой)?
Стоит ли разбирать соединение?
Или это просто от небольшого нагрева места соединения уменьшился зазор?
Wolkusha, дальше будет хуже.
Разбирать, вычищать остатки из резьб, собирать на лён с пастой.
Даже изначально не текущие стыки на этом герметике умеют разрушаться до заметных потёков через несколько лет. Отопление на нём у меня... Откручиваешь, без особого сопротивления - а внутри деградировавший в чёрную труху "герметик".
Никаких спец - свойств в соприкосновении с водой у этой химии нет. Не лён разбухающий, а полимеризующаяся в камень субстанция.
Wolkusha, годится конечно. Только результат абсолютно непредсказуем. Половина резьб норм, половина - сопливится солями испаряющейся воды.
Вода везде одинаковая.
Ладно... если завтра подам давление в систему (рабочее) и потечёт хоть чуть,чуть - переделаю на лён.
Просто тут такая система, которую надо заворачивать на конкретное количество оборотов, чтобы она сошлась с другими коммуникациями. На льне будет трудно так собрать, ибо резьбы конические.
Понятно что лень - плохой советчик, но так хочется надеяться на лучшее
Обезжиривал автомобильным обезжиривателем. Может люфт в коническом соединении даёт проблему...
Wolkusha, именно на нём и вода, и отопление.
В одном узле ввода половина резьб начала сочиться в течение 4 лет, во втором - ни намёка на протечки. Чердачные стыки (там краны, американки) на трёх стояках отопления из пяти пришлось перебирать на лён.
Что за чертовщина - не знаю и знать не желаю, больше анаэроб не использую нигде.
Обезжиривал тщательно, выдерживал как положено (внутриквартирная разводка - в ней сутки без проблем подождать), на три-четыре витка наносил вместо пары капель - всё бесполезно.
Ещё из тревожных звоночков - пара резьб (3/4" и 1" на стояках ГВС) на красном Seseal потекла после подачи давления. Списал тогда на недостаточную выдержку для полимеризации - стояки надо было запускать скорее, хотя эти резьбы паковались при работах в числе первых.
Wolkusha, поверхности потёкших стыков самые разные: никель-никель, никель-сталь, никель - бронза, бронза - латунь... Никакой закономерности не выявил, что говорит о полном отсутствии взаимосвязи, причина в чём-то другом и как бы это не была проблема самого герметика.
Со льном прекрасно всё недокручивается, главное пособирать в руках пару фитингов с разной толщиной пряди и считая обороты без льна и со льном. Сами поймёте, какое количество, например, нужно мотать, чтобы 1 виток резьбы под конец иметь в запасе.
Мотать правильно - от основания резьбы к краю фитинга по часовой стрелке.
Самые частые ошибки: намотка наоборот от края к основанию (укладывая прядь в витки) и кратное завышение размера пряди (раза в два обычно больше берут, чем на самом деле нужно).
К никелю и хрому он почти не липнет, герметик этот.
Просто с герметиком удобно было то, что соосность достигается как раз за счёт люфтов в резьбе. На льне будет уже не так удобно.
А я мотал иначе - не собирая прядь в жгутик, а мотая распушенную прядь. Раньше был лён юнипак, он такой гладенький был, в тубе, а теперь какой-то другой, более грубый, в косичке, который надо делить на пряди.
Inch1964 написал: Mazayac, а зачем "метать бисер"? Всё равно Вас не хотят понимать... Насильно ведь всё равно не получится быть милым...
Inch1964, у вас сложилось не верное впечатление.
Очень многие рекомендуют именно этот герметик и довольны им. Поэтому на нем и собирал, хотя до этого собирал только на лён с унипаком.
Чтобы разобрать большое количество соединений, которые не проворачивались и не текут (а их не менее 18 шт) мне нужна любая информация, которая поможет принять окончательное решение.
Wolkusha написал:
А чем перекрывать лён тогда, если не юнипаком? Посоветуйте
Казанским герметиком-прокладкой. На моих паковках резьб этим герметиком СО на протяжении семи лет (далее пока время не прошло), не приходилось подпитывать систему даже при использовании антифриза в качестве теплоносителя.
Вообще-то, если требуется подпитка - система отопления является худой. Вы же не не подливаете каждую неделю тосол в своё авто?
Гидравлический расчёт систем отопления. Теплорасчёт (расчёт утепления) домов и квартир.Контакты в профиле.
Wolkusha написал:
А чем перекрывать лён тогда, если не юнипаком? Посоветуйте
Казанским герметиком-прокладкой. На моих паковках резьб этим герметиком СО на протяжении семи лет (далее пока время не прошло), не приходилось подпитывать систему даже при использовании антифриза в качестве теплоносителя.
Вообще-то, если требуется подпитка - система отопления является худой. Вы же не не подливаете каждую неделю тосол в своё авто?
Inch1964, это автомобильный силиконовый формирователь прокладок?
Но чтобы он работал хорошо нужен слой толще. Вы им просто лён смазываете? Или вообще он как самостоятельный герметик у вас?
Под масло и антифриз есть Victor Reinz хоть серый силиконовый (формирователь, как ваш), хоть синий, не сохнущий. Но в авто нет давления, там только температуры и агрессивные технические жидкости. Где давление - только прокладки или фланцевое соединение без прокладок
Wolkusha написал:
это автомобильный силиконовый формирователь прокладок?
Это тот, который на фото.
Wolkusha написал:
Вы им просто лён смазываете? Или вообще он как самостоятельный герметик у вас?
Равномерный слой без пузырей на резьбу, потом накладываю лён не жгутом, а прядкой, поверх льна еще слой герметика.
Получается паковка на этот герметик, но герметик армирован льном. Композит некий получается. Типа шланг сделан из ПВХ, но ПВХ армирован стекловолокном.
Гидравлический расчёт систем отопления. Теплорасчёт (расчёт утепления) домов и квартир.Контакты в профиле.
Собирать на льне сложнее - сразу кривизна всех фитингов чугунных вылезает - вместо 45 градусов или меньше, или больше, приходится перебирать пока не найдёшь нужные. Латунные фитинги и бронзовые делают намного точнее. Зато собрал часть - ни одно соединение не течёт.
Кстати, разбирал соединения на герметике - сталь-чугун очень трудно откручивались.
А те, что чугун-никель разбирались очень легко за редким исключением (из 8 соединий легко открутились 6)
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.