Алекс Б.
Алекс Б.
Новичок

Регистрация: 07.11.2019

Новосибирск

Сообщений: 7

08.11.2019 в 21:02:33

![]

Falkon58 написал:

Алекс Б. написал: Вскрыл, отчистил регулятор как смог.

Без выключателя, через блок, на двигатель проверили?

Falkon58, Выключатель подключен и работает только с отключенным блоком регулятора. Соответственно, надо ремонтировать блок регулятора, так как работать на максимальных оборотах не планирую. Поэтому регулятор и очищал на суд общественности (схем нет, навыков прозвона нет).

Скажите, возможную поломку на блоке красного регулятора во впаянном виде можно выявить?  боюсь его только выламывать возможно будет из-за облитого компаунда, но если точно выявлю его поломку.

0
ADM05
ADM05
Президент

Регистрация: 17.07.2008

Красноярск

Сообщений: 12372

09.11.2019 в 06:04:12

Алекс Б. написал: возможную поломку на блоке красного регулятора во впаянном виде можно выявить?

Подключаете тестер, включённый в режим проверки сопротивления, к двум выводам переменного резистора и начинаете вращать красное колёсико. Если подключили к крайним выводам, то сопротивление не должно изменяться. Если подключили к крайнему и среднему выводу, то сопротивление должно изменяться. Судя по приведённой вами схеме регулятора сопротивление должно плавно меняться от 0 до 50 кОм. Если регулятор износился, то сопротивление может меняться не плавно, а рывками.

0

ИМХО (IMHO)

Пыхтачок
Пыхтачок
Резидент

Регистрация: 26.07.2013

Зеленоград

Сообщений: 2498

09.11.2019 в 12:33:29

Алекс Б. написал: Симистр когда впаян прозванивается ли?

Симистор ни какими тестерами проверить нельзя. Собирается простенькая схема с лампочкой.

0

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

Алекс Б.
Алекс Б.
Новичок

Регистрация: 07.11.2019

Новосибирск

Сообщений: 7

11.11.2019 в 20:28:26

друзья, могу я замкнуть три контакта резистора (красное колесо регулятора) на плате каким либо вариантом, чтобы проверить работоспособность резистора? В моем понимании, замкнув пару контактов получу максимальный диапазон резистора (либо минимальный). Ожидаю если замкну правильные контакты резистора то УШМ заведется, либо исключу вариант резистора.

p/s/ Напомню, что сейчас когда я исключил (отключил) плату регулятора и пустил провода мимо него, моя УШМ работает в нормальном направлении, но на очень высоких оборотах что для меня не приемлемо.

0
Алекс Б.
Алекс Б.
Новичок

Регистрация: 07.11.2019

Новосибирск

Сообщений: 7

11.11.2019 в 23:01:57

Опыт с тестером Ставлю тестер на 200 ом. Выше скрин с точками. Замыкаю ноги 1,3 - показатель не меняется от вращения - на экране всегда 1.

замыкаю 2,3 - показатель на экране 02,1 - начинаю медленно вращение и вижу рост показателя, но через 2-3 мм вращения (не дошел даже до ближайшей цифры 2 - значения на колесе) устанавливается на тестере показатель -1

замыкаю 1,2 - начинаю вращение и только в самом конце (!) вращения колеса показатель сменяется с единицы и доходит до 0,19, но уже через 2-3 мм крайняя точка вращения.

0
ADM05
ADM05
Президент

Регистрация: 17.07.2008

Красноярск

Сообщений: 12372

12.11.2019 в 16:56:06

Алекс Б. написал: Ставлю тестер на 200 ом.

Судя по приведённой в первом посте схеме сопротивление переменного резистора 50 кОм. Так что ставить тестер надо на предел 100 кОм или выше.

0

ИМХО (IMHO)

Евгений Гурьевич
Евгений Гурьевич
Новичок

Регистрация: 06.05.2018

Алупка

Сообщений: 45

12.11.2019 в 18:32:12

rem273,

rem273 написал: неужели непонятно, что на таких оборотах диск может просто разорвать???

С чего Вы это взяли? Если для каждого диаметра абразивного армированного отрезного диска указана линейная скорость 80 м/с - это совершенно не значит, что при изготовлении листов для вырубки заготовок ф 115 (15.000 об/мин макс.) и ф 230 (7.500 об/мин макс.) используются разные связующие: это НЕтехнологично - а значит, и НЕэкономично. В противном случае и посадочные размеры отверстий для каждого диаметра были бы разными - как сделано на зубастых дисках для циркульных пил. Из этого следует, что "рекомендации" изготовителей УШМ о недопустимости использования износившихся отрезных дисков ф 230 на 125-х "болгарках" являются ничем иным, как источником получения доли прибыли с продаж производителей дисков! Я на кожухах 230-к специально делаю пропилы с обеих краёв ( "вилка" на фф 120 и 125 мм) - чтобы применять их для финишной зачистки 125-й: зернистость зачистных кругов тоньше 24-х ед. (это обдирка, а не зачистка!) не попадалась. Если огрызки сложить в пакет - он при зачистке не сломается!

0
Евгений Гурьевич
Евгений Гурьевич
Новичок

Регистрация: 06.05.2018

Алупка

Сообщений: 45

12.11.2019 в 19:11:30

Falkon58,

Falkon58 написал: часто штанга недовключает.

Я это недовключение, вызываемое скошенной нажимной стороной штанги, заставляющей кнопку включателя заклинивать в своей же втулке, лечу следующим образом: в торце кнопки сверлю осевое отверстие под остроконечный винтик М1,6 , шарнирно держащий проушину носового упора очков в её гнезде, а под его головку - лунку в штанге, которую следует отметить как можно точнее. При износе ползунковой клавиши винтик выкручивается на оборот-два - и чёткость её фиксации восстановится.

0
rem273
rem273
Резидент

Регистрация: 27.07.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 2820

12.11.2019 в 19:13:20

Евгений Гурьевич написал: С чего Вы это взяли?

Из практики. А также из нежелания видеть помощника прокурора в моей конторе. По-молодости изымал эл. блок из DW 125-й и Макиты, жужжит и ладно, - тот кто работал мет. диском на штробе - не заходил повторно, кто абразивом - вернулся: ребят, у меня диски рвёт... В чип и дипе купил тахометр - 16! бля... Я даже читать Ваши рассуждения не стал до конца... Хотите проверить это на себе - проверяйте.

0
rem273
rem273
Резидент

Регистрация: 27.07.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 2820

12.11.2019 в 19:35:06

ADM05 написал: Судя по приведённой в первом посте схеме сопротивление переменного резистора 50 кОм. Так что ставить тестер надо на предел 100 кОм или выше.

Так не проверить ничего - вокруг этого переменника много всего навешано. Шанс последний - замкнуть 2 крайних вывода и толкнуть, будет молчать - на выброс, и не тратить зря время на ковыряния. Варианты: Раз: диод типа Д246 - плохо Два: от лобзика Интерскол 00.10.07.01.03 вписать - но это будет просто больше-меньше, тоже не очень... Три: 00.10.07.01.05 - это намного лучше, это с поддержкой оборотов... хорошо... но пилить придётся много... Четыре - поставить родной новый блок и не париться :)

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу