Vanoo
Vanoo
Новичок

Регистрация: 12.11.2018

Краснодар

Сообщений: 14

13.12.2019 в 21:17:25

ser000 написал:

Vanoo написал: 1) бесплатность вывода из эксплуатации прибора учета там не оговаривается, соотвественно наверное оспорить 1800 рублей, которые я оплатил за распломбировку будет очень проблематично.

Ещё вопрос за что вы там заплатили, что в квитанции написано? А то может оплачен осмотр и проверка схемы включения или протирка пыли. Кому платили? Энергосбыту или некой коммерческой компании? Если сбыту платили, то есть шанс по требованию вернуть необоснованно навязанную платную услугу.

Vanoo написал: 1) бесплатность вывода из эксплуатации прибора учета там не оговаривается, соотвественно наверное оспорить 1800 рублей, которые я оплатил за распломбировку будет очень проблематично.

Не оговаривается платность и не оговаривается платный вывод из из эксплуатации, так же удаление пломб не требует каких бы то ни было специальных навыков/аккредитации/лицензирования, а также необходимость этого действа и это уже основание вернуть деньги за навязанную услугу. Так что пишите претензию с требованием вернуть деньги за необоснованно навязанную услугу (или возможно просто откажитесь от её получения, путём расторжения договора и возврата средств до получения услуги) и если ответ будет отрицательным, то жалобу на поборы например в прокуратуру. В поставновлении 354 указано, что при выходе из стоя прибора учёта, необходимо и достаточно уведомить об этом поставщика услуги:

81.13 Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении. ...

Тоже описано в в постановлении 442, платный срыв пломб не описан:

149. Собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)), имеющий намерение демонтировать в целях замены, ремонта или поверки прибор учета, ранее установленный в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)), обязан направить способом, позволяющим подтвердить факт получения, письменную заявку о необходимости снятия показаний существующего прибора учета (далее в настоящем пункте - заявка), осмотра его состояния и схемы подключения до его демонтажа в адрес одной из следующих организаций ... В случае если ни сетевая организация, ни гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) не явились в согласованные дату и время для снятия показаний прибора учета, осмотра его состояния и схемы подключения перед демонтажем, то собственник энергопринимающих устройств снимает показания прибора учета, планируемого к демонтажу, и направляет их в адрес лиц, которым была подана заявка, способом, позволяющим подтвердить факт получения. Снятые и переданные собственником энергопринимающих устройств показания прибора учета используются при определении объема потребления электрической энергии по состоянию на дату, когда такие показания были сняты. ...

ser000, спасибо Вам большое за всю предоставленную информацию. В квитанции действительно написано "Проверка правильности подключения схемы по инициативе заказчика". Вы правы, т к услуга еще не оказана, я могу пойти и разорвать договор с возвратом денег. Но из за 1800 рублей бодаться с НЭСК просто нет времени, тем-более всегда есть риск, что на этапе приемке что-нибудь их не устроит, либо в счетчике, либо в месте его установки (думаю формальных причин помотать мне нервы всегда можно найти очень много). Пломбировку попробую сделать бесплатно, с четкой ссылкой на закон, ну а дальше посмотрим...

serj12 написал:

Vanoo написал: Здравствуйте!

Добрый день .

Vanoo написал: какой лучше поставить в замен?

Я Меркурии ставил , там клемма нейтрали очень добротная . Нева не плохие .

Vanoo написал: трёхфазный счетчик Энергомера

Это же Китай . Там хотеть особо нечего .

Vanoo написал: При этом не очень понимаю с чем связана такая низкая стоимость...

Так качество комплектующих :swoon выше всяких похвал , вот и цена небольшая . Это вам ещё повезло что столько поработал , бывало полгода и ... всё :sorry:

Vanoo написал: реакционную мощность

Реактивную , это не для быта .

Vanoo написал: По дороговизне замены: 1800 рублей - разпломбировка (уже заказал), 1800 - опломбировка

А это частный сектор ? А кто деньги требует ? Просто у нас такого нет , интересно же :o

serj12, да это частный сектор. Деньги требует НЭСК-Электросети, в Краснодаре практически монопольная энергосбытовая компания. Многие с ней судятся и выигрывают, но это все время и силы... Из Меркуриев вот приглядел два: https://www.etm.ru/cat/nn/3813973/ https://www.etm.ru/cat/nn/9753153/ Есть ли смысл переплачивать за второй? Насколько я понимаю, он хорош только тем, что в нем есть RS485, через который можно снимать параметры и в последующем подключать GSM-модуль.

0
serj12
serj12
Резидент

Регистрация: 10.02.2012

Волгоград

Сообщений: 9171

13.12.2019 в 23:12:12

Vanoo написал: НЭСК-Электросети

вот ... аферисты :(

Vanoo написал: Есть ли смысл переплачивать за второй?

у нас это не актуально , не сталкивался .

0

И это пройдёт ...

BV
BV
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 124328

13.12.2019 в 23:45:28

Vanoo написал: Из Меркуриев вот приглядел два:

Сервис - в Москве. И почитайте сначала их форум...

0
ser000
ser000
Резидент

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10812

13.12.2019 в 23:51:00

Vanoo написал: 1800 рублей - разпломбировка (уже заказал)

Vanoo написал: В квитанции действительно написано "Проверка правильности подключения схемы по инициативе заказчика".

Не понял. Заказали распломбировку (устно заказывали или бумагу какую писали? Может копия на руках осталась? Кроме квитанции), а оплатили проверку схемы?

Vanoo написал: Но из за 1800 рублей бодаться с НЭСК просто нет времени, тем-более всегда есть риск, что на этапе приемке что-нибудь их не устроит, либо в счетчике, либо в месте его установки (думаю формальных причин помотать мне нервы всегда можно найти очень много).

Если всё так просто, то что им помешает все эти формальности припомнить уже после получения денег? Что бы получить больше...

Если сомневаетесь/боитесь рисков, то ни что не мешает потребовать деньги обратно уже после ввода в эксплуатацию. Т.к. проверка состояния прибора это прямая обязанность исполнителя (в данном случае обязанность ваших сетевиков), то как бы мошенничеством попахивает и навязыванием ненужных услуг путём введения в заблуждения:

.31. Исполнитель обязан: ... е(1)) осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей, установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета); е(2)) осуществлять проверку состояния индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, а также распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета; ... т) не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы (количество) потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени) или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом; у) осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию; ... у(2)) осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки в срок и порядке, которые установлены настоящими Правилами; ... .82. Исполнитель обязан: а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия; б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители). .83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.

В вашей обязанности нет требований оплачивать чужую обязанность, а то ведь по этому принципу, если вы с исполнителя будете требовать денег за каждую свою обязанность (постановление 354, пункт 35), то исполнитель без штанов останется, а вы со своими (бывшими их) миллионами построите свой маленький городок со своими монополиями...

Vanoo написал: Многие с ней судятся и выигрывают, но это все время и силы...

Судить наверно можно, но в некоторых случаях может быть достаточно жалобы во всякого рода прокуратуры, администрации и самое главное для этого даже с дивана вставть не надо, а жалобу можно оформить в интернете...

0
ser000
ser000
Резидент

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10812

14.12.2019 в 00:00:24

serj12 написал: какой лучше поставить в замен?

Я Меркурии ставил , там клемма нейтрали очень добротная . Нева не плохие .

Власти намекают, что скоро сети сами будут менять, а потребители (теперь все, т.к. сейчас за замену могут не платить, те кто может держать в руках отвёртку) за это платить, т.к. это всё будет в тарифе, где и было, но потом как-то исчезло без снижения тарифов...

serj12 написал: трёхфазный счетчик Энергомера

Это же Китай . Там хотеть особо нечего .

Зато работают удалённо и можно послать их/им прибор по почте. Например при неисправности прибора можно показания у производителя запросить отправив им неисправный прибор и указав о необходимости показаний, что может быть актуально при бадании с сетями на предмет снижения претензий на объём оплаты.

Aтос написал: Вам его опечатывать предстоит и вот там могут быть проблемы.

И какие же тут могут быть проблемы? Претензии что не той отвёрткой винты крутил? Или то что счётчик не того цвета выбрал?

Vanoo написал: Есть ли смысл переплачивать за второй?

Судя по сигналам просачивающимися из СМИ не стоит переплачивать, т.к. даже если прикупите, то потом всё равно будете переплачивать по тарифу на потреблённое. Так что ставьте самое дешёвое что найдёте (например, туже энрегомеру - обратили внимание, что выбранная вами по умолчанию на 2 тарифа? А по двум тарифам день дороже однотарифа и возможно лучше однотариф или три тарифа. У барабанчиков есть некоторое преимущество, при неисправности видно показания и с сетями не надо бадаться на предмет неизвестных показаний), а там глядишь и думать на этот счёт больше не придётся, всё решат без вас.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу