sn600
sn600
Новичок

Регистрация: 20.12.2019

Воронеж

Сообщений: 17

13.01.2020 в 21:28:28

Наконец-то снег!

0
Па
Па
Эксперт

Регистрация: 12.10.2011

Серпухов

Сообщений: 3072

14.01.2020 в 01:24:51

sn600,

это тоже ваш канал

0
Jesha
Jesha
Эксперт

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

14.01.2020 в 02:15:09

sn600 написал: ВСЕ СПИЦЫ РАБОТАЮТ ТОЛЬКО НА РАСТЯЖЕНИЕ! Или не несут нагрузки совсем. В любой момент времени нагрузку несут только три или четыре верхние спицы. Нижние не работают.

Если бы это было так, привод не смог бы толкать колесо. Потому работают все спицы. Об этом говорят направления тяг креплений спиц к приводу (что с прорезями). Сжатие 1 спицы подтверждается положением тяги привода. Оно "сломано" вверх в месте крепления спиц, что говорит о подпоре 1-й спицей вверх. Смотрите сами.

Кстати эти тяги очень хорошо показывают, в какую сторону в данный момент тянет привод. Т.к они свободного крепления.

sn600 написал: И мне кажется, Вы неточно понимаете принцип работы спиц.

Понимаю. Придётся вам, на свежую голову перечитать.

sn600 написал: В ободе, траки всегда или под углом 0 градусов или под углом 20 градусов.

Всё верно. Отрицательный угол траки не дают, отсюда в местах крепления к спицам стыки прямые, далее вывернуты в упор по максимуму (20*), так это и есть жесткая конструкция типа 3-4-Тр. Т.е 3 и 4 спицы, соединённые траками. А на этом стоит обод колеса на земле.

Потому не расправляется плюснутость. И вес и тяга пытаются опрокинуть синий сектор наружу к земле.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Саныч53
Саныч53
Эксперт

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

14.01.2020 в 08:11:19

sn600 написал: ВСЕ СПИЦЫ РАБОТАЮТ ТОЛЬКО НА РАСТЯЖЕНИЕ! Или не несут нагрузки совсем. В любой момент времени нагрузку несут только три или четыре верхние спицы. Нижние не работают.

ну это очевидно - ну не может веревка работать на сжатие!

0

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Jesha
Jesha
Эксперт

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

14.01.2020 в 17:24:27

Саныч53 написал:

sn600 написал: ВСЕ СПИЦЫ РАБОТАЮТ ТОЛЬКО НА РАСТЯЖЕНИЕ! Или не несут нагрузки совсем. В любой момент времени нагрузку несут только три или четыре верхние спицы. Нижние не работают.

ну это очевидно - ну не может веревка работать на сжатие!

Саныч53, Вопрос. О каком колесе говорим. Если лента, то да. Если металлические спицы, то нет. Да и лента, вполне себе устраивает, за исключением момента появления сильной нагрузки. В этот момент привод пытается намотать на себя ленты, и здесь ничего не мешает это сделать, колесо становится круглым. А не хочется этого.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

sn600
sn600
Новичок

Регистрация: 20.12.2019

Воронеж

Сообщений: 17

14.01.2020 в 21:01:40

Jesha, И пластиковое колесо и металлическое построены на совершено одинаковых принципах. Спицы не несут сжимающей нагрузки. Потому что не могут. Крепление спиц к ступице это не позволяет. Вот на этом снимке видно лучше. На мотоблоке, такое же крепление спиц к ступице. Распирающее усилие появляется от стремления колеса "сплющиться" по собственным весом и нагрузкой на ось. А спицы наоборот, не дают этому произойти. Но, в некоторых точках спицы не действуют (провисают). Тогда форму держит ограничение угла поворота траков.

0
Jesha
Jesha
Эксперт

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

15.01.2020 в 00:03:09

sn600 написал: Крепление спиц к ступице это не позволяет.

Интересное утверждение, но не верное.

sn600 написал: Вот на этом снимке видно лучше.

Фото не информативное. На этом фото колесо стоит. Я вам давал кадр из видео, когда колесо тянет МБ. У вас колесо в руках. Прицепите к приводному диску палку и проверните колесо, посмотрите, что происходит то. Не толкайте колесо за ось, это бессмысленно, а именно проверните.

sn600 написал: И пластиковое колесо и металлическое построены на совершено одинаковых принципах.

Это вопросов не вызывает. Только исполнение разное. Принцип работы похож, но не совсем одинаков. Ваше колесо в металле, состоит как бы из нескольких жестких треугольников (спицы + траки). Зеленые держат форму и держат вес МБ, потому все крепления на них радиально расположены. Они не толкают МБ, иначе бы крепления были наклонены в сторону (такое мы видим при лентах, они натянуты под углом к радиусу колеса). т.е все зеленуе треугольники пытаются убежать от центра колеса и натягивают крепления по радиусу. Там все тяги работают на растяжение. Интересны синие треугольники, особо передний. Именно за него привод тянет обод на себя. И именно этот треугольник "А" рабочий и жесткий, но меняющий свою форму за счёт упора о землю. Длина траков меньше чем сумма длин спиц, потому нижняя спица подпирает место соединения верхней спицы и крепления к приводу. Ей просто некуда деться. Потому в нём и образуется спица имеющая работу на сжатие, от воздействия крепления на вторую спицу треугольника (за неё тянет). И лишь когда этот тругольник ляжет на землю, он окажется чуть дальше к заду колеса, о чем говорит наклон крепления от спиц к приводу в сторону центра. Что говорит о том, что нижняя спица проталкивает обод в сторону зада колеса.

Я вам ответил на ваш вопрос, почему на металле полюснутости сохраняются, а на лентах нет. Вы же мне доказываете обратное. Ещё раз: без жесткой конструкции образующейся внизу колеса, колесо станет круглым. Что и происходит с лентами. Принцип одинаков. Работа разная. Ленты тянут всю поверхность кольца тремя-четыремя штуками по всему кругу. Металлические спицы тянут только в одном месте, спереди снизу, остальные лишь держат форму обода. Думаю что если дать больше нагрузку, то спереди пара креплений начнут принимать положение не по радиусу, а с уклоном как ленты. Можно попробовать заменить крепления к приводу, на ленты. Тогда должно устаканится. Однако есть ли в этом великий смысл?

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Саныч53
Саныч53
Эксперт

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

15.01.2020 в 00:16:46

Jesha написал: Ваше колесо в металле, состоит как бы из нескольких жестких треугольников (спицы + траки).

Да с какой стати-то? Нет там ни одного ЖЕСТКОГО треугольника, все тилипается на шарнирах...

0

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Jesha
Jesha
Эксперт

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

15.01.2020 в 00:31:32

Саныч53 написал: все тилипается на шарнирах...

В том вся прелесть, что не тилипается оно там. Представь грубо. Обод пытается стоять на сложившихся до упора траках. А мы на него ещё и вешаем груз. Всё получается условно жестко. т.е крепление тянет спицы за собой, спицы тянут траки к центру, а они стоят в распор. И так все верхние треугольники.

А так привод тянет колесо

А в случае с лентой такое не возможно. Спиц нет. Потому и возможно поменять крепление от спиц к приводу на ленту. Лента сработает как крепление. А спицы она не заменит. Длинные ленты и отсутствие спиц. Вот и нет плюснутости при нагрузке. Всё равномерно натягивается в круг. Можно попробовать короткие ленты и большой круг привода. Но думается пятно контакта будет не большим. Насчет увеличения нагрузки. Передние крепления к спицам начинают поворачиваться, тем самым начиная тянуть уже парой треугольников. при этом плюснутость не уменьшается.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

sn600
sn600
Новичок

Регистрация: 20.12.2019

Воронеж

Сообщений: 17

16.02.2020 в 22:11:13

Jesha, извините за долгое молчание. Другие дела одолели. Так и не сумел разобраться в Ваших выкладках. Могу еще что пояснить: После долгих испытаний "железных колес" (тех, на которых Вы рисуете стрелки) увидели точно такое же "округление" И пластиковые и железные колеса ведут себя одинаково. они становятся круглыми в трех случаях: старт, езда в горку, уперлись в препятствие. То есть, когда требуется большой крутящий момент. Пока это можно победить только весом, размещенном на колесе. Как только раздобуду себе достаточно времени - плотно займусь этим эффектом. Это самая главная техническая проблема на текущий момент.

Сделаю испытательную установку для колеса, что бы понять какие силы куда давят при округлении колеса. Тут очень пригодился Ваш совет про "зацепить" мотоблок за стену и смотреть как колесо себя поведет.

0
Jesha
Jesha
Эксперт

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

17.02.2020 в 11:42:59

sn600 написал: Пока это можно победить только весом, размещенном на колесе.

Либо поставить распорную конструкцию в колесо, как и думалось сразу. Однако в таком варианте проще поставить на привод звезду и получить гусеницу. Получается так: Круг образуется в следствие большого проворота оси привода относительно траков колеса. Тогда происходит натяг всех спиц. Есть необходимость ограничить движение траков относительно проворота оси. Грубо. Хотелось получить что то такое.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу