08.01.2020 в 18:34:14
sn600 написал: Саныч53 написал: в середину своего колеса вставляешь траверсу с двумя роликами и все дела Jesha написал: Рама с роликами внутри колеса в свободном вращении на оси ступицы. Рама будет играть роль распора и опоры.
А зачем? Все станет тяжелее, дороже и ломучее. Получим те-же гусеничные модули. Не надо никаких распорок. Если беспокоитесь за грузоподьемность - зря. Грузоподъемности там хватает.
Грузоподъёмность не беспокоит. Изменение формы в круг при нагрузке.
sn600 написал: Получим те-же гусеничные модули.
Ну не совсем. Ну ладно. Нет так нет.
Саныч53 написал: опять же в момент старта колесо не будет принимать форму круга.
И не только при трогании. При нагрузке то же. sn600, Теряется смысл задуманного. Такое рассматривали?
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
08.01.2020 в 18:50:03
sn600 написал: Это все одно и то же колесо, Но, в приведенном Вами ролике в качестве ступицы используется обычное автомобильное колесо. Тут гусеничное колесо можно использовать в качестве цепей противоскольжения. Но мешают габариты колесной арки.
Какой ролик
или этот08.01.2020 в 18:56:35
В одной из организаций происходили испытания разнообразных гусеничных колёс, но не подошли они. В к----с они не прошли.
08.01.2020 в 22:16:57
Jesha написал: Грузоподъёмность не беспокоит. Изменение формы в круг при нагрузке
Надеюсь это решить подбором геометрических размеров ступицы, спиц и обода. Точно, это решается нагрузкой на ось. У квадрика нет даже намека на округление. Есть еще мысли по небольшим изменениям конструкции. Заметьте, что у металлических колес спицы имеют разветвление около обода. Это тоже работает против округления.
09.01.2020 в 02:36:33
sn600 написал: Точно, это решается нагрузкой на ось.
Решаемо, но это не то. Больше вес - больше нагрузка, больше нагрузка - больше натяжка для трогания, больше натяжка - больше круглость. При лентах не получится расслабить или удержать колесо в плющенном состоянии. распора нет. Все силы идут к равновесию круга. Однако вернёмся к металлическому варианту. Оно не круглится не только на квадрике, но и на МБ оно также не круглится. Это происходит от того, что есть жесткие соединители, они же фиксаторы внешнего колеса. Можно посмотреть по рис
т.к. спицы жесткие они позволяют поменять направление силы, но не собственную длину (лента). По номерам спиц. МБ едет вправо. Расстояние от 3 до 12 спицы. Две соседние спицы и траки создают жесткую конструкцию, к примеру 3-4-Тр или 5-6-Тр в зоне захода к рабочей точке касания земли. Об этом говорят полукруги образовавшиеся из траков. Видимо там траки сходятся до упора. Верно? Тогда весь верх колеса представляет из себя 5 таких конструкций, шарнирно соединённых между собой и с приводом. Как мы видим крепления на приводе стоят в натяг и относительно симметрично, потому и держится круг по верху. Траки по кругу перемещаются не от воздействия тяг к приводу, а от подъёма траков около 13 и 14 спиц. Именно на этих жестко стыкуемых поверхностях и висит МБ. Расстояние от 12 до 3 спицы. Под весом МБ траки принимают прямую форму по земле, растягивают конструкцию 15-16-Тр но не до конца, потому как длина спиц больше траков. И паз в креплении не мешает это сделать. Так оно и проходит под МБ пока лежит. Там только толкание траков друг друга и их растяжка. А вот 13 спица пытается удержать 12-11-Тр от убегания наружу и потому она натянута наружу. 14 спица подтягивается 13-ой вверх и при этом 14 держит вес МБ стоя на траке. Она является следующей при обороте спицей которая начнет удерживать траки от убегания наружу. Потом она начнет испытывать растяжение. При этом 13-14-Тр сложен в упор. На нём стоит задняя часть колеса. Отсюда получается задняя плюснотость и она не выравнивается. Теперь перед. Всё усилие по тяге начинается в 3 спице. 3-4-Тр крайняя жесткая конструкция которая весом МБ давит на нижние траки. Спица 2 держит 3-4Тр от убегания наружу и она в натяге наружу. За неё МБ тянет траки на себя, т.е тянет МБ. Спица 1 является толкающей траки, потому как вн конец спицы 2 на неё давит. При этом меняется положение траков, т.к они касаются земли и начинают распрямляться, делая угол между 1 и 2 спицами больше. Как только спица 3 коснётся земли, со спицы 2 снимется нагрузка и спица 3 станет толкающей. До этого момента траки в 3-4-Тр останутся сжатыми в упор. Вот отсюда возникает передняя плюснутость и она не проходит. А плюснутости не проходят по причине того, что в металлическом колесе тяга МБ осуществляется только конструктивом 1-2-Тр. Остальные траки переталкиваются по кругу, держать со всей дури за привод. Т.е мы имеем жестко фиксированое по ходам, но при этом шарнирно собранное изделие. Почему у нас на лентах не удерживается плюснутость. Потому что нечем её держать. При трогании проворачивается центр и ленты начинают тянуть все траки за собой и к центру. Соответственно и поднимая центр и натягивая ленты снизу. Разница состоит в том, что при лентах имеем жестко сцепленный верх и тягу за каждый трак. Т.е проворот за счёт тяги траков к центру. На металическом имеем только одну точку тяги, а остальное колесо переваливается аналогично работы гусеницы в нормальном её понятии. Короткие ленты... Подумать надо.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
13.01.2020 в 21:12:31
Jesha,
Каюсь. Три раза пытался одолеть текст - уже не хватает оперативной памяти в голове, осознавать такие большие тексты. Но понял некоторые фрагменты. И мне кажется, Вы неточно понимаете принцип работы спиц. ВСЕ СПИЦЫ РАБОТАЮТ ТОЛЬКО НА РАСТЯЖЕНИЕ! Или не несут нагрузки совсем. В любой момент времени нагрузку несут только три или четыре верхние спицы. Нижние не работают.
Еще одно замечание, может будет интересно: В ободе, траки всегда или под углом 0 градусов или под углом 20 градусов. Они очень быстро перещелкиваются из одного крайнего положения в другое и никогда не застывают в промежуточном положении. Поэтому колесо всегда состоит из прямых (углы 0градусов) и круглых участков (углы 20 градусов) В прямоугольном колесе два прямых, два круглых. В треугольном колесе три прямых участка - три круглых.
13.01.2020 в 21:28:28
Наконец-то снег!
14.01.2020 в 01:24:51
sn600,
это тоже ваш канал14.01.2020 в 02:15:09
sn600 написал: ВСЕ СПИЦЫ РАБОТАЮТ ТОЛЬКО НА РАСТЯЖЕНИЕ! Или не несут нагрузки совсем. В любой момент времени нагрузку несут только три или четыре верхние спицы. Нижние не работают.
Если бы это было так, привод не смог бы толкать колесо. Потому работают все спицы. Об этом говорят направления тяг креплений спиц к приводу (что с прорезями). Сжатие 1 спицы подтверждается положением тяги привода. Оно "сломано" вверх в месте крепления спиц, что говорит о подпоре 1-й спицей вверх. Смотрите сами.
Кстати эти тяги очень хорошо показывают, в какую сторону в данный момент тянет привод. Т.к они свободного крепления.
sn600 написал: И мне кажется, Вы неточно понимаете принцип работы спиц.
Понимаю. Придётся вам, на свежую голову перечитать.
sn600 написал: В ободе, траки всегда или под углом 0 градусов или под углом 20 градусов.
Всё верно. Отрицательный угол траки не дают, отсюда в местах крепления к спицам стыки прямые, далее вывернуты в упор по максимуму (20*), так это и есть жесткая конструкция типа 3-4-Тр. Т.е 3 и 4 спицы, соединённые траками. А на этом стоит обод колеса на земле.
Потому не расправляется плюснутость. И вес и тяга пытаются опрокинуть синий сектор наружу к земле.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
14.01.2020 в 08:11:19
sn600 написал: ВСЕ СПИЦЫ РАБОТАЮТ ТОЛЬКО НА РАСТЯЖЕНИЕ! Или не несут нагрузки совсем. В любой момент времени нагрузку несут только три или четыре верхние спицы. Нижние не работают.
ну это очевидно - ну не может веревка работать на сжатие!
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
14.01.2020 в 17:24:27
Саныч53 написал:
sn600 написал: ВСЕ СПИЦЫ РАБОТАЮТ ТОЛЬКО НА РАСТЯЖЕНИЕ! Или не несут нагрузки совсем. В любой момент времени нагрузку несут только три или четыре верхние спицы. Нижние не работают.
ну это очевидно - ну не может веревка работать на сжатие!
Саныч53, Вопрос. О каком колесе говорим. Если лента, то да. Если металлические спицы, то нет. Да и лента, вполне себе устраивает, за исключением момента появления сильной нагрузки. В этот момент привод пытается намотать на себя ленты, и здесь ничего не мешает это сделать, колесо становится круглым. А не хочется этого.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
14.01.2020 в 21:01:40
Jesha, И пластиковое колесо и металлическое построены на совершено одинаковых принципах. Спицы не несут сжимающей нагрузки. Потому что не могут. Крепление спиц к ступице это не позволяет. Вот на этом снимке видно лучше. На мотоблоке, такое же крепление спиц к ступице. Распирающее усилие появляется от стремления колеса "сплющиться" по собственным весом и нагрузкой на ось. А спицы наоборот, не дают этому произойти. Но, в некоторых точках спицы не действуют (провисают). Тогда форму держит ограничение угла поворота траков.
15.01.2020 в 00:03:09
sn600 написал: Крепление спиц к ступице это не позволяет.
Интересное утверждение, но не верное.
sn600 написал: Вот на этом снимке видно лучше.
Фото не информативное. На этом фото колесо стоит. Я вам давал кадр из видео, когда колесо тянет МБ. У вас колесо в руках. Прицепите к приводному диску палку и проверните колесо, посмотрите, что происходит то. Не толкайте колесо за ось, это бессмысленно, а именно проверните.
sn600 написал: И пластиковое колесо и металлическое построены на совершено одинаковых принципах.
Это вопросов не вызывает. Только исполнение разное. Принцип работы похож, но не совсем одинаков. Ваше колесо в металле, состоит как бы из нескольких жестких треугольников (спицы + траки). Зеленые держат форму и держат вес МБ, потому все крепления на них радиально расположены. Они не толкают МБ, иначе бы крепления были наклонены в сторону (такое мы видим при лентах, они натянуты под углом к радиусу колеса). т.е все зеленуе треугольники пытаются убежать от центра колеса и натягивают крепления по радиусу. Там все тяги работают на растяжение. Интересны синие треугольники, особо передний. Именно за него привод тянет обод на себя. И именно этот треугольник "А" рабочий и жесткий, но меняющий свою форму за счёт упора о землю. Длина траков меньше чем сумма длин спиц, потому нижняя спица подпирает место соединения верхней спицы и крепления к приводу. Ей просто некуда деться. Потому в нём и образуется спица имеющая работу на сжатие, от воздействия крепления на вторую спицу треугольника (за неё тянет). И лишь когда этот тругольник ляжет на землю, он окажется чуть дальше к заду колеса, о чем говорит наклон крепления от спиц к приводу в сторону центра. Что говорит о том, что нижняя спица проталкивает обод в сторону зада колеса.
Я вам ответил на ваш вопрос, почему на металле полюснутости сохраняются, а на лентах нет. Вы же мне доказываете обратное. Ещё раз: без жесткой конструкции образующейся внизу колеса, колесо станет круглым. Что и происходит с лентами. Принцип одинаков. Работа разная. Ленты тянут всю поверхность кольца тремя-четыремя штуками по всему кругу. Металлические спицы тянут только в одном месте, спереди снизу, остальные лишь держат форму обода. Думаю что если дать больше нагрузку, то спереди пара креплений начнут принимать положение не по радиусу, а с уклоном как ленты. Можно попробовать заменить крепления к приводу, на ленты. Тогда должно устаканится. Однако есть ли в этом великий смысл?
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
15.01.2020 в 00:16:46
Jesha написал: Ваше колесо в металле, состоит как бы из нескольких жестких треугольников (спицы + траки).
Да с какой стати-то? Нет там ни одного ЖЕСТКОГО треугольника, все тилипается на шарнирах...
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
15.01.2020 в 00:31:32
Саныч53 написал: все тилипается на шарнирах...
В том вся прелесть, что не тилипается оно там. Представь грубо. Обод пытается стоять на сложившихся до упора траках. А мы на него ещё и вешаем груз. Всё получается условно жестко. т.е крепление тянет спицы за собой, спицы тянут траки к центру, а они стоят в распор. И так все верхние треугольники.
А так привод тянет колесо
А в случае с лентой такое не возможно. Спиц нет. Потому и возможно поменять крепление от спиц к приводу на ленту. Лента сработает как крепление. А спицы она не заменит. Длинные ленты и отсутствие спиц. Вот и нет плюснутости при нагрузке. Всё равномерно натягивается в круг. Можно попробовать короткие ленты и большой круг привода. Но думается пятно контакта будет не большим. Насчет увеличения нагрузки. Передние крепления к спицам начинают поворачиваться, тем самым начиная тянуть уже парой треугольников. при этом плюснутость не уменьшается.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу