16.04.2009 в 11:54:08
А погреть паяльной лампой вентилятор не пробовали? Погреть - остудит несколько раз, да аккуратно постучать - может и слезет. я так вентилятор с УД-2 снимал...
16.04.2009 в 16:19:01
Год назад так же мучал свой ЗИД в течении двух месяцев.
Проблема заключается в том, что посадочное место вентилятора на валу закисает.
Головки винтов тоже были сорваны.
Я делал себе сьёмник.
Кусок швеллера, в нем сверлится отверстие под резьбу 12мм. С нижней стороны ввариваем гаечку, дорезаем резьбу и вкручиваем болт (Болт можна брать большего диаметра).
На вентиляторе там где лопасти есть два отверстия под резьбу 8мм(они находятся на одной линии относительно вала), замеряем расстояние между их центрами и серлим на швеллере соответствующие отверстия. Потом находим две шпильки сантиметров по 20 и вкручиваем их в вентилятор. Одеваем наш швеллер на шпильки и закручиваем на них гайки(можна по 2 или 3 шт для надёжности).
Вкручиваем болт, упирая его в вал(конец болта предварительно заокругливаем на наждаке) и тихонько затягиваем.
Вентилятор сразу не поддался.:(
1.Заливаем и оставляем на пару дней в посадочное место керосин, соляру, WD-40. Пробуем сьемником. Вентилятор не поддался
16.04.2009 в 20:34:36
Здравствуйте!Болты эти не причем зря оторвали.Возмите трубчатый ключ на 24 .В самом центре вентилятора контрогайка ,отверните под ней шайба ,дальше гайка съемника ее отворачиваете этим же ключом применяя молоток.Прочтите в начале темы инструкцию .Удачи в четвертой попытке.
16.04.2009 в 21:47:00
Кзмич, если сделать все как ты сказал, то это приведет к тем же результатам что и у pumaC40. Нужно снять первую гайку, потом снять шайбу, и отворачивать болты(шестригранником) и потом уже 2 гайку. так нужно снимать на мотоблоке Урал с двигателем УМЗ-5В. желаю удачи:)
17.04.2009 в 05:50:04
Не надо шестигранником крутить ничего.Только ключ на 24 и две гайки.контрогайка тонкая около 8мм.под ней видно шайбу с 2 треугольными выступами.
17.04.2009 в 16:04:48
как это не надо, я свой разбирал, там нужен был шестигранник и ключ на 24. эти 3 болта дежат 2 гайку чтоб не крутилась
17.04.2009 в 20:27:05
Попробую дать фото,может про разные двиги говорим?Если такой то болты под шестигранник крепят круглую пластину она часть съемника.
19.04.2009 в 15:07:26
На двигателе УМЗ-5Б нужен только трубчатый ключ на 24 и молоток.(читай выше) Сначала снимается контрогайка с шайбой, а потом откручивается гайка вентилятора.Причем относительно самого вентилятора. Ни какие другие болты под шестигранник трогать не надо. Посадка на вал коническая с шпонкой.
21.04.2009 в 00:41:06
Здоровы бывайте! Парни,Кзмич и ser2054 правы по методу съёма вентилятора.Шайба (5мм толщ.),крепящаяся 3-мя винтами М8 через ступицу(Al) вентилятора,служит именно съёмником.В неё изнутри упирается "юбка"-кольцевой выступ 2-ой основной гайки. Откручивал с помощью трубчатого ключа на 24 и молотка по методе Кзмича и именно съёмной шайбой оторвало головки винтов. По поводу предложения EWSD: на вентиляторе нет диаметрально противоположных резьбовых(М8)отверстий.Вместо их 2 винта М8,не откручивающиеся совершенно.Грани под ключ S6 сорвались,шпильки вкручивать некуда. Пробовал 2-хплечим съёмником с тяговым винтом на М20.Зацеп за 2 радиальных отв. диаметром 10-11мм. на ступице,где наматывается ремень для запуска двига.Нагревал несколько раз газовой горелкой ступицу.Согнулся винт съёмника.Понятно,ежель молотком по ключу(динамич.нагрузка) не прошло,куда уж статике. Ещё раз повторяю вопрос:возможно-ли сбить вентилятор с тыла при полной разборке двига или из-за неснятого вентил. не будет полной разборки?
21.04.2009 в 06:28:28
Здравствуйте! Неполучиться с обратной стороны.Попробуйте просверлить пластину и маховик насквозь и нарезать резьбу например м8.То есть заменить сорванные болты .Сверлить не по болту а в другом месте.Еще ,стучать по ключу когда к нему прилагается усилие.Должно пойти.
22.04.2009 в 14:15:50
Спасибо! Будем пробовать ещё раз.:)
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу