Если кому интересно, то могу рассказать про ремонт УМЗ5В.Невероятно сложный ремонт, хотя многим с мозгами вполне под силу и самостоятельный ремонт .
Для начала как снять маховик .Он тяжеленный ,сделан для армейских условий и притом очень надежно .Для снятия необходимо сделать сьемниик в виде полуметрового п-образного швеллера.Примерно в середине вварена гайка с внутренним диаметром до 15 мм.На нее вкручивается длинный болт с ручкой ( что-то напоминает болта от тисков) .Болт с другой стороны заканчивается на конус с углом в45 град. Сьемник цеплается за шкив, за отверстия просверленные еще на заводе .
От центра гайки на швеллера на равном расстоянии просверливаются 2 отверстия d=12 мм.Сквозь них одеваются Г- образные,,державки с резьбами d=10мм и гайками соотв.диаметра.Сначала снимаем напрочь контргайку , стопорную шайбу , затем все шестигранника с большой шайбой,эатем гайку маховика 19 мм полностью .Остальное- понятно.
Маховик сдергивается с помощью удлинительных труб и довольно легко со звуком ,,пук" .Это про прикипевшего маховика. Не прикипевший маховик снимается легче .Но как в любом советском предмете предусмотрен сьемник в самой конструкции.Для этого имеются 3 шестигранника на 6 мм.Снимаем контргайку, затем стопорную шайбу.далее все остается на местах . Откручивание 19мм гайки на маховике торцовой трубой и снимает целиком весь маховик .
Бить по маховику , греть паяльной лампой или просовывать монтировку под маховик не нужно . иначе все повредите напрочь .
Если кому интересно , то в след раз расскажу как восстановить зажигание .