Аватар пользователя
метанол

Местный

Регистрация: 17.03.2013

Таганрог

Сообщений: 562

22.04.2020 в 15:12:00

MADONNA, речь идет о двигателях постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, именно такие стоят в беговых дорожках. А замеры я проводил аж в прошлом веке и подтверждаю что ток не изменяется при изменении напряжения в широком диапазоне. Для проверки можно использовать любой движок, например на 27 вольт но с возбуждением от постоянных магнитов. Сейчас точно не помню но в моём случае холостой ток был примерно 0,2 ампера при изменении напряжения от 4 вольт и до 50 вольт. Получается стабилизатор тока. Это же подтверждают нагрузочные характеристики двигателей пост.тока. Проверь сама и напиши результат.

0
Аватар пользователя
MADONNA

Местный

Регистрация: 22.04.2018

Надмосковье

Сообщений: 4222

22.04.2020 в 18:06:26

Ток не меняется, напряжение растёт - мощность это квадрат напряжения поделённый на сопротивление. Я конечно понимаю, что с ростом оборотов сопротивление растёт - но не в квадрате-же! Про насыщение не забывай. Ты баловался с замерами подавая пониженное напряжение относительно номинального, а попробуй превысить номинальное 180квадрат равно 32400, а 220квадрат равно 48400, сам понимаешь - мощность изменится не на 20%, а в полтора раза (1,4938). Без учета насыщения магнитопровода якоря. И да - ключевое слово в твоём опыте - Холостой ток точнее ток холостого хода. В следующий раз измеряй под нагрузкой, сильно удивишься.

0

Да, это я.

Аватар пользователя
метанол

Местный

Регистрация: 17.03.2013

Таганрог

Сообщений: 562

22.04.2020 в 18:36:15

MADONNA, это не я придумал, это законы физики, а их никто не отменял. Тоже самое будет и под нагрузкой но механическая нагрузка должна быть строго постоянна.

0
Аватар пользователя
MADONNA

Местный

Регистрация: 22.04.2018

Надмосковье

Сообщений: 4222

22.04.2020 в 19:10:07

метанол,
Я тебе привела один из законов - закон Ома. Интересно, на какие законы физики ссылаешься ты? Как ты собрался опровергать что мощность = квадрат напряжения делённый на сопротивление? Какой-то новый закон открыли и мне забыли про это рассказать?

0

Да, это я.

Аватар пользователя
метанол

Местный

Регистрация: 17.03.2013

Таганрог

Сообщений: 562

22.04.2020 в 20:57:01

MADONNA написал: Я тебе привела один из законов - закон Ома.

Закон Ома будет работать при неподвижном якоре а во вращающемся якоре будет возникать ЭДС в противоположном направлении. То есть увеличиваем напряжение в два раза, обороты увеличиваются тоже в два раза и ЭДС тоже в два раза. В результате ток остаётся на прежнем уровне. Мне проще было проверить это на опыте, что я и советую сделать.

0
Аватар пользователя
MADONNA

Местный

Регистрация: 22.04.2018

Надмосковье

Сообщений: 4222

22.04.2020 в 21:34:44

Так я же и не опровергаю твой опыт. Ты отвечаешь уже четвёртый раз - и ни слова про насыщение. Хорошо, я твои рассуждения продолжу в абсурдной области - мотор рассчитан на 180 вольт, при н.у. проводим опыт - повышаем напряжение до 300 вольт - через какое время он сгорит? Нагрузка на валу - по шильдику. Понятно, что при повышении напряжения мотор перегреется и сгорит - вопрос, на сколько при нормативном моменте можно повыситьнапряжение? Если конструкторы задавались запасом по перегрузке 20-30% - то исходи из простого расчета - при увеличении напряжения количество выделяющегося тепла будет расти по квадратичной зависимости, вплоть пока магнитопровод не войдёт в насыщение. После лавинообразно, потому что магнитный поток «не влезает» в данный якорь. Предположим, запас 30%. 180*180=32400, +30%=42120 , корень2=205. 205 вольт это 30% запас по теплу. При условии что не войдёт раньше в насыщение.

0

Да, это я.

Аватар пользователя
метанол

Местный

Регистрация: 17.03.2013

Таганрог

Сообщений: 562

22.04.2020 в 21:52:38

MADONNA написал: Ты отвечаешь уже четвёртый раз - и ни слова про насыщение.

Раз ток не увеличивается то и насыщения не будет. А вот как быстро сгорит это интересный вопрос. Думаю если не превышать ток то даже не перегреется.

0
Аватар пользователя
Микитович

Местный

Регистрация: 23.10.2011

Киев

Сообщений: 7073

22.04.2020 в 22:10:54

MADONNA написал: При повышении напряжения с 180 до 220 ток вырастет с 7,5 до 9,3А.

Это утверждение справедливо для трансформатора, или иной индуктивности с постоянным значением. А в этих моторах вырабатываемое противоЭДС будет пропорционально или квазипропорционально частоте вращения. Таким образом на ХХ основная проблема это прочность изоляции провода в обмотках и механическая прочность железа при повышении частоты вращения. А вот если перегружать движок то тады ДА. Не сам придумал, так наука говорит.

0
Аватар пользователя
MADONNA

Местный

Регистрация: 22.04.2018

Надмосковье

Сообщений: 4222

22.04.2020 в 22:19:59

Ещё раз - мощность это не ток, это напряжение помноженное на ток. Растёт напряжение - растёт мощность, не важно - тепловая, механическая, магнитная - все равно. Насыщение не зависит от того, вращается якорь или неподвижен. Только от напряжения. Хотя тут я не уверена, при повышении оборотов растёт частота переключений обмоток и начинает играть роль индуктивное сопротивление. Но это уже лишнее, понятно, что повышать напряжение бесконечно нельзя.

0

Да, это я.

Аватар пользователя
MADONNA

Местный

Регистрация: 22.04.2018

Надмосковье

Сообщений: 4222

22.04.2020 в 22:21:53

Микитович, Все эти противо-ЭДС только повышают нагрев, ну уж к охлаждению точно не приведут. Если ток постоянен и напряжение растёт - то выделение тепла может только расти.

0

Да, это я.

Аватар пользователя
Микитович

Местный

Регистрация: 23.10.2011

Киев

Сообщений: 7073

22.04.2020 в 23:52:39

MADONNA, Противо-ЭДС не может в принципе увеличить нагрев. Берем 2 батарейки последовательно получаем 3 В, цепляем резистор на 3 Ом, получаем ток 1 А. Последовательно с резистором включаем 1 батарейку на 1,5 В в противофазе. Как изменится нагрев (тепловая мощность) выделяемая на резисторе???

0
Аватар пользователя
MADONNA

Местный

Регистрация: 22.04.2018

Надмосковье

Сообщений: 4222

23.04.2020 в 00:30:46

Микитович, ну начнём с того, что у батарейки нет фазы, полярность есть. Внутреннее сопротивление батарейки ты конечно забыл, а оно есть. Ну и на закуску - как может противоЭДС увеличить нагрев?противоЭДС появляется не из ниоткуда, она порождается током. Как и любой ток, текущий по проводам если нет условий сверхпроводимости будет нагревать проводник. Задача с батарейками интересная. По разнице потенциалов вопросов нет - сумма напряжений будет равна полтора Вольта, но наверное уже поздно и я не могу понять, какую роль будет играть перевёрнутая батарейка. Понятно, что не проводника, а сопротивления.или источника тока. Видимо зависит от батарейки. Ответ примерно такой - ток =U/R, напряжение уменьшили вдвое - стало быть и ток через резистор вдвое уменьшился. Если пренебречь внутренним сопротивлением батареек. Нагрев резистора =0.5*1,5=075 вт с глупой перевёрнутой батарейкой, и 3вт просто с двумя батарейками. Но тепло будет выделяться и в батарейках - причём перевёрнутая батарейка создаст определенную проблему... Нет, поздно, не соображаю. Давай лучше сразу ответ, не мучай.

0

Да, это я.

Аватар пользователя
MADONNA

Местный

Регистрация: 22.04.2018

Надмосковье

Сообщений: 4222

23.04.2020 в 00:36:51

Микитович, Кажется поняла твою ошибку. Две батарейки + резистор. Ты противоЭДС создаёшь ТРЕТЬЕЙ батарейкой, а надо не так. Две батарейки+резистор+электромотор с генератором на одном валу. ЭДС генератора противонаправлена батарейкам. И по-твоему выделение тепла уменьшится?

0

Да, это я.

Аватар пользователя
Микитович

Местный

Регистрация: 23.10.2011

Киев

Сообщений: 7073

23.04.2020 в 03:00:17

MADONNA написал: ЭДС появляется не из ниоткуда, она порождается током.

Все с точностью до наоборот. Ток есть результат действия ЭДС на проводник.

Ну и для простоты. Одна батарейка на 3 В (если нет нагрузки то ЭДС есть а тока нет). Резистор и вторая батарейка на 1,5 В. Величина напряжения (ЭДС) условная.

Так же и в обмотках или проводнике движущемуся в магнитном поле. ЭДС создается на концах проводника а тока нет, потому как к концам ничего не подключено.

0
Аватар пользователя
MADONNA

Местный

Регистрация: 22.04.2018

Надмосковье

Сообщений: 4222

23.04.2020 в 12:17:17

Микитович написал: MADONNA написал: ЭДС появляется не из ниоткуда, она порождается током.

Все с точностью до наоборот.

ай-яй-яй. Зачем же фальсифицировать мои фразы, выдавая их за цитаты? В оригинале - противоЭДС, больше така не делай.

Микитович написал: Ток есть результат действия ЭДС на проводник.

Разумеется, это известно уже 200 лет.

Микитович написал: Одна батарейка на 3 В (если нет нагрузки то ЭДС есть а тока нет). Резистор и вторая батарейка на 1,5 В. Величина напряжения (ЭДС) условная.

Ну и в чем вопрос? Ты кстати так и не ответил ни на один из моих вопросов.

Хватит шаманства с батарейками - вернемся к физике. Есть источник ЭДС, есть некий черный ящик с переменным сопротивлением, ЭДС направляется в него, дальше начинает работать формула Ленца-Джоуля, Q=U2*t/R, какая часть этой формулы тебе не понятна? R зависит от факторов - момент на валу, количество оборотов. Если производитель пишет 180 вольт - это означает, что при этом напряжении тепловой баланс машины будет в допустимом температурном диапазоне, иначе говоря двигатель НЕ ПЕРЕГРЕЕТСЯ и не выйдет из строя. У-квадрат хорошо видно в формуле? Плюс я уже говорила про насыщение магнитопровода. Бесконечно разгонять обороты якоря не получится не столько потому, что он механически разрушится, сколь по причине магнитных свойств материала.

0

Да, это я.

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу