21.02.2021 в 00:30:16
Заменил в стиралке аммортизаторы на новые. Старые были со свободным ходом до начала сопротивления, в новых его нет. Соответственно появилась вибрация корпуса на отжиме. Ну и нагрузка на подшипник увеличивается. Нигде при продаже на сайтах не указан параметр наличия свободного хода. Пока что решил, что буду пересаживать из новых в старые прокладки и смазку.
Как найти правильные аммортизаторы со свободным ходом?
21.02.2021 в 15:22:25
"Старые были со свободным ходом до начала сопротивления," - это сейчас ? А когда "старые"новые были , там точно был этот свободный ход ? Вы же наверняка не разбирали СМ из магазина ....
22.02.2021 в 01:29:12
VladM, пока заливку фоток не починили, верим на слово. Утром восстанавливал родные амортизаторы. На штоке конструкция крепления прокладок именно со свободным ходом - прижимная площадка свободно ходит на 1 см вдоль штока.
22.02.2021 в 01:39:13
Ну хоть так разместил:
22.02.2021 в 23:06:41
Можете пояснить, как это работает: почему при высокоскоростном отжиме не надо гасить колебания ? спасибо
06.03.2021 в 13:31:37
Установил обратно родные восстановленные со свободным ходом. Отжим стал снова тихим, баночки-скляночки на крышке перестали скакать.
SergeyE написал: Можете пояснить, как это работает: почему при высокоскоростном отжиме не надо гасить колебания ? спасибо
При отжиме на высоких скоростях колебания бака в пределах нескольких миллиметров. Т.е. он из-за высоких оборотов гасит свои колебания за счет утяжелителей на баке. Пружины подвеса дают баку свободно трястись с такими колебаниями. Аммортизаторы со свободных ходом эти колебания не передают на корпус - шток эти несколько миллиметров ходит свободно. В результате корпус не вибрирует. При разгоне и остановке частота колебаний ниже, утяжелители уже не отрабатывают и колебания бака надо тормозить. Тут кончается свободный ход аммортизаторов и они начинают работать.
В плюс свободному ходу - на отжиме не происходит износ аммортизаторов (прокладки не совершают трение). Моя машинка при ежедневной стирке-двух дотянула на комплекте родных аммортизаторов 10 лет. Насколько мне известно машинки требуют профилактики по аммортизаторам лет через 5 при интенсивном использовании.
Но самое главное, при отжиме у бака меньше сопротивлений для колебаний, а значит меньше нагрузка на подшипник.
06.03.2021 в 13:47:56
Мишутк написал: меньше нагрузка на подшипник
подшипники выходят из строя не в результате износа а в результате попадания влаги
06.03.2021 в 18:29:07
Мишутк написал: Но самое главное, при отжиме у бака меньше сопротивлений для колебаний, а значит меньше нагрузка на подшипник.
Заблуждение. Динамическая нагрузка есть всегда из-за утяжелителей бака
06.03.2021 в 20:56:47
Мишутк написал: При отжиме на высоких скоростях колебания бака в пределах нескольких миллиметров. Т.е. он из-за высоких оборотов гасит свои колебания за счет утяжелителей на баке.
То есть бак считай неподвижен и в этом режиме вся динамическая нагрузка на подшипники. Так что свободный ход аммортизаторов - сущая мелочь, а вот то, что корпус не вибрирует - приятно.
fhntv написал: подшипники выходят из строя не в результате износа а в результате попадания влаги
+100500
06.03.2021 в 22:05:06
SergeyE написал: Можете пояснить, как это работает: почему при высокоскоростном отжиме не надо гасить колебания ? спасибо
Колебания надо гасить при любом режиме. Но в силу законов физики при одинаковой энергии возбуждения (вращением двигателя) и с увеличением частоты колебаний их амплитуда уменьшается. Но энергия колебаний (та, что воздействует на подшипники) остается прежней.
Школа, пружинный маятник 9 (10?) класс: E=mx**/2
Для полноты картины нужно вспомнить что износ подшипников — это трение качения и температура. Их значения на высокой скорости - выше, даже при одинаковой энергии вибраций.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу