Мишутк
Мишутк
Мишутк

Регистрация: 06.03.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 10425

21.02.2021 в 00:30:16

Заменил в стиралке аммортизаторы на новые. Старые были со свободным ходом до начала сопротивления, в новых его нет. Соответственно появилась вибрация корпуса на отжиме. Ну и нагрузка на подшипник увеличивается. Нигде при продаже на сайтах не указан параметр наличия свободного хода. Пока что решил, что буду пересаживать из новых в старые прокладки и смазку.

Как найти правильные аммортизаторы со свободным ходом?

0
VladM
VladM
Эксперт

Регистрация: 05.12.2006

Саратов

Сообщений: 2059

21.02.2021 в 15:22:25

"Старые были со свободным ходом до начала сопротивления," - это сейчас ? А когда "старые"новые были , там точно был этот свободный ход ? Вы же наверняка не разбирали СМ из магазина ....

0
Мишутк
Мишутк
Мишутк

Регистрация: 06.03.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 10425

22.02.2021 в 01:29:12

VladM, пока заливку фоток не починили, верим на слово. Утром восстанавливал родные амортизаторы. На штоке конструкция крепления прокладок именно со свободным ходом - прижимная площадка свободно ходит на 1 см вдоль штока.

0
Мишутк
Мишутк
Мишутк

Регистрация: 06.03.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 10425

22.02.2021 в 01:39:13

Ну хоть так разместил: фото штока этого амортизатора. Сняты старые прокладки и демпферы свободного хода. Восстановленный Полная свобода в режиме высокоскоростного отжима (минимум вибрации на корпус СМ), гашение раскачки на разгоне-остановке.

0
SergeyE
SergeyE
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 7656

22.02.2021 в 23:06:41

Можете пояснить, как это работает: почему при высокоскоростном отжиме не надо гасить колебания ? спасибо

0
Мишутк
Мишутк
Мишутк

Регистрация: 06.03.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 10425

06.03.2021 в 13:31:37

Установил обратно родные восстановленные со свободным ходом. Отжим стал снова тихим, баночки-скляночки на крышке перестали скакать.

SergeyE написал: Можете пояснить, как это работает: почему при высокоскоростном отжиме не надо гасить колебания ? спасибо

При отжиме на высоких скоростях колебания бака в пределах нескольких миллиметров. Т.е. он из-за высоких оборотов гасит свои колебания за счет утяжелителей на баке. Пружины подвеса дают баку свободно трястись с такими колебаниями. Аммортизаторы со свободных ходом эти колебания не передают на корпус - шток эти несколько миллиметров ходит свободно. В результате корпус не вибрирует. При разгоне и остановке частота колебаний ниже, утяжелители уже не отрабатывают и колебания бака надо тормозить. Тут кончается свободный ход аммортизаторов и они начинают работать.

В плюс свободному ходу - на отжиме не происходит износ аммортизаторов (прокладки не совершают трение). Моя машинка при ежедневной стирке-двух дотянула на комплекте родных аммортизаторов 10 лет. Насколько мне известно машинки требуют профилактики по аммортизаторам лет через 5 при интенсивном использовании.

Но самое главное, при отжиме у бака меньше сопротивлений для колебаний, а значит меньше нагрузка на подшипник.

0
fhntv
fhntv
Эксперт

Регистрация: 25.07.2018

Можайск

Сообщений: 14350

06.03.2021 в 13:47:56

Мишутк написал: меньше нагрузка на подшипник

подшипники выходят из строя не в результате износа а в результате попадания влаги

0
BV
BV
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 116888

06.03.2021 в 18:29:07

Мишутк написал: Но самое главное, при отжиме у бака меньше сопротивлений для колебаний, а значит меньше нагрузка на подшипник.

Заблуждение. Динамическая нагрузка есть всегда из-за утяжелителей бака

0
Мишутк
Мишутк
Мишутк

Регистрация: 06.03.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 10425

06.03.2021 в 20:44:17

BV написал:

Мишутк написал: Но самое главное, при отжиме у бака меньше сопротивлений для колебаний, а значит меньше нагрузка на подшипник.

Заблуждение. Динамическая нагрузка есть всегда из-за утяжелителей бака

BV, есть. Но меньше.

0
BV
BV
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 116888

06.03.2021 в 20:56:47

Мишутк написал: При отжиме на высоких скоростях колебания бака в пределах нескольких миллиметров. Т.е. он из-за высоких оборотов гасит свои колебания за счет утяжелителей на баке.

То есть бак считай неподвижен и в этом режиме вся динамическая нагрузка на подшипники. Так что свободный ход аммортизаторов - сущая мелочь, а вот то, что корпус не вибрирует - приятно.

fhntv написал: подшипники выходят из строя не в результате износа а в результате попадания влаги

+100500

0
AKI
AKI
Эксперт

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

06.03.2021 в 22:05:06

SergeyE написал: Можете пояснить, как это работает: почему при высокоскоростном отжиме не надо гасить колебания ? спасибо

Колебания надо гасить при любом режиме. Но в силу законов физики при одинаковой энергии возбуждения (вращением двигателя) и с увеличением частоты колебаний их амплитуда уменьшается. Но энергия колебаний (та, что воздействует на подшипники) остается прежней.

Школа, пружинный маятник 9 (10?) класс: E=mx**/2

Для полноты картины нужно вспомнить что износ подшипников — это трение качения и температура. Их значения на высокой скорости - выше, даже при одинаковой энергии вибраций.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу