Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9068
#6960682

Заменил в стиралке аммортизаторы на новые. Старые были со свободным ходом до начала сопротивления, в новых его нет. Соответственно появилась вибрация корпуса на отжиме. Ну и нагрузка на подшипник увеличивается. Нигде при продаже на сайтах не указан параметр наличия свободного хода. Пока что решил, что буду пересаживать из новых в старые прокладки и смазку.

Как найти правильные аммортизаторы со свободным ходом?

Регистрация: 05.12.2006 Саратов Сообщений: 2059

"Старые были со свободным ходом до начала сопротивления," - это сейчас ? А когда "старые"новые были , там точно был этот свободный ход ? Вы же наверняка не разбирали СМ из магазина ....

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9068

VladM, пока заливку фоток не починили, верим на слово. Утром восстанавливал родные амортизаторы. На штоке конструкция крепления прокладок именно со свободным ходом - прижимная площадка свободно ходит на 1 см вдоль штока.

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9068

Ну хоть так разместил: штока этого амортизатора.
Сняты старые прокладки и демпферы свободного хода.

Полная свобода в режиме высокоскоростного отжима (минимум вибрации на корпус СМ), гашение раскачки на разгоне-остановке.

Можете пояснить, как это работает: почему при высокоскоростном отжиме не надо гасить колебания ? спасибо

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9068

Установил обратно родные восстановленные со свободным ходом. Отжим стал снова тихим, баночки-скляночки на крышке перестали скакать.

SergeyE написал:
Можете пояснить, как это работает: почему при высокоскоростном отжиме не надо гасить колебания ? спасибо

При отжиме на высоких скоростях колебания бака в пределах нескольких миллиметров. Т.е. он из-за высоких оборотов гасит свои колебания за счет утяжелителей на баке. Пружины подвеса дают баку свободно трястись с такими колебаниями. Аммортизаторы со свободных ходом эти колебания не передают на корпус - шток эти несколько миллиметров ходит свободно. В результате корпус не вибрирует. При разгоне и остановке частота колебаний ниже, утяжелители уже не отрабатывают и колебания бака надо тормозить. Тут кончается свободный ход аммортизаторов и они начинают работать.

В плюс свободному ходу - на отжиме не происходит износ аммортизаторов (прокладки не совершают трение). Моя машинка при ежедневной стирке-двух дотянула на комплекте родных аммортизаторов 10 лет. Насколько мне известно машинки требуют профилактики по аммортизаторам лет через 5 при интенсивном использовании.

Но самое главное, при отжиме у бака меньше сопротивлений для колебаний, а значит меньше нагрузка на подшипник.

Регистрация: 25.07.2018 Можайск Сообщений: 13788

Мишутк написал:
меньше нагрузка на подшипник

подшипники выходят из строя
не в результате износа
а в результате попадания влаги

Мишутк написал:
Но самое главное, при отжиме у бака меньше сопротивлений для колебаний, а значит меньше нагрузка на подшипник.

Заблуждение. Динамическая нагрузка есть всегда из-за утяжелителей бака

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9068

BV написал:

Мишутк написал:
Но самое главное, при отжиме у бака меньше сопротивлений для колебаний, а значит меньше нагрузка на подшипник.

Заблуждение. Динамическая нагрузка есть всегда из-за утяжелителей бака

BV, есть. Но меньше.

Мишутк написал:
При отжиме на высоких скоростях колебания бака в пределах нескольких миллиметров. Т.е. он из-за высоких оборотов гасит свои колебания за счет утяжелителей на баке.

То есть бак считай неподвижен и в этом режиме вся динамическая нагрузка на подшипники.
Так что свободный ход аммортизаторов - сущая мелочь, а вот то, что корпус не вибрирует - приятно.

fhntv написал:
подшипники выходят из строя
не в результате износа
а в результате попадания влаги

+100500

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

SergeyE написал:
Можете пояснить, как это работает: почему при высокоскоростном отжиме не надо гасить колебания ? спасибо

Колебания надо гасить при любом режиме. Но в силу законов физики при одинаковой энергии возбуждения (вращением двигателя) и с увеличением частоты колебаний их амплитуда уменьшается. Но энергия колебаний (та, что воздействует на подшипники) остается прежней.

Школа, пружинный маятник 9 (10?) класс: E=mx**/2

Для полноты картины нужно вспомнить что износ подшипников — это трение качения и температура. Их значения на высокой скорости - выше, даже при одинаковой энергии вибраций.

Регистрация: 25.07.2018 Можайск Сообщений: 13788

AKI написал:
одинаковой энергии возбуждения

как бы двигатель же дросселируется ...

AKI написал:
износ подшипников — это трение качения и температура

вряд ли тела качения твердостью под HRC 60 могут быть изношены в результате "Трения"
основной вид износа - пластические деформации тел качения, дорожек, разрушение сепараторов и абразивно - коррозионный износ

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

fhntv написал:
как бы двигатель же дросселируется ...

далеко не все двигатели дросселируются, да и при отжиме двигатель выходит на режим (обороты) при одной мощности. Это же не болгарка, с поддержанием оборотов при разной нагрузке.

fhntv написал:
вряд ли тела качения... изношены в результате "Трения"

Не выдергивайте из фразы "трение качения" одно слово. Трение качения — это пластическая деформации и адгезия.

Про коррозионный износ - согласен, имеет место быть в случае разрушения сальников. Кроме того (со слов ремонтников СМ) во многих недорогих моделях стиралок подшипники меньшего размера, чем в аналогичных (по максимальной загрузке) дорогих. И плюс «экономия» хозяев, перегружающих бельем бак при стирке-отжиме.

Регистрация: 25.07.2018 Можайск Сообщений: 13788

AKI написал:
далеко не все двигатели дросселируются

вариаторных стиралок я не видел, так же не видел стиралок стирающих на оборотах отжима
все это говорит о том что двигатель дроссселируется во всех случаях кроме ( вероятно? ) отжима

AKI написал:
подшипники меньшего размера

не уверен что размер подшипника
( кстати какой ? может меньше стал диаметр но больше ширина ?)
это ключевой ориентир в случае стиралок ...

AKI написал:
Это же не болгарка, с поддержанием оборотов при разной нагрузке.

На самом деле очень близко - процессор следит через тахо за скоростью... и поддерживает.
(это раньше, на древних были двигатели с несколькими обмотками - обычная и отжим)
Если бы на мотор подавалась полная, то машинка бы превышала макс скорость по техдокам.
Кроме того, постепенно увеличивая крутящий момент на валу (и следя за тахо) машина "взвешивает" белье (не во всех есть такой алгоритм)

AKI написал:
Кроме того (со слов ремонтников СМ) во многих недорогих моделях стиралок подшипники меньшего размера, чем в аналогичных (по максимальной загрузке) дорогих.

Возможно есть такое.
Но есть и другое - более дорогие одного бренда набивают фишечками, например у AEG - инверторный движок... Дисплеями, блестящим люком, парогенератором....

Есть разница между брендами - у Самсунга подшипники были меньше чем у LG (раньше ..., а сейчас не знаю)

Но среди всего комплекса факторов - задубевший сальник => мокрый подшипник главная причина смерти.

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

fhntv написал:
это говорит о том что двигатель дроссселируется во всех случаях кроме ( вероятно? ) отжима

вопрос на который я отвечал звучит так:

SergeyE написал:
Можете пояснить, как это работает: почему при высокоскоростном отжиме не надо гасить колебания ? спасибо

Рассуждения про стирку или тряску барабана во время перевозки СМ - чуток о другом.

BV написал:
На самом деле очень близко - процессор следит через тахо за скоростью... и поддерживает. (это раньше, на древних были двигатели с несколькими обмотками - обычная и отжим)

В СМ с двигателями прямого привода/инверторных всегда. В коллекторных - регулируется. Но до сих про продаются, и у народа в пользовании полно СМ с асинхронными двигателями. Там вся регулировка — это переключение обмоток. Машинка, которую ремонтирует ТС - явно не из магазина.

BV написал:
задубевший сальник => мокрый подшипник главная причина смерти

Еще раз согласен

AKI написал:
Машинка, которую ремонтирует ТС - явно не из магазина.

Мишутк написал:
Моя машинка при ежедневной стирке-двух дотянула на комплекте родных аммортизаторов 10 лет.

AKI написал:
Но до сих про продаются, и у народа в пользовании полно СМ с асинхронными двигателями.

Я уж лет 20 наверное не видел новых...
Интересно что сейчас с такой древностью?

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

BV написал:
Интересно что сейчас с такой древностью?

У этих машинок было ограничение по скорости отжима - 700-900 оборотов. На Яндекс-маркете можно отсортировать по этому параметру, и посмотреть описания. Десять лет назад было еще больше. В 2006 году, когда я покупал Электролюкс с коллекторным двигателем в инструкции было прописано: звук (характерный), издаваемый машинкой, не является неисправностью. Прямо приводных тогда практически не было, значит сравнивали с асинхронными.

AKI написал:
У этих машинок было ограничение по скорости отжима - 700-900 оборотов.

отсортировал 700-800, посмотрел
Занусси, Ханса, Горение.... - все с коллекторным точно!
И даже LG с директ драйв

Сейчас вряд-ли можно найти машинку с механиским КА, вот в такой еще может быть асинхронник каким-то чудом...

Ну в общем ... найдете - дайте знать

AKI написал:
когда я покупал Электролюкс с коллекторным двигателем в инструкции было прописано: звук (характерный)

Это могло остаться с очень лохматых времен. Как сейчас осталось требование высоты шланга 60 см, хотя ...пауза перед заливом предотвращает самослив.
А так .... у Занусси и люксов двигатель был - ну истребитель на взлете
У каких-то фирм чуть потише - LG - тоже истребитель, но поменьше форсаж... на даче трудится ветеран, лет 25 точно ей... 4 ремонта в разных местах... и подшипник уже не просит, а орет - замени меня

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

BV написал:
Сейчас вряд-ли можно найти машинку с механиским КА, вот в такой еще может быть асинхронник каким-то чудом...
Ну в общем ... найдете - дайте знать

Разумеется без механики управления, но асинхронные двигатели . Именно для низкого уровня шума. Управляется инвертором. Но сами двигатели в них - асинхронные.

AKI написал:
но асинхронные двигатели используются в дорогих СМ. Именно для низкого уровня шума. Управляется инвертором. Но сами двигатели в них - асинхронные.

Это СОВСЕМ другая история - а мы говорили о другом - о древних и без инверторов, которые сейчас "продаются".
А с этой технологией я достаточно знаком - трехфазный асинхронник + частотник.
И не только в Миле, например это же использует AEG в моделях с буковкой I, ну еще - ASKO, но эти подороже.
AEG с частотником был - нормальная машинка, только подшипники с новья с приличным люфтом почему-то.

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

BV написал:
без инверторов, которые сейчас "продаются".

Стиральная машина .
Без инвертора:

Схема из .

AKI написал:
Стиральная машина Daewoo DWF-5510/5511/5520/5521/6010/6011/6020/6021 продается.

по этой ссылке:

Цены в интернет-магазинах:
пока нет предложений

Да, это стиральная машина, но по сути "ведро с мотором"
Вот, нашел кстати кучу

Ну в общем предложений с чисто асинхронником на сегодняшнем рынке нормальных фронталок "навалом"

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

BV написал:
предложений с чисто асинхронником на сегодняшнем рынке нормальных фронталок "навалом"

обсуждение совсем в сторону уползло... Смысл моих букв был изначально в следующем: мотор СМ при отжиме, что в момент разгона, что на полных оборотах потребляет примерно одинаковую мощность. И передает ее на трясущийся барабан. Далее "пружинный маятник" - энергия одинакова, частоту увеличиваем - амплитуда колебаний уменьшается.
Для коллекторного двигателя (а-ля болгарка) можно еще как-то увязать регулировку оборотов с потребляемой мощностью и мощностью на валу.
Для асинхронных двигателей СМ (что с инвертором, что просто с конденсатором) переход в режим отжима — это разгон до некоторой частоты без особого управления мощностью. Плюсом инверторного управления, как раз является, то, что даже на низких оборотах крутящий момент высокий. Частота вращения двигателя - частота на выходе инвертора.

Но даже если инвертор при разгоне передает меньшую мощность двигателю, чем на полных оборотах (или двигатель коллекторный) то амплитуда вибраций с ростом оборотов все равно падает и на практике, и в теории. При этом энергия вибрации - примерно такая же. Вот и весь смысл.

Утащили меня в сторону с этим продаются/не продаются... "в Греции все есть" надо только уметь искать

AKI написал:
мотор СМ при отжиме, что в момент разгона, что на полных оборотах потребляет примерно одинаковую мощность.

В корне с этим не согласен, не только я, но и физика.... для разгона массы требуется энергия, при постоянных оборотах - расход только на потери (трение).
В общем это и по звуку двигателя слышно, особенно коллекторного с фазовым управлением. В момент "пинка" - характерно рычит... Да и измерения тока об этом говорят.

AKI написал:
Далее "пружинный маятник" - энергия одинакова, частоту увеличиваем - амплитуда колебаний уменьшается.

да.
Но на износ подшипников влияет не амплитуда, а ускорение - на валу крутится несбалансированная масса - чем больше скорость - тем больше сила давления на шарики. И аммортизаторы и пружины бака уже практически не при делах, а вот масса бака с противовесами - как раз имеет значение.
На практике - у машин на 1600-1800об - подшипники ставят помощнее (если конечно производитель не сэкономил )

AKI написал:
Для коллекторного двигателя (а-ля болгарка) можно еще как-то увязать регулировку оборотов с потребляемой мощностью и мощностью на валу.

Так собственно и сделано... симисторное фазовое управление

AKI написал:
Для асинхронных двигателей СМ (что с инвертором, что просто с конденсатором) переход в режим отжима — это разгон до некоторой частоты без особого управления мощностью. Плюсом инверторного управления, как раз является, то, что даже на низких оборотах крутящий момент высокий. Частота вращения двигателя - частота на выходе инвертора.

да

AKI написал:
Но даже если инвертор при разгоне передает меньшую мощность двигателю, чем на полных оборотах

ровно наоборот - при разгоне мощность больше

AKI написал:
амплитуда вибраций с ростом оборотов все равно падает и на практике, и в теории.

я с этим и не спорил
(но есть исключения - в момент разгона бывают резонансы с несбалансированным барабаном - амплитуда сильно увеличивается на короткое время)

AKI написал:
Утащили меня в сторону с этим продаются/не продаются... "в Греции все есть" надо только уметь искать

Тут я немного про другое - асинхронным двигателем без частотника невозможно нормально управлять скоростью.
Раньше, с механическим КА, было две скорости и хватало.
Механика ушла в небытие, с ней и асинхронники - ведра с мотором - не в счет

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

BV написал:
для разгона массы требуется энергия, при постоянных оборотах - расход только на потери (трение).

Бак машины с бельем это не идеальный маховик, а скорее эксцентрик. Иначе подвесы, балансиры и пружины не требовались бы. Да и отжим белья не случился бы.

BV написал:
по звуку двигателя слышно, особенно коллекторного

в очередной раз напоминаю: коллекторные двигатели "а-ля болгарка" - отдельная тема. А синхронные, что подключенные через конденсатор, что через частотник (инвертор) - будут потреблять энергию, прямо связанную с частотой вращения при одинаковой нагрузке на валу. У частотников (большинства) это выведено в отдельный режим плавного пуска. А для более-менее энергичного разгона старых асинхронных двигателей были пусковые обмотки.

Тут надо выделить черным вот это слово:

BV написал:
инвертор при разгоне передает меньшую мощность двигателю

Иначе:

BV написал:
наоборот - при разгоне мощность больше

противоречит:

BV написал:
постепенно увеличивая крутящий момент на валу (и следя за тахо) машина "взвешивает" белье (не во всех есть такой алгоритм)

Регистрация: 25.07.2018 Можайск Сообщений: 13788

AKI написал:
мотор СМ при отжиме, что в момент разгона, что на полных оборотах потребляет примерно одинаковую мощность

даже интересно что вы заложили в диапазон " примерно"
можно так же сказать что автомобиль примерно одинаково потребляет при разгоне и на крейсере

  • при разгоне 40 литров , на крейсере 5 литров..

AKI,
Чтобы разогнать тяжелый барабан с бельем - требуется в него вложить энергию независимо от двигателя.
После того, как разгон произошел - энергия тратится на поддержание вращения. (трение разных видов)

AKI написал:
что через частотник (инвертор) - будут потреблять энергию, прямо связанную с частотой вращения при одинаковой нагрузке на валу. У частотников (большинства) это выведено в отдельный режим плавного пуска.

все верно - при разгоне

В стиралках после достижения оборотов, что в коллекторных, что в инверторных частота оборотов не стабилизируется и двигатель как бы периодически подпинывает барабан, когда частота чуть падает - это заметно по току.

AKI написал:
BV написал:
наоборот - при разгоне мощность больше

противоречит:

BV написал:
постепенно увеличивая крутящий момент на валу (и следя за тахо) машина "взвешивает" белье (не во всех есть такой алгоритм)

Последнее - совсем иначе...
Взвешивание происходит при очень малых оборотах - ком белья лежит внизу барабана, и двигатель медленно наращивая момент пытается его поднять... По крайней мере так сделано в инверторной LG

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

fhntv написал:
даже интересно что вы заложили в диапазон " примерно"

Заложил не я, а производители частотных регуляторов, для асинхронных двигателей:

fhntv написал:
можно так же сказать что автомобиль примерно одинаково потребляет при разгоне и на крейсере

ДВС потребляет топливо пропорционально оборотам. Даже если автомобиль не двигается. Пример совсем не в тему.

Регистрация: 25.07.2018 Можайск Сообщений: 13788

AKI написал:
ДВС потребляет топливо пропорционально оборотам

с нагрузкой и без нагрузки ?
я кажется вас понял насчет электро - вы говорите о проскальзывании ( скольжении) ротора в момент разгона