19.04.2007 в 09:29:30
Не видел схему тех драйверов. Как их питать собираешся? Четырьмя развязанными каналами питания? И как защита от перегруза осуществляется?
21.04.2007 в 09:42:34
lv52 написал : А народ то эта тема интересует? Ау, народ, отзовись!
Ключи, драйверы, пики, оптокуплеры... - эхех, далека эта тема от народа.
21.04.2007 в 14:58:04
lv52 написал : А народ то эта тема интересует?
ИМХО, изобретение велосипеда, как процесс, дело увлекательное, но в результате получиться все тот же велосипед. :D
23.04.2007 в 10:21:52
To wiha: схема драйвера и выходных ключей.
23.04.2007 в 10:44:23
У 555 таймера вывод 3 - выход, а вывод 7 - разрядный ключ (транзистор с открытым коллектором или открытым стоком, работает инверсно по отношению к выходу). Защиту наверное придется на отдельном компараторе делать. У Pic реакция на прерывание вроде не очень шустрая - переход на обработку прерывания 3-4 машинных цикла, да еще несколько команд в прерывании. Даже если кварц на 20 МГц - Pic среагирует через 1,5 ... 2 мкс. Плюс задержка драйвера и ключа. Ключ может не дожить до выключения.
чукча написал : Ключи, драйверы, пики, оптокуплеры... - эхех, далека эта тема от народа.
Про сварочник на соседней ветке народ уже который год читает и пишет, а там таких слов куда как больше.
Просветил бы кто насчет алгоритма пуска двигателя, безопасного для схемы.
24.04.2007 в 09:26:51
Оригинальная схемка. Только последовательно с диодом нужно резистор поставить для питания верхнего драйвера. Ну и непонятно какая задержка будет в самой 555.Может защита и не успеет сработать. Еще на выход преобразователя желательно поставить дроссельки чтобы ограничить рост тока при КЗ и т.д. Типа дать время сработать защите.
24.04.2007 в 11:27:19
lv52 Питание на верхний драйвер (DA1) поступит скорее всего при открывании нижнего ключа, как в общем оно и задумано. Но у 555 нету защиты от пониженного питания (UVLO), и при его появлении вполне может быть неожиданный переходный процесс......
24.04.2007 в 21:35:03
Если позволите несколько слов на "злобу дня". Пусковые токи трехфазного асинхронника примерно в десять раз превышат номинальные, а время пуска очень немаленькое, даже в холостом режиме. Для уменьшения пускового тока вводят доп сопротивление в цепь якоря (есть такие хитрые роторы на мощных машинах, если не ошибаюсь, называются "фазные"). Второе - гармоники несинусоидального напряжения имеют разное направление вращения, не помню навскидку, есть совпадающие и есть тормозящие вращение якоря. В результате движок в номинале будет нехило греться. Решение есть, для этого двигатель пересчитывают и перематывают, что до конца проблему не решает, но частично снижает перегрев. Третье.... почему все зациклились на 50Гц, выпрямленное и сглаженное напряжение сети будет в районе 300В, почему не поднять частоту на эту-же величину, т.е. умножить на 1,4 примерно 70Гц? Мощность двигателя возрастёт пропорцианально, почти на сорок процентов, в том-же габарите... овчинка уже стоит выделки.
В свое время на кафедре электротехники КХТИ разрабатывали и испытывали такие схемы, на основе трех независимых генераторов, схема получалась простая и дубовая как табуретка, одни индуктивности с доп обмотками ОС и шесть транзисторов.
Сам лично пилил дрова двухсотгерцовой электропилой.... на основе бензопилы Урал. Ощущения - супер.
В общем тема интересная, но не такая простая.
С уважением.
27.04.2007 в 11:46:39
andrey_o написал : почему все зациклились на 50Гц, выпрямленное и сглаженное напряжение сети будет в районе 300В, почему не поднять частоту на эту-же величину, т.е. умножить на 1,4 примерно 70Гц
дело в том, что амплитуда при действующем 220В - 311В. В идеале если выпрямить и опять сделать синус то те же 311В амплитуды и получишь. Но на практике под нагрузкой на конденсаторах не будет 311В. Будет где то 260В. В итоге получаем недоиспользование двигателя по напряжению на 15% даже на номинальной частоте. Чтобы это побороть добавляют третью гармонику. "Расширяют" полуволну синуса, и таким образом повышают действующее напряжение до 220В. Все вышесказанное касается преобразователя с формированием синуса. Если же прямоугольник, то при длительности импульса 0.85 приблизительно выйдем на номинальную мощность при номинальной частоте. Дальнейшее повышение частоты повлечет падение мощности.
Вот если движок перемотать (уменшить кол-во витков) и поднять частоту, то да, получим увелечение мощности.
27.04.2007 в 13:26:27
2andrey_o
Пусковой ток стандартного трехфазного двигателя с короткозамкнутым ротором по справочнику 6,5*Iн для трехтысячников ( 3000 об/мин ). Для двигателей с меньшими оборотами кратность меньше. Но это для синусоидального питания. При прямоугольных импульсах ток может быть и больше. Фазный ротор в гаражах не встречается. Остается надежная токовая защита и алгоритм плавного пуска. Самое простое - включить в цепь 300в ТЭН на 2-3 киловатта при пуске, а через некоторое время его закоротить. Или вводить ШИМ для плавного подъема напряжения. С этим пока ясности нет.
Насчет гармоник я уже писАл - кроме необычного звука работающего двигателя никакого вреда больше не замечено. Дополнительного нагрева тоже. В фирменных частотниках основная частота от
0 до сотен герц, частота ШИМ для формирования синуса от сотен герц до десятков кГц могут меняться. А сколько там всяких гармоник? Ничего, работают себе!
Насчет увеличения частоты: по информации из статей о частотно-регулируемом приводе частоту для стандартных трехфазников поднимать выше 60 Гц нет смысла - снижается за счет индуктивности обмоток ток через них, а следовательно и момент на валу. На двухсотгерцовой пиле двигатель то скорее всего был не на 50Гц.
Меандр размахом 300в дает действующее напряжение лишь немного больше, чем 220в ( вольтметр переменного тока показывает около 240в ). Кстати, чтобы получить нормальную мощность на валу, двигатель нужно переключить со звезды на треугольник, а последнее время новые двигатели выпускают без выведения вторых концов обмоток на клеммник. Надо лезть в статор, разрывать среднюю точку и коммутировать обмотки по новому. Без этого напряжения и токи в обмотках ниже в корень из трех раз, а мощность - в 3 раза.
wiha написал : непонятно какая задержка будет в самой 555
Задержка оптопары 4N35 2мкс типовая и до 10 мкс в худшем случае ( для аналога АОТ128 - 5 мкс ). Для 555 мотороловского производства задержка (propagation delay) до 300 нс, rise time и fall time по 100 нс. Так что основная задержка в оптопаре. Можно конечно поискать и более быстрые оптопары, но мне кажется здесь это не нужно. Достаточно сформировать "мертвое время" с запасом.
чукча написал : у 555 нету защиты от пониженного питания
Это меня тоже беспокоит. Большой ток при не полностью открытом транзисторе - верный путь к взрыву. Пониженное питание может быть при включении, когда 12В еще не 12В. Видимо просто нужно питание на схему управления и драйвера подавать раньше, чем подается команда на пуск двигателя, а перед пуском выдержать нижние ключи открытыми для гарантированной зарядки бутстрепных конденсаторов. И на выход источника 12В поставить контроль питания ( супервизор, если не по нашему) для контроля в процессе работы. Задающий узел должен формировать трехфазные последовательности только если питание в норме. При остановке верхние ключи закрыть, а нижние открыть.
27.04.2007 в 13:43:03
lv52 По оптопарам. Дело в общем-то не в задержках. Эти оптопары никакие в плане устойчивости к входной помехе от dv/dt. С ними ни о каких там "rise time и fall time по 100 нс" лучше и не мечтать. Либо придётся валить фронты переключения примерно до тех же 5-10 мкс, либо будут глючить. Сравните для справки - например у специально заточенных под такие применения HCPL3120 dv/dt вход-выход 15kV/mkS (min) и 30kV/mkS (tip).
lv52 написал : а перед пуском выдержать нижние ключи открытыми для гарантированной зарядки бутстрепных конденсаторов.
Вот именно во время этой зарядки и может глюкнуть. Нижний ключ уже открыт, и если в этот момент вдрух приоткроется верхний - сквозняк и кирдык.
27.04.2007 в 16:50:52
И еще 12В маловато наверное. Так как падение на нижнем ключе будет какое то в открытом состоянии будет . Так что на верхнем драйвере может оказаться на пару вольт меньше. И диод 0.7 В
28.04.2007 в 11:54:02
чукча написал : Эти оптопары никакие в плане устойчивости к входной помехе от dv/dt.
Какая помеха имеется ввиду? Здесь у меня пробел в образовании. В даташите на 4N35 такой характеристики я чего-то не нашел. Где про это почитать?
Насчет "валить фронты переключения" - может в этом смысл и есть. Нагрев ключей побольше, зато выбросы от индуктивностей меньше. В общем надо будет посчитать насколько возрастут потери мощности. Для 50...100 кГц это скорее всего недопустимо, а здесь частота , а значит и потери при переключении на три порядка ниже.
wiha написал : 12В маловато наверное
Договорились, увеличиваем до 15В.
А теперь попрощаюсь со всеми (всеми тремя), кого эта тема интересует. Иду в отпуск. Если через месяц интерес к теме не пропадет совсем, продолжим разговор. Может что-нибудь получится попробовать "в железе", хотя вряд ли. Весенние полевые работы, ремонт, стройка. Всем пока.
19.05.2007 в 06:57:05
lv52 написал :
тема очень интересная Попрошу продолжения! )))
21.05.2007 в 11:48:08
Эта тема обсуждалась:
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу