23.05.2007 в 16:15:28
YNGuzev C благодарностью, по свободе почитаю. Только треды эти 2003 г. Нового ничего не появилось? ))
09.06.2007 в 10:23:52
Привет всем!
Больше месяца не заглядывал, а готового устройства так никто и не выдал :).
Начну перестраивать мозги с физического труда на умственный.
Вопрос к чукче по поводу dv/dt оптопары остается в силе. Буду благодарен, если кто другой просветит неуча. А вообще оформились три проблемы:
10.06.2007 в 22:21:53
lv52, "по поводу dv/dt оптопары" уточни пожалуйста вопрос, а то непонятно, с чего начинать объяснять. :) По поводу решения силовой части таки советовал бы обратить внимание на то, что я советовал в #2. А функционал по управлению не так уж сложно добавить какой угодно.
15.06.2007 в 10:25:35
2чукча Какое напряжение имеется ввиду - напряжение между цепями светодиода и фототранзистора? Или напряжение между коллектором и эмиттером фототранзистора? И каким образом оно может открыть транзистор. Если есть ссылка, где про это почитать, буду очень признателен. По поводу #2 - красивая вещь, только для экспериментов накладно (главный чукча - Абрамович нас не финансирует), и для мощности 3 кВт уже на грани. И это в рабочем режиме, а что бывает при пуске, я уже видел. Вторая попытка похоже опять будет на IR2130 (175руб в "Буром медведе), а транзисторы помощнее - 6 шт. IRGPC40MD2 (по 73 руб там же). Только теперь нужна хорошая и быстрая токовая защита (попробую трансформаторы тока и компаратор) и возможно особый алгоритм пуска. Задающий генератор попробую на PIC16F84A - есть в наличии. Кстати омическое сопротивление фазной обмотки двигателя 1,5 кВт/1500 об - около 5 Ом, для 3 кВт - от 1 до 1,5 Ом. Поскольку я в совершенстве владею законом Ома :), то страшно становится - в первый момент ток до 200 А. И нарастает почти мгновенно. Все-таки без дросселей на каждом выходе не обойтись.
15.06.2007 в 10:59:52
Имеется в виду напряжение между входом оптрона (светодиод) и его выходом. Например у оптрона, который управляет верхним ключом, общий провод его выходной части соединён с истоком верхнего ключа, и там импульсы с соответствующей амплитудой и скоростью нарастания. А вход оптрона соединён с управлением, общий которого хотя и гальванически развязан от корпуса, но по ВЧ с ним соединяется через какую-нить довольно большую ёмкость. Внутри оптрона между его светодиодом и фототранзистором всегда есть какая-то ёмкость, и эти импульсы напряжения именно к ней и приложены. Чем больше скорость нарастания напряжения на фронте этих импульсов, тем больше ток перезаряда этой ёмкости. Но беда в том, что часть тока перезаряда этой ёмкости воспринимается фототранзистором как отпирающий фототок, и начиная с какой-то величины приводит к ложным отпираниям ключа.
lv52 написал : Поскольку я в совершенстве владею законом Ома , то страшно становится - в первый момент ток до 200 А. И нарастает почти мгновенно. Все-таки без дросселей на каждом выходе не обойтись.
Может можно и обойтись, но пусковой ток обязательно надо ограничивать. Как именно - это лучше приводников спрашивать, таки мне это не родная тема.
16.06.2007 в 23:36:12
Поставь датчик тока типа CSNE151-100 в цепь питания моста(который формирует 3 фазы), заведи на компаратор и выключай транзисторы. У меня так однофазник на 3квт с 220В выходного синуса работает. Нагрузка - компрессор, секунды полторы идет ограничение тока, которое выглядит как обрезание верхушки синуса. Драйверы HCPL3180. Собрано на attiny461.
21.06.2007 в 09:48:46
2чукча "Большое русское мерси" за ликбез. А интересно, нельзя ли как нибудь использовать вывод базы транзистора, чтобы улучшить положение вещей?
чукча написал : пусковой ток обязательно надо ограничивать
Вижу только два способа: балласт с последующей закороткой или ШИМ.
Заказал ключи IRGPC40MD2 (600V 40А на холодном и 24A при 100 град. Цельсия) и опять IR2130.
Балласт получится довольно мощный - если использовать ТЭН, то это как минимум 3 кВт. При меньшем мне кажется затруднится пуск двигателя, особенно если пуск под нагрузкой. В общем получится преобразователь в небольшой коробочке, а к нему в довесок ящик с ТЭНами. Что-то как то не очень... Терморезисторы с отрицательным ТКС - есть ли они на такие токи, да и характеристика не регулируется.
Если ШИМ, то пока вижу одну проблему - нужно растянуть по времени фронт нарастания тока через ключ, чтобы дать время узлу защиты на обдумывание и время драйверам и ключам на закрывание. Если ставить дросселя, то видимо надо и снабберы на ключи прилаживать для защиты от выбросов. Кто-нибудь видел схему выхода фирменного частотного преобразователя - как там сделано?
_SERGEY_ написал : Поставь датчик тока типа CSNE151-100
А что за датчик, если в двух словах?
_SERGEY_ написал : однофазник на 3квт с 220В выходного синуса работает.
Не понял, синус из сети или получен при помощи ШИМ. И мотор однофазный?
21.06.2007 в 16:46:05
2lv52
Датчик холовский, очень шустрый 200нан задержка. Даташит погляди на него.
lv52 написал : Не понял, синус из сети или получен при помощи ШИМ. И мотор однофазный?
Нестабильное напряжение похожее на синус превращается в отличный этим блоком. Работает так: на входе выпрямитель с повышалкой на 3843, дальше мост который шимует на 25кгц напругу с повышалки, дроссель и синус готов. Повышалка выдает стабильных 350в. Синус без обратной связи, на хх 230, под полной нагрузкой 210в. Ограничение тока на 25А стоит. Нагрузка кондиционер в электровозе. Моторы там однофазные. Вобщемто добавив одно плечо моста можно влегкую и три фазы сделать.
03.03.2008 в 09:20:31
Все тоже ,только в дугой компании
12.05.2018 в 12:39:59
Гость, берёшь двигатель 4 квт запускаешь от шнурка , с его клемника снимаешь три фазы на другой двигун но меншей мощностью , проверено работает
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу