Добрый день. Подскажите, кто сталкивался с такой проблемой.
На выходном патрубке водонагревателя Аристон был прикручен угольник на 90 на сантехническом льне. После демонтажа угольника обнаружил на патрубке глубокую коррозию, даже отпал небольшой участок на первом витке резьбы. Теперь хочу угольник не ставить, а поставить гибкую подводку, но она не держит, поскольку откололся участок резьбы и из под гайки подкапывает. Можно накрутить удлинитель и уже на него накрутить подводку, длины резьбы хватит. Но хочется как-то предотвратить дальнейшее разрушение резьбы, поскольку уже есть отколотый участок.
Подскажите, как защитить это место от коррозии, чтоб она дальше не развивалась?
sander написал:
Но хочется как-то предотвратить дальнейшее разрушение резьбы, поскольку уже есть отколотый участок.
Подскажите, как защитить это место от коррозии, чтоб она дальше не развивалась?
Скорее всего металл резьбы это сплав алюминия. Причин его коррозии может быть две:
в ВН образуются ионы меди (например, от трубок ТЭН-а)
алюминий разрушается в месте контакта с латунью.
Второй вариант можно исправить, заменив латунный уголок (отвод) на оцинкованный.
P.S. По вашему фото плохо понятно, где верх, где низ, но что за подтек на патрубке (темнее резьбы справа от красного отражателя)?
AKI написал:
Скорее всего металл резьбы это сплав алюминия.
маловероятно - скорее на фото вывод накопительного, приваренный к баку.
Видно, что покрашен. Похоже запаковано поверх краски и на краю ржавчина залезла под слой краски. sander, проясните модель? Сколько лет?
BV написал:
маловероятно - скорее на фото вывод накопительного, приваренный к баку.
Видно, что покрашен. Похоже запаковано поверх краски и на краю ржавчина залезла под слой краски.
надо уточнить материал отвода. ТС может проверить это магнитом (сталь/не сталь).
AKI, этот подтек- он синеватого цвета - эмаль, такого же цвета эмаль самих баков нагревателя.
Сам патрубок выполнен не из единого материала, в середине трубка похоже из нержавейки, поверх ее пластиковая втулка, потом наружная металлическая втулка с наружной резьбой.......нарисую и выложу для наглядности
AKI написал:
Скорее всего металл резьбы это сплав алюминия.
маловероятно - скорее на фото вывод накопительного, приваренный к баку.
Видно, что покрашен. Похоже запаковано поверх краски и на краю ржавчина залезла под слой краски. sander, проясните модель? Сколько лет?
BV, модель - Аристон ABS VLS EVO PW 80, в эксплуатации 4 года
я тоже, но очень странноватый на вид металл у патрубка.
sander написал:
этот подтек- он синеватого цвета - эмаль, такого же цвета эмаль самих баков нагревателя.
Сам патрубок выполнен не из единого материала, в середине трубка похоже из нержавейки, поверх ее пластиковая втулка, потом наружная металлическая втулка с наружной резьбой.
sander написал: AKI, этот подтек- он синеватого цвета - эмаль, такого же цвета эмаль самих баков нагревателя.
Сам патрубок выполнен не из единого материала, в середине трубка похоже из нержавейки, поверх ее пластиковая втулка, потом наружная металлическая втулка с наружной резьбой.......нарисую и выложу для наглядности
sander,
вот вид патрубка, возможно синяя это не пластиковая проставка, видно плохо, но совершенно точно, что внутрення втулка и наружняя резьба это разные материалы.
Вероятно, вода попадает в середину между внутренней и наружной (с резьбой) трубками и вызывает коррозию
я тоже, но очень странноватый на вид металл у патрубка.
sander написал:
этот подтек- он синеватого цвета - эмаль, такого же цвета эмаль самих баков нагревателя.
Сам патрубок выполнен не из единого материала, в середине трубка похоже из нержавейки, поверх ее пластиковая втулка, потом наружная металлическая втулка с наружной резьбой.
BV, в том и дело, что у меня прошлый бак был такой же, только модель постарше, так вот на нем такая же история была, только при откручивании с патрубка такого же угольника (или американка латунная там стояла, не помню) вся резьба раскрошилась под корень, а сам бак был целый
BV,
на холодной патрубок целый
в доме стояки металлические оцинкованные, отводки от стояков такие же до счетчиков, после идет ПП разводка
дому 11 лет
подключение по холодной - кран шаровый (латунь) - предохранительный клапан (латунь) - тройник с краном для слива (латунь) - ПП трубка с американкой на патрубок бака
к электричеству - штатным проводом с узо в розетку с заземлением
sander написал:
Но хочется как-то предотвратить дальнейшее разрушение резьбы, поскольку уже есть отколотый участок.
Подскажите, как защитить это место от коррозии, чтоб она дальше не развивалась?
Скорее всего металл резьбы это сплав алюминия. Причин его коррозии может быть две:
в ВН образуются ионы меди (например, от трубок ТЭН-а)
алюминий разрушается в месте контакта с латунью.
Второй вариант можно исправить, заменив латунный уголок (отвод) на оцинкованный.
P.S. По вашему фото плохо понятно, где верх, где низ, но что за подтек на патрубке (темнее резьбы справа от красного отражателя)?
AKI, ну наверно есть вероятность гальванической коррозии при контакте углеродистой стали и латуни, приличный слой льна едва ли мог быть изолятором, он намокает.
А я теперь хотел поставить вместо уголка гибкую подводку, но там гайка тоже из латуни. Стальных оцинкованных удлинителей и чугунных с наружной и внутренней резьбами вроде не бывает.
sander написал:
Аристон ABS VLS EVO PW 80, в эксплуатации 4 года... На выходном патрубке водонагревателя Аристон был прикручен угольник [латунный] на 90 на сантехническом льне. После демонтажа угольника обнаружил на патрубке глубокую коррозию, даже отпал небольшой участок на первом витке резьбы... прошлый бак был такой же, только модель постарше, так вот на нем такая же история была, только при откручивании с патрубка такого же угольника (или американка латунная там стояла, не помню) вся резьба раскрошилась под корень, а сам бак был целый.
sander написал:
Подскажите, как защитить это место от коррозии, чтоб она дальше не развивалась?
Вот теперь, когда информации набралось достаточно есть о чем подумать. Смотрим на эту серию водонагревателей от Аристон, и что же мы видим:
Удивительное дело: итальянцы наконец додумались не сваривать два бака поперечинами-трубками (которые и текли первым делом), а соединить их последовательно (гофрированной перемычкой снизу). Как два обычных бака. Ну еще чуток понтов бросили, мол как лазером нержавейка варится надежно.
Но это все про нержавейку, а что же с эмалированными стальными баками? Судя по чертежам, конструкция абсолютно такая же:
Ну только вот в гарантии на стальной эмалированный бак пришлось чуток губы закатать:
А по отзывам бывает еще хуже, чем в гарантии:
Так что ТС повезло: уже четыре года эмаль и только чуток начал подгнивать...
Вернемся к проблеме: почему у таких баков ржавеют отводы-патрубки? Ответ достаточно прост: весь бак защищен изнутри эмалью, а отводы лишь чуток прикрыты воронением/оксидированием/лачком темным. В тех местах, где по резьбе повозили другой резьбой (при монтаже), даже через лён с пастой – покрытие продралось и уже ничего не защищает. Достаточно лишь небольшого скола. В этом месте обнажится металл, а дальше…
ТЭН у этого водонагревателя медный, значит ионы меди будут в воде:
Ионы меди в воде быстро "растащат" всю голую сталь на своем пути.
Фланцевый узел довольно нелепый и ржавеет сам по себе, хотя магниевый анод рядом и целый:
Ну и на закуску: в таких баках магниевых анодов два. Это тоже плата за "красоту"-плоскость.
Итог для ТС: обработать подгнившее место на резьбе антиржавчиной (ортофосфорной кислотой), обезжирить, просушить, прикрутить уголок (стальной оцинкованный) на анаэроб.
Если так хочется использовать гибкую подводку, то накрутите на патрубок (на анаэробе) а в нее вкрутите НР часть гибкой подводки. Пусть анаэроб закроет торец подгнившей трубы. Но оставшуюся резьбу муфты не испачкайте, иначе не вкрутите НР подводки.
Следующий водонагреватель выбирать с баком из нержавейки.
AKI, спасибо за ответ.
Дело в том, что резьба патрубка несколько меньше обычной 1/2, то есть при накручивании того же уголка он достаточно так качается из стороны в сторону на патрубке (я много льна подматывал, когда уголок крутил), а для анаэробного герметика надо, вероятно, чтобы не было больших люфтов при посадке?? Хотя я не пользовался ранее анаэоробом, опыта нету, не знаю.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.