Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#7168123

давайте теперь разберемся, откуда радиатор-ускоритель - то есть насос берет энергию?
Проще некуда, в трубной горизонтальной раздатке по периметру дома потенциал давления теплоносителя получается выше, чем открытая напорная производительность трубы, и для разгона жидкости в трубках БМР как раз этот избыток рабочего давления и нужен. Таким образом, именно подведённое напорное давление (а не расходная производительность локальной ОС), обеспечивает тот избыточный статический потенциал, необходимый для мгновенного разгона жидкости в трубках теплообменников. И поскольку в высокоскоростной струе давление всегда значительно ниже, то возникает установившийся режим перепада давления, который и фиксирует в нижнем устье вертикальных трубок это стабильно огромное ускорение потока. Получается, что каждая такая отдельная ячейка радиатора буквально выстреливает поток вверх, который далее уже в верхнем коллекторе - смесителе, вынужден значительно замедляться, с преобразованием энергии скорости в повышенное рабочее давление на выходе радиатора. В этом случае как раз и возникает так неообходимая стояку - повышенная напорная производительность подачи.

Двигатели сложнее. Представляю сколько там можно навесить на уши
Ничего там не навесишь, если нет экономически значимых положительных изменений, а со мной за услугу водилы расчитываюся предоплатой, так что не сложно представить каков реально получается результат. И когда своим ходом гонят 40-ка тонные самосвалы из Ростова в Орёл на модернизацию, то этим подвигом и выражается предельная мотивация и признание заслуг.

BV написал:
Двигатели сложнее. Представляю сколько там можно навесить на уши

Банально смещается резонанс впускного тракта на обороты максимальной мощности.
Ухудшается эластичность системы, но дальнобоям, вероятно, важнее именно максимальная мощность, кочергой ворочать не проблема.

А ресурс - это уже проблема владельца тягача.
Лето близко.

Shljach,
Вот еще хотел спросить...

  1. А если по всем этажам одного стояка разгонные радиаторы поставить - этот стояк обратку не передавит для других стояков? Разгон же должен суммироваться, верно?
  2. Если в группе домов с П образными или просто с восходящими стояками (сборная обратка на чердаке) питается снизу...
    .... поставить везде "разгонные" радиаторы - то получается, что циркуляционный насос в ЦТП не нужен?

ресурс - это уже проблема владельца тягача
Да кстати, с моим электронным топливным дифференциалом, стандартные дизеля тягачей (даже при больших силовых нагрузках на коленвал) до общего кап ремонта ходят на миллион км. больше. А перевозимые 10-ка тонн, вообще в расходный коэфициент (прибавочной массы груза) не попадает. То есть водилы этот груз везут с удельным расходом солярки, практически как было раньше порожняком. И от этого царит даже не восторг, а тишина мертвецкая, всякий счастливый боится - чтоб никто больше об этом не узнал...

Вот и вечный двигатель изобретён!

Ф топку консервативные законы!

А если по всем этажам одного стояка разгонные радиаторы поставить - этот стояк обратку не передавит для других стояков? Разгон же должен суммироваться, верно?
Нет, КПД не может стать выше 100% в механических (инерционных) системах тем более. Ведь каждая такая батарея в общем каскаде будет тратить энергию входящего потока на собственный разгон. Так что, лучше такие насосы использовать на вводе стояков, где энергия давления присутствует в избытке, а напорной производительности для активной циркуляции как раз недостаточно.

поставить везде "разгонные" радиаторы - то получается, что циркуляционный насос в ЦТП не нужен?
Но тут как бы и выбора нет, если по программе кап. ремонта, теперь в большинстве случаев и ставят биметалл. Так что нижняя подача в БМР, это целый клад возможностей, если подходить к вопросу не зашоренно и однобоко. Тут ограничение возникает лишь по количеству параллельно работающих секций, ведь чем их больше оптимального предела, тем медленное будет разгон, и суммарный коэффициент прибавочной производительности. У меня 6-ть работающих элементов явно издавали какой-то неприятный на резонансе звук, не сказать, что он сильно был слышен, но слышен, а вот добавленная 7-я секция этот писклявый резонанс таки погасила.

Shljach написал:
А если по всем этажам одного стояка разгонные радиаторы поставить - этот стояк обратку не передавит для других стояков? Разгон же должен суммироваться, верно?
Нет, КПД не может стать выше 100% в механических (инерционных) системах тем более. Ведь каждая такая батарея в общем каскаде будет тратить энергию входящего потока на собственный разгон. Так что, лучше такие насосы использовать на вводе стояков, где энергия давления присутствует в избытке, а напорной производительности для активной циркуляции как раз недостаточно.

Shljach, хорошо, тогда скорректируем второй вопрос про группу домов.

.... В начале каждого стояка ставим "разгонный" радиатор, а не все.

Про ситуацию с остальными радиаторами, мы простые потребители услуг этого условия не гарантируем - что у кого там есть или будет выше, но первым к каскаде стояков с нижней подачей, да должен быть БМР. А если кто-то сетует на ассиметричность прогрева, то идея с параллельным питанием нижнего коллектора качественно решает эту проблему. Это получается всяко лучше, уродливых перевёртышей с верхней подачей. В ситуации когда в общем каскаде отопительного стояка оказываются установленными БМР одной модели, то с теоретическим приближением можно полагать, что каждый такой последующий в каскаде радиатор вероятно будет отдавать в напор примерно столько, сколько и расходовать, то есть вносить минимальное гидравлическое сопротивление, что тоже вполне важно и заслуживает внимание.

Shljach, тогда и сверху надо забирать с обоих торцов коллектора - вообще красиво работать будет, и эстетично на вид.

Shljach,
а почему не АЛ радиатор - у него каналы тоньше, разгон лучше, и балансировка лучше?

тогда и сверху надо забирать с обоих торцов коллектора - вообще красиво работать будет, и эстетично на вид.
Да это пожалуйста - кашу маслом не испортишь.
Просто сколько было на эту тему разных терок, а идеальный и главное простой вариант решения проблемы, как всегда лежал на поверхности.

а почему не АЛ радиатор - у него каналы тоньше, разгон лучше, и балансировка лучше?
С алюминием ситуация хуже поскольку он запрещён с системах централизованного отопления. Сильнее подвержен коррозии и потому не безопасен.

Shljach, не запрещен если вода по ПэАш проходит.

Ну или бим дешманский с каналами потоньше?

Тут пусть каждый для себя решает сам, главное - это оптимально рассчитанное параллельное количество секций, менее 4-х элементов в сборе обычно в комплекте не выпускают из-за плохой эффективности меньшего числа, а слишком большое количество тоже понизит ускорение в каждой трубке, и насосные преимущества всей батареи окажутся не столь яркими, хотя прогревается сама по себе она будет. Для себя при замене на БМР я буду использовать правило, базовое количество чугунных секций + одна добавочная с случае биметалла, это если батарея на вводе, а если в обратке, то + две секции. Но тут надо ясно себе понимать, что о прежних байпасах никакой речи уже быть не может. Байпасы сразу опрокидывают такую возможность разгона.

Остается сожалеть, что двухтрубные поэтажные системы не поддаются разгону, хотя некоторые творчески одаренные и там вносят рацпредложения, и даже ставят свои насосы.

Остается сожалеть, что двухтрубные поэтажные системы не поддаются
Индивидуально не поддаются, но на подаче общего по этажу стояка, такой разностно-инерционный ускоритель поставить можно. Это все-таки поднимит дельту между подачей и обратной.

Shljach написал:
Остается сожалеть, что двухтрубные поэтажные системы не поддаются
Индивидуально не поддаются, но на подаче общего по этажу стояка, такой разностно-инерционный ускоритель поставить можно. Это все-таки поднимит дельту между подачей и обратной.

Shljach,

Ускоритель из радиатора?
А там дальше регулятор автомат стоит - его выкинуть?

Всех нюансов разводки и комплектации в двухтрубке я не знаю, бо не сантехник, но если БМ батарея конвертирует полученную избыточную энергию скорости потока в повышенное расходное давление, то каких-то строжайших запретов на применение этого же принципа в общем двухтрубном стояке, по логике быть не должно.
Надо пробовать и делать выводы уже по результату.