20.02.2022 в 21:51:58
#7075961
Здравствуйте! Насос Калибр НПЦ- 750/35П вскрывал корпус и он раскрылся оборвав провода подключения. Прошу помощи что с чем соединить. Нужно срочно сделать - яму откачивать надо. 3 провода от двигателя с одной стороны - черный, белый, коричневый. От конденсатора 1 белый оторван и 2 зеленых вместе держатся и 2 синих ещё есть. Фото прилагаю.
20.02.2022 в 22:35:36
#7075975
marraq1, наберите в поиске "электрическая схема погружного насоса с поплавком и конденсатором" и гляньте схемы сразу все станет понятно, а то долго рисовать/рассказывать цветовая маркировка может разниться, нужен тестер
Не люблю людей безответственных и без Ч/Ю. Ответственным и с Ч/Ю - welcome.
20.02.2022 в 23:01:40
#7075983
ZooZoo, вообще ничего не ясно как человеку который не грамотен в чтении схем. я их смотрю пол дня.
20.02.2022 в 23:20:05
#7075991
marraq1 написал: ZooZoo, вообще ничего не ясно как человеку который не грамотен в чтении схем. я их смотрю пол дня.
marraq1, вот первая схема из поиска :
кто-то старался и рисовал :yu:
Не люблю людей безответственных и без Ч/Ю. Ответственным и с Ч/Ю - welcome.
20.02.2022 в 23:23:23
#7075993
я видел, но она мне ни о чём не говорит. у меня 3 провода из двигателя - чёрный, белый, коричневый. а тут 4 и цвета другие. было бы хорошо если бы просто на фотографии провели линии в пеинте от провода к проводу. и всё станет ясно.
21.02.2022 в 00:45:27
#7076014
marraq1 написал: у меня 3 провода из двигателя - чёрный, белый, коричневый. а тут 4 и цвета другие
я же выше сказал, что:
ZooZoo написал: цветовая маркировка может разниться, нужен тестер
чтобы определить конденсаторную (соединяется с конденсатором) и рабочую (идет на поплавок) обмотки двигателя также, один ЖЗ (желто-зеленый) проводок должен подключаться на корпус двигателя; он оторван работы по прозвонке тестером обмоток и питающего провода займут максимум 5 минут рабочая обмотка имеет меньшее сопротивление, чем конденсаторная
Не люблю людей безответственных и без Ч/Ю. Ответственным и с Ч/Ю - welcome.
21.02.2022 в 10:47:01
#7076074
а как прозвонить? есть тестер, не знаю рабочий или нет. что куда прикладывать, какой режим выставлять?
21.02.2022 в 11:43:22
#7076085
marraq1, попробуйте: белый от конденсатора (любой) на двигатель. Второй белый от конденсатора на черный двигателя и туда же синий от сетевого кабеля. Синий от "лягушки" на коричневый двигателя.
Взрыва не будет, но пробуете на свой страх и риск. О любых результатах (заработало/не заработало) отписываетесь.
21.02.2022 в 12:03:39
#7076088
AKI, сделал так, двигатель гудит но не крутит
21.02.2022 в 12:09:00
#7076092
до этого крутил нормально. просто в месте где кабель входит в насос там часто перегибы кабеля были и он внутри обломался. я фиксировал в определенном положении кабель и насос работал как надо. хотел просто вскрыть корпус, обрезать обломанное место и собрать как было, но оборвал провода.
21.02.2022 в 12:09:09
#7076093
marraq1, меняйте местами белый и черный от двигателя.
Причины обрыва - понятны.
21.02.2022 в 12:18:09
#7076095
то же самое. гудит, но не крутит
21.02.2022 в 12:58:18
#7076108
marraq1,
21.02.2022 в 13:18:22
#7076111
соединил по схеме, но по-прежнему гудит и не крутит. мог ли сломаться двигатель если я до этого подключал его не так? дольше чем на 5 сек не включал. соединил как сказали - вкл 3-5 сек, выкл. соединил как сказали по-новому - вкл 3-5 сек, выкл. большое спасибо за схему! нигде не мог её найти в сети.
21.02.2022 в 13:23:24
#7076114
еще на схеме зеленый провод заземления идёт от сетевого кабеля. а в насосе их 2 - от сетевого и от поплавка, и они соединяются вместе и идут на корпус. это не важно?
21.02.2022 в 13:35:21
#7076117
marraq1, заземление надо будет сделать по схеме, но на работу это не влияет. Это для электробезопасности. Надо проверить (если есть доступ) - вращается ли ротор вручную. Не оборвались ли провода от двигателя. Для этого включаете тестер на шкалу 200 ом (стрелка колеса вниз). Соединяете щупы (подключены как на фото) и смотрите - будет около нуля. Далее щупами прозваниваете провода от двигателя. Данные сюда. В виде [пример]: "белый-черный 150 ом" и там между всеми парами проводов. (три измерения).
21.02.2022 в 13:46:20
#7076122
21.02.2022 в 14:04:19
#7076130
у меня наверное тестер сломан. ребенок когда-то игрался им, я не уследил. тестер ничего не показывает на 200 Омах он показывает 1 или -1 когда ему вздумается. и пищит постоянно. при соединении щупов ничего не показывает, и при замерах белый-черный, коричневый-черный, белый-коричневый ничего не показывает вообще. так и остаётся 1 или -1. крыльчатка вращается легко рукой.
21.02.2022 в 14:14:41
#7076136
marraq1 написал: еще на схеме зеленый провод заземления идёт от сетевого кабеля. а в насосе их 2 - от сетевого и от поплавка, и они соединяются вместе и идут на корпус. это не важно?
marraq1, корпус никак не может идти на поплавок. Внимательно всё соединяйте по схеме.
21.02.2022 в 14:34:37
#7076145
из поплавка идут провода заземления и они соединены с проводами заземления от кабеля питания. это с завода так соединены. их я не трогал, только прикрутил эти 2 провода заземления к корпусу, где оно было. на первых фото видно эти провода.
21.02.2022 в 14:40:08
#7076151
marraq1, поплавок размыкает сетевой провод, и если он ещё соединён и с корпусом - на корпусе будет 220 вольт
21.02.2022 в 14:42:39
#7076153
BV, может сломан тестер, может нет. но скорее всего, раз он ничего не показывает. 3 провода (черный, белый, коричн) на двигателе изоляция целая, следов повреждения нет.
21.02.2022 в 14:45:10
#7076155
rem273 написал: marraq1, поплавок размыкает сетевой провод, и если он ещё соединён и с корпусом - на корпусе будет 220 вольт
rem273, я брался за корпус в это время, но током не било.
21.02.2022 в 14:46:38
#7076156
marraq1 написал: при соединении щупов ничего не показывает,
или щупы не туда втыкаете или переключили вертушку не туда или обрыв в щупах, или кирдык. Без фото и подробных слов - гадания...
21.02.2022 в 15:08:40
#7076162
rem273 написал: поплавок размыкает сетевой провод, и если он ещё соединён и с корпусом - на корпусе будет 220 вольт
схемы, где в поплавке используется NO/NC подключение тремя проводами - видел. Но цветовая маркировка там другая (нет желто-зеленого провода). А вот в трех разных типах насосов, которые ремонтировал/переделывал желто-зеленый провод использовался именно для заземления поплавка. Внутри пластикового корпуса он припаивался к латунной пластине, вставленной по контуру поплавка/лягушки.
Перечитайте еще раз буквы ТС:
marraq1 написал: из поплавка идут провода заземления и они соединены с проводами заземления от кабеля питания. это с завода так соединены. их я не трогал, только прикрутил эти 2 провода заземления к корпусу, где оно было. на первых фото видно эти провода.
21.02.2022 в 15:12:22
#7076166
снял крыльчатку и вал - подшипники смазаны были, ржавчины нет нигде. фото прилагаю.
21.02.2022 в 15:15:15
#7076167
marraq1 написал: снял крыльчатку и вал
снимать было не надо, надо было убедиться что ход ротора - свободный.
Ищите исправный тестер и прозванивайте провода к мотору.
21.02.2022 в 15:19:07
#7076168
AKI, он не должен всегда пищать когда стоит на 200 ом?
21.02.2022 в 16:01:28
#7076180
marraq1, зависит от тестера и его режима работы. В некоторых моделях звуком дублируют короткое замыкание (щупов). Эта функция отключается/включается.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу