24.02.2022 в 03:27:20
#7076881
на новом двужильном кабеле тоже гудит и не запускается. странно и непонятно мне. родной кабель не рабочий - лампочка на нем не горит. но звук гудения двигателя одинаковый что на родном кабеле, что на новом. как вообще он мог гудеть на родмном кабеле если он не рабочий? но хочу отметить, что греется он гораздо меньше, чем на старом кабеле. тоже горячий, но не кипяток как был. может из-за отсутствия заземления?
25.02.2022 в 01:02:28
#7077019
marraq1, наверное всеж нужен человек, понимающий, что такое ток и напряжение
25.02.2022 в 04:13:21
#7077028
BV, согласен конечно, но за неимением денег, я пробую с вашей помощью. и если есть еще какие-то варианты я проверю их.
25.02.2022 в 08:13:01
#7077030
marraq1, конденсатор какой стоит на пуск?
25.02.2022 в 08:19:03
#7077031
marraq1, Конденсатор есть вообще? Белый с коричневым сколько сопротивление.Обычно малое сопротивление-рабочая обмотка.Марку насоса и у производителя двигателя или насоса есть схема подключения и номинал конденсатора для запуска в определённую сторону.
25.02.2022 в 10:34:06
#7077039
minivo, конденсатор на 10мф 450в. коричневый-белый =40,6 сопротивление. подключал по схеме для своей модели. но не крутит.
25.02.2022 в 11:30:39
#7077044
Извиняюсь,начало темы с фото не глянул.Сейчас с работы выеду,прикину схему и напишу
25.02.2022 в 11:38:23
#7077048
marraq1 написал: но за неимением денег, я пробую с вашей помощью. и если есть еще какие-то варианты я проверю их.
Не хочу вас расстраивать, но вариантов скорее всего не осталось. Поясню: Вы проверили сопротивление обмоток (постоянным током тестера) - оно в норме, пробоя на корпус двигателя - нет, конденсатор в норме. Перебрали все возможные варианты подключения обмоток. При этом одна из обмоток вызывает быстрый нагрев статора двигателя и дым. Это верный признак короткозамкнутого витка.
Перемотка обмоток двигателя — это процедура которая стоит столько же сколько новый двигатель в вашем случае. Искать/покупать тестер измеряющий переменный ток, это лишь способ убедится в том, что и так практически очевидно.
А вот причины чуток странные. Вы говорили, что двигатель работал до "разборки и обрыва проводов". Получить короткое замыкание витков обмотки можно в случае удара по обмотке или перегрева. Можно и на "ровном месте" (со временем происходит физическое разрушение изоляции провода в обмотках). В вашем случае история мутноватая: вроде не роняли, включили по "схеме с завода" и пошел дым. Вы или чего-то недоговариваете или не понимаете/не видите.
Поэтому искренний совет: занимайте денег и бегите в магазин, возможно найдете на замену еще не подорожавший (!) насос под замену. Даже если случится "чудо" будет еще один запасной.
25.02.2022 в 11:54:39
#7077050
А двигатель мычит в сборе с насосом или отдельно?Конечно возможно витковое.Смущает величина конденсатора отличная от указанной в схеме.Ну и как вариант попробовать черный провод через конденсатор,а белый напрямую.У нас такие с пусковой обмоткой на обдув выпрямителей.Так там рабочая обмотка имеет большее сопротивление чем пусковая.И конденсатор если не того номинала,то максимум час и горят…Попробуйте без насоса,если не пойдёт то придётся брать новый.
25.02.2022 в 12:06:20
#7077052
minivo написал: Смущает величина конденсатора отличная от указанной в схеме.
1.Двигатель работал с этим конденсатором, а ТС его не менял. Конденсатор тестируется как рабочий. Даже если емкость будет отличаться в указанных пределах, это повлияет на мощность на валу, но не на запуск.
2.Пока вы вместе с ТС будете тут смущаться, цены подскочат и будет еще и грустно (тему ТС открыл потому что г-но надо откачивать срочно иначе перельется).
25.02.2022 в 12:15:06
#7077053
minivo, черный менять уже пробовали вроде. тут как только не меняли эти провода. отдельно двигатель не знаю, что вы имеете ввиду. как? снять крыльчатку и вытащить вал из катушки? так провода к катушке подключены, а не к валу. я просто не силён в этой теме, не пойму. запускали всё в сборе. я уже взял новый. просто хотелось бы этот починить. AKI, не ронял. может я чего-то не понимаю или не вижу. новый я взял еще вчера. имею ввиду, что не хочу тратить деньги на то, чтобы нести в ремонт его, т.к. подозреваю, что стоимость ремонта будет окло цены нового, и гарантий никто не даст. поэтому и морочу вам голову. просто если б он сломался сам, я б уже его оставил, но мне не даёт покоя, что я сам его сломал. знал же, что провода там, но отключил голову в тот момент и открывал не думая.
25.02.2022 в 12:20:08
#7077054
AKI написал:
minivo написал: Смущает величина конденсатора отличная от указанной в схеме.
1.Двигатель работал с этим конденсатором, а ТС его не менял. Конденсатор тестируется как рабочий. Даже если емкость будет отличаться в указанных пределах, это повлияет на мощность на валу, но не на запуск.
2.Пока вы вместе с ТС будете тут смущаться, цены подскочат и будет еще и грустно (тему ТС открыл потому что г-но надо откачивать срочно иначе перельется).
AKI, да. вчера уже был критический объём в яме. поэтому купил такой же только "Вихрь" на 750 Ватт.
27.02.2022 в 00:41:58
#7077211
minivo написал: Попробуйте без насоса,
от насоса - там всего одна крыльчатка и та свободно вращается
27.02.2022 в 11:29:26
#7077261
BV написал: двигатель роняли
ТС пишет:
marraq1 написал: не ронял.
Этот насос с ракетным названием "Калибр" сделан в Китае. Это даже для Китая - дешманский сегмент. Качество изоляции и намотки... под вопросом. Шнур уже переломился, могла и обмотка при малейшей нагрузке (при разборке-сборке) коротнуть.
BV написал: должен был отработать термопредохранитель.
по идее должен. По факту китайские термопредохранители живут непредсказуемо. Другое дело, что даже без предохранителя обмотка нагревается не быстро и надо очень терпеливым быть, чтобы спалить ее.
09.03.2022 в 19:48:16
#7078850
rem273 написал: вижу горелую обмотку и даже лопнувший бандаж
BV написал: может и есть подгоревшее, но вот сгоревшего не вижу
BV, лопнувший бандаж на асинхроннике - это 100% виток. Инструкция: Шаг первый: понюхать, не к ковиду будет сказано )) И если отличаем запах конденсатора от запаха сгоревшей обмотки - есть повод насторожиться ). Второй шаг: осмотреть конденсатор, проверить ёмкость. Третий: проверить пробой на корпус. Дальше - внешний осмотр обмоток после разборки. В том числе бандажа. Потом уже можно всякими приборчиками потыкать... Но это если есть фанатичное желание заниматься реанимацией ) А да, забыл - лёгкость вращения от руки, подгоревшие или ослабленные клеммы, следы затира на роторе и статоре, посторонние предметы, подшипники живые или нет... наконец )) Как правило этого уже ничего тогда и не надо. Как-то так.
"Прошу помощи подключить фекальный насос" marrag1, вообще-то у Вас оба насоса, и Калибр НПЦ-750/35П, и "Вихрь" на 750 Ватт, который второй - не фекальные, а дренажные. Есть отличия и в конструкции, и в области применения.
10.03.2022 в 07:02:21
#7078903
rem273, Мягко пишете .)))
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу