Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9177
#7108414

К одной бытовой постройке из бруса на валунах пристраивается легкая односкатная террасса 2.5х5.5 м.
Почва - плотный песок. Опора террассы на млекозаглубленных бетонных пятаках 50х50х30см, внизу укладывается прямоугольная рама из бруса 100-150мм, вертикальные столбы примерно из того же бруса. По характеру существующей постройки фундаментом террассы не подойти вплотную к срубу (и торцы венцов и валуны фундамента и неровность стены...) Примерная схема:

Пристенные столбы оказываются на некотором расстоянии от постройки (10-20см). Фундаменты построек и почва предполагает сезонные подвижки. Опыта мало, поэтому советуюсь. Видимо террасса будет жить своей вертикальной жизнью отдельно от сруба и надо обеспечить подвижное крепление столбов - поперечную устойчивость и вертикальную подвижность. В точке X какие существуют практики по фиксации опор? Что-то в виде скользящего кронштейна или рычага?

Еще я вижу совершенно другой конструктивный подход, это не опора на нижнюю раму, а подвешивание опорных конструкций для одного края крыши террассы прямо на сруб - укороченные столбы прибиваются прямо к срубу и на них укладываются опорные балки крыши. Как рассчитать крепежные элементы таких столбиков под вес крыши (с учетом снега)?

Регистрация: 25.07.2018 Можайск Сообщений: 13788

Мишутк написал:
В точке X какие существуют практики

гармонь от икаруса

наверняка же автор не передал всей полноты картины, там еще куча вводных и подзадач
поэтому полноценно помочь автору к сожалению сможет только сам автор
что и показала практика множественных попыток консультаций данного шедевростроителя

Мишутк написал:
В точке X какие существуют практики по фиксации опор?

Практик не существует. А так-то ... шатун в двигателе видели?

Мишутк написал:
поперечную устойчивость

и помним про скручивание...