18.09.2022 в 05:56:59
Столкнулся с забавной проблемой. Делаю кантователь двигателя на базе полуоси от ГАЗ-21, и вот, ближе к подшипнику она оказалась нехило так калёной. По центру без проблем разрезал болгаркой и засверлил торец обычным быстрорезом, а потом ещё и резьбу нарезал ручным метчиком. Восьмёрку. А попытка просверлить дырочку вблизи подшипников привела к затуплению трёх свёрел и околонулевому результату. Понятно что нужно твердосплавное сверло, но они дорогие для разовой работы. Обычное по бетону пойдёт? Хватит его на сквозную дырку в 35мм пруте?
18.09.2022 в 08:09:43
Dikoy написал: попытка просверлить дырочку вблизи подшипников
Достаточно болгаркой сточить 2-3 мм и обычное сверло "зацепится".
18.09.2022 в 08:43:32
Dikoy написал: Понятно что нужно твердосплавное сверло, но они дорогие для разовой работы. Обычное по бетону пойдёт?
Никак нет. Углы заточки режущей кромки у буров и свёрл с твердосплавными наконечниками совершенно не годятся для сверления металла.
...Достаточно болгаркой сточить 2-3 мм и обычное сверло "зацепится".
Если ТС уже не заглубился бы на эти 2-3 мм (что видно на фото), то можно было бы попробовать и так. Глубину закалки нет возможности определить "на глазок".
Как вариант, ещё попробовать отпустить этот участок нагревая его горелкой/резаком.
18.09.2022 в 09:09:54
pool написал: Глубину закалки нет возможности определить "на глазок".
Там не закалка а цементация.
18.09.2022 в 09:44:20
pool написал: Углы заточки режущей кромки у буров и свёрл с твердосплавными наконечниками
кромка на бурах не режущая а ударная , режущая от слова резание, при работе по бетону резание не происходит
strider1978 написал: цементация
там зонное упрочнение ТВЧ индуктором :) рецептов зонирования цементации науке неизвестно, при цементации вся деталь целиком насыщается углеродом
18.09.2022 в 15:58:00
fhntv,
там зонное упрочнение ТВЧ индуктором
Воистину.
Dikoy,Сверло по бетону надо переточить, для этого понадобится точило с хорошим алмазным кругом или маленькая болгарка с диском по камню. По углам заточки я бы сделала 87-90 передний и -3-5 задний, спешить Вам некуда. А какой диаметр нужен? В Митино продаются сверла которыми даже напильники можно сверлить.
Да, это я.
18.09.2022 в 17:37:54
MADONNA написал: В Митино продаются сверла которыми даже напильники можно сверлить.
Да оно понятно, но цена таким от 1500р, что за одну дырку дороговато. Да и смысл сей дырки (на отверстие не тянет) - фиксировать вал кантователя от выпадения вперёд. Поэтому там как угодно можно сделать. Пока сверлю 6мм, под стандартную шпильку.
pool написал: Если ТС уже не заглубился бы на эти 2-3 мм
Вот именно. Причём снаружи резалось ещё ничего, а в центре просто упёрлось и не хочет.
18.09.2022 в 17:43:12
Dikoy написал: фиксировать вал кантователя от выпадения вперёд
Просто болгаркой сделать паз с торца.
18.09.2022 в 17:43:32
Собственно, задумка - зафиксировать полуось в трубе перпендикулярным шплинтом из болта. Для этого она и сверлится. Можно, в принципе, другой способ фиксации придумать.
18.09.2022 в 17:44:22
strider1978 написал: Просто болгаркой сделать паз с торца.
С торца там Г-образная ручка, за которую мотор крутится. Для этого я в торце и сверлил отверстие с резьбой.
18.09.2022 в 17:46:19
Dikoy написал: Для этого я в торце и сверлил отверстие с резьбой.
При наличии сварки сверлить там чего-то...
18.09.2022 в 17:55:44
Не, ну совсем колхоз тоже не хочется...
18.09.2022 в 19:30:10
Dikoy написал:
MADONNA написал: В Митино продаются сверла которыми даже напильники можно сверлить.
Да оно понятно, но цена таким от 1500р, что за одну дырку дороговато. Да и смысл сей дырки (на отверстие не тянет) - фиксировать вал кантователя от выпадения вперёд. Поэтому там как угодно можно сделать. Пока сверлю 6мм, под стандартную шпильку.
Dikoy,
А ручка-вороток не будет фиксировать от выпадения?
Да, это я.
18.09.2022 в 20:24:03
MADONNA написал: А ручка-вороток не будет фиксировать от выпадения?
Тогда её придётся делать вплотную к швейлеру, что не удобно. Наверное, просто одену такой хомут дюймовый (полуось 35-36мм в диаметре), гайку расковыряю навылет и закручу туда винтик, чтобы в мою полудырочку заходил. И никуда оно не денется. Ну а резервным предохранителем от выпадения будет ручка.
18.09.2022 в 20:29:40
И вот что интересно. Когда резал/сверлил другой конец полуоси, где шлицы под главную передачу, вот там чётко была видна поверхностная закалка, т.к. изнутри (прут я распустил посередине) сверло шло легко, а ближе к шлицам аж дымилось масло. А с этого конца наоборот, в поверхность вошло относительно легко, а ближе к центру упёрлось и нивкакую.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу