Во первых не правильно пытаться сопоставлять диаметр трубы в метрах и локального участка в мм.
Но, для тех, кто все же хочет этого, надо понять что есть номинальное название и фактический внутренний диаметр. Для тупого "проектирования, чтобы нигде не было заужения", внутренний проход полиэтиленовой трубы 20 = внутреннему проходу латунного резьбового уголка 1/2".
А вообще то, любой угол 90 - это дополнительное сопротивление потоку, в зависмости от внутренней формы. И имеют более влияние, чем "заужения".
Или, к примеру, замечательный коллектор фар на фото : по сути это значительный отрезок трассы, некруглого сечения, половина от площади круглой трубы "тричетверти". Коэффициент сопротивления потоку на коллекторе, относительно трубы "тричетверти" за гранью разумного. Не говоря уже о чудовищных потерях на вентилях. После установки данного изделия рассуждать о заужениях смешно. Ну, это как заниматься ЗОЖ и питаться фастфудом, не совместимо.