Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#7236128

Вчера вакуумировал поставленный новый кондей. Вакуум вроде держит, т.е. откровенной "дырки" в системе нет. Но через час-два видно, что стрелка начинает ползти к нулю еле-еле. За остаток вечера и ночь стрелка в нуль не вернулась, но всё равно явно видно, что поднялась. Так вот...при нормально собранной системе вакуум должен на первончальном положнении сохраняться как вкопанный? Или как вообще? Очково фреон запускать в систему...
Если где-то небольшая утечка, что это может быть? Вальцовки переделать? Или подключенный от насоса и манометра шланг может пропускать? Может, кто-то на основе опыта своего подскажет, как лучше действовать сейчас?

P.S. Понимаю, что вы не ясновидящие, и не можете однозначно сказать дистанционно, у тебя вот там-то там-то утечка, но вот...просто на опыте, куда лучше лезть?

ИС-X написал:
https://mastergrad.com/forums/t318999-utechka/

ИС-X, это я все прочитал...Если я всё правильно понял, у вас все 4 вальцовки подтравливали? Краны вроде как при закрытых заглушках, держали?

Регистрация: 21.09.2009 Люберцы Сообщений: 810

Да кто ж его знает... Может вальцовки, может краны, или все вместе. Нюхач определил что якобы везде. Но гадкие краны можно загерметизировать спецгерметиком.

ИС-X, всё переделали? сколько времени с того момента прошло?

Регистрация: 21.09.2009 Люберцы Сообщений: 810

Пока нет - все жду мастера, кой перевальцует и перезаправит. Сам я уже не в состоянии вниз головой висеть - возраст, давление и зрение. А колпачки кранов потом загерметизирую.

Velorun написал:
сколько времени с того момента прошло?

Результат можно увидеть только через год, утечки очень слабые.

Velorun,
При вакуумировании довольно долго будет выходить газ, растворенный в масле.
Особенно если кондей переустановленный.
И смысл вакууммирования не в проверки герметичности - ее как раз стоит проверять давлением.

Да, это я.

Ну в силу того, что нет у меня оборудования для опрессовки, то хотя бы по вакуумированию понятно, что есть проблемы...Видимо, придётся перевальцовывать все соединения...Знать бы только, получится ли лучше, чем было...?

Velorun,
Оборудование не нужно, во-первых.
И совсем не очевидно, что есть утечка - возможную причину снижения вакуума я назвала.
Опресовать элементарно нагревая заправочный баллон (феном или горелкой) следя за повышающимся давлением в системе и промыливая стыки. Ессно, только газом, не жидкарем.

Да, это я.

MADONNA написал:
Velorun,
При вакуумировании довольно долго будет выходить газ, растворенный в масле.
Особенно если кондей переустановленный.
И смысл вакууммирования не в проверки герметичности - ее как раз стоит проверять давлением.

MADONNA,
Написано-новый кондей,какой газ,какое масло?!Опять словесный понос попер?!(Чтобы увеличить количество сообщений,качество-не важно,лишь бы чего-нибудь ляпнуть).

Velorun,
Вы можете и как бы опрессовать свой новый кондер не имея азота с давлением 41 бар,атмосфер.Способ дурацкий-но лучше чем ничего.Просто открываете сервисные порты и пускаете в отвакуумированную трассу родной фреон,его там будет с давлением около 15 атмосфер,бар.Если увидите утечку,включаете кондер на режим охлаждение,перекрываете кран на жидкостной линии и собираете свой фреон обратно в наружный блок,закрываете второй кран,все,вернулись к новому кондеру и так можно делать много раз,без потери фреона.

КАТРАН,
Если кондей прям новый-новый, разве он не заправлен?
Словесный понос это у тебя, давление фреона от температуры зависит.
И 15 бар это ты о каком писал, телепат не иначе

Да, это я.

Регистрация: 21.09.2009 Люберцы Сообщений: 810

MADONNA написал:
И 15 бар это ты о каком писал, телепат не иначе

Очевидно имелись ввиду современный R32 или "старый" R410 (если сплиты с таковым еще остались в продаже). Давление конденсации у них практически не отличается (разность 1-2%) и составляет как раз эти 15-15,5 бар при летней Т=+24С.

MADONNA написал:
Опресовать элементарно нагревая заправочный баллон (феном или горелкой) следя за повышающимся давлением в системе и промыливая стыки.

Интересный способ. Но чтобы нагнать 40 бар, чем обычно опрессовывают, надо греть баллон до примерно +60..65С. Очень опасно

ИС-X,

надо нагреть баллон до примерно +55..60С. Очень опасно

В чем опасность??
Это его рабочая температура (конденсации).
Вопрос в запасе прочности баллона.
Но что-то подсказывает мне, что нагрев до 60ти - вполне обычное дело, если оставить на солнышке.

Да, это я.

Регистрация: 21.09.2009 Люберцы Сообщений: 810

MADONNA написал:
Вопрос в запасе прочности баллона.

Вот именно.

MADONNA написал:
нагрев до 60ти - вполне обычное дело, если оставить на солнышке.

Долго придется греть если не на югах.
Это в баллоне будет +60С, но зайдя в холодный сплит фреон быстро остынет и достичь 40 бар не получится. Хотя и 25-30 бар будет полезно для опрессовки.
Поднять давление в сплите можно включив его не обогрев если автоматика позволит. А она летом не позволит если не обмануть датчик(и) наружной температуры.

ИС-X,

сплит фреон быстро остынет и достичь 40 бар не получится.

Весьма своеобразное понимание газовой термодинамики )))
Давление в любой точке замкнутой системы стремится к одинаковому.
К тому же совершенно не обязательно греть какой-то глупый баллон, можно нагревать сразу компрессор, или радиатор - неважно, любой элемент системы содержащий жидкую фазу.
На самом деле и газовую тоже можно, но за счет переноса конденсата (точнее принципа «холодной стены») займет много времени.

Да, это я.

Регистрация: 21.09.2009 Люберцы Сообщений: 810

MADONNA написал:
Давление в любой точке замкнутой системы стремится к одинаковому.

Это будет в процессе залива. А потом баллон перекроют и давление резко упадет до соответствующей температуры, коя будет куда ниже тех 60С.

ИС-X,

Это в баллоне будет +60С, но зайдя в холодный сплит фреон быстро остынет

Я сначала не обратила внимание что сплит новый,
Так вот, если отталкиваться от того, что сплит новый - то очевидно, что ТС вакуумирует только нитчожный объем магистрали и ВБ.
Зачем он это делает - отдельный вопрос, убрать паразитный газ, допустим.
А вот опрессовку системы вполне можно выполнить за счет подогретого НБ, сколько там того фреона уйдет, мелочи.
Но вообще, учитывая рабочее давление современных фреонов - пожалуй стоит признать необходимость опрессовки.

Да, это я.

ИС-X,

потом баллон перекроют и давление резко упадет до соответствующей температуры,

А зачем?
Если в процессе опрессовки давлением течи не обнаружено - то зачем тратить время?
Дунул фреоном, стыки промылил, открыл вентили, включил систему и пошел пить пиво в прохладе.

Да, это я.

Регистрация: 21.09.2009 Люберцы Сообщений: 810

MADONNA написал:
Я сначала не обратила внимание что сплит новый,

И я подзабыл, ибо подстраивался под свой пустой сплит с необходимой перезаправкой.
Если ТС загонит родной газ в НБ и перекроет его вентили, то опрессовка трассы новым горячим газом вполне возможна.

ИС-X,

Если ТС загонит родной газ в НБ

У него магистраль под вакуумом, ничего никуда загонять не нужно.
Просто нагреть НБ до 50-60С и открыть один вентиль, промылить стыки.
Если все норм - открыть второй и пользоваться кондеем.

Да, это я.

MADONNA,
Опять словесный понос!Электронная манометричка,даже только с точностью до десятых долей постоянно плавает на ветру,показания меняются,при нагревании чего-либо не получится создать что-то стабильное,все будет плавать,дебильный совет для увеличения количества сообщений,больше он ни на что не годен.
А стандартный баллон фреона имеет предохранительный клапан,который взорвется при давлении 23 атмосферы,развелось теоретиков.

MADONNA, КАТРАН, ИС-X, ребят, спасибо за участие. Я тут когда ездил к кондею, чтобы переделать вальцовки (решил начать с этого), мне было хреновастенько и я осилил только вальцовки у НБ. После чего мои силы иссякли, подключил манометр и вакуумный насос. Сделал вакуум и оставил. Какого же было моё удивление, когда спустя сутки вакуум не пропал, стрелка на манометре даже на чуть-чуть никуда не ушла. Получается, мои корявые руки плохо сделали одну (или обе) вальцовки в НБ...Как-то так)
P.S. Кондей пока так и не запустил: пока пришёл в себя, уже надо было уезжать - оставил как есть до следующего приезда...

КАТРАН,

при нагревании чего-либо не получится создать что-то стабильное,

А для опрессовки и не нужна стабильность.
Просто давление и мыльный раствор.

стандартный баллон фреона имеет предохранительный клапан,который взорвется при давлении 23

410 фреон имеет температуру кипения +50 при 30 бар и 23бара при 40С
Что там у тебя взрывается, одному бахусу ведомо.
В машине или просто на солнцепеке баллон спокойно может находиться, поменьше фантазируй)))

Да, это я.

Velorun,
Все не так просто, пока нет повода для радости.
Под вакуумом соединения просто прижаты и воздух может и не проникать в систему.
Однако при заполнении фреоном и повышение давления вектор силы принципиально изменяет и направление и величину - и давление отжимает прилегающие поверхности.
Так что не факт что утечку удалось устранить.
Но проблема в том, что маленькую утечку мылом не обнаружишь (да и прибором тоже)
То есть остается только тупо все протягивать, заправлять и эксплуатировать - если через несколько лет не втравится - то значит все ок, если станет работать слабее - то перевальцовывать.
Тут еще есть такая тонкость - возможность заводского брака.
Некоторым участникам кажется, что у них опыт, приборы и все дела - а по факту они просто не сталкивались с микропорами в металле, в теле радиаторов и паянных соединений в блоках, которые вообще найти нереально.
Так что всякое бывает.

Да, это я.