Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 21.09.2009 Люберцы Сообщений: 788
#7172599

Д.д. Весной 2019г поставили мне инвертор Hisense SMART-DC-INVERTER-AS-09UR4SYDDB15 со стандартной установкой, трасса открытая, 3-4 метра. Через 2 года стал холодить хуже и при очередном обслуживании его подзаправили понятно что "по давлению" - весов и насоса у них не было. Заодно подтянули гайки на ВБ, типа, они были не затянуты, оттого и утечка, хотя следов масла не было.
В 2022г охлаждение ухудшилось и очередной вызванный "мастер" опять вдул туда "по опыту" неизвестно сколько 410-го. Холодить стало слишком хорошо: при комнатной +26С ВБ выдувал +7,5...+10С на разных режимах и это меня насторожило.
Сейчас включил - не холодит вообще - перепад на ВБ нулевой, компрессор журчит исправно. Интересно, что нигде нет следов масла, ни на испарителе ВБ, ни на его гайках, ни на конденсаторе НБ, ни на портах. Каждый раз все соединения я промыливал на утечку. На трассе заломов, где могла бы быть трещина, нет - загибы делали плавные, я наблюдал.
Подскажите что делать дальше, то ли смириться и ежегодно дозаправлять, то ли опрессовывать и искать причину? Последний вариант слишком хлопотный и дорогой.

Коротко-балбесы Вам установили сплит и я не знаю,есть ли смысл их пинать,некоторым просто не даны некоторые вещи.На дурочку,по самому простому и быстрому варианту поставили а теперь действительно сложно разобраться,кто виноват.3 года должно быть гарантии на этот кондер и его установку,звоните монтажникам,учите их работать.При наличии фреона в трассе туда нужно закачать сухого азота до давления 41 бар(атмосфер) и смотреть по электронной манометричке типа Testo-550 где точность-сотые доли,уходит давление или нет,у вас уходит,это место находят нюхачем-прибором,опять дорогим,постоянная дозаправка-дешевле и проще,как вам опять и делают.Подтяжка гаек-брехня,медь можно вечно подтягивать,пока гайка не лопнет,но плохо сделанная вальцовка все равно будет течь.Дешевле кинуть новую трассу,чем найти утечку,потому что она может быть абсолютно в любом месте,включая трассу,если труба бракованная,например.
в этой теме https://mastergrad.com/forums/master-predlagaet-uslugi/moskva/t185835-kachestvennaya-ustanovka-kondicionerov-moskva-i-podmoskove/ 1 страница пост 5955626 показаны фото таких же монтажей,где так же пели песни,подтягивали гайки,но это ничего не помогало,плохо сделанную вальцовку нужно переделать,в вашем случае проще тупо переделать все вальцовки,без поиска,а потом уже искать другие косяки.

Регистрация: 21.09.2009 Люберцы Сообщений: 788

КАТРАН написал:
Коротко-балбесы Вам установили сплит ...плохо сделанная вальцовка все равно будет течь.

Не сомневаюсь в этом, но той фирмы "Холодное лето" уже нет, да и время упущено.
Но смущает отсутствие следов масла - как такое может быть?
Воображение рисует даже утечку где-то в районе насоса, его обвязки и ниже, кою просто не узреть даже если она с маслом.

ИС-X,
Вы масла можете и не увидеть,при маленькой дырке фреон выходит один,без масла.
Особенно на вальцовках внутреннего блока,расположенного выше наружного,тами априори масла очень мало.

Регистрация: 21.09.2009 Люберцы Сообщений: 788

КАТРАН, написал к вам в личку, прошу откликнуться.

ИС-X,
ответил в личку

Несколько лет ушло на постановку правильного диагноза,за это время кондер несколько раз заправляли от балды,что тоже нехорошо,потому что ведет к работе на повышенном давлении,а современные сервисные порты этого не любят.Сегодня вызвали меня,чуть текут все вальцовки и очень сильно текут оба сервисных порта,хороший нюхач все быстро и просто определяет.От дорого ремонта отказался,попробует сам,может быть появится новое направление,ремонт кондиционера своими силами.

Регистрация: 21.09.2009 Люберцы Сообщений: 788

Спасибо КАТРАНУ за поиск утечки. Буду пробовать загерметизировать колпачковые гайки портов по резьбе. Пока заказал спец. резьбовой герметик для систем кондиционирования ERRECOM SealUp, он, якобы, для фреона и держит большое давление. Возможно, придется еще подобрать фторопластовые прокладки Ф15мм для дополнительной герметизации по торцу штуцера порта.
Если не поможет буду пробовать фиксаторы резьбы Loctite.

ИС-X написал:
Спасибо КАТРАНУ за поиск утечки. Буду пробовать загерметизировать колпачковые гайки портов по резьбе. Пока заказал спец. резьбовой герметик для систем кондиционирования ERRECOM SealUp, он, якобы, для фреона и держит большое давление. Возможно, придется еще подобрать фторопластовые прокладки Ф15мм для дополнительной герметизации по торцу штуцера порта.
Если не поможет буду пробовать фиксаторы резьбы Loctite.

ИС-X, Опыт сын ошибок трудных (С)
Наше всё

Регистрация: 21.09.2009 Люберцы Сообщений: 788

По поводу герметизации резьбы выбор не большой: либо фиксаторы резьбы Loctite, либо специальные.
Первый хорошо растекается по резьбе, прочный, и это хорошо, но как он отнесется к фреону?
Второй SealUp именно для фреона, но не жидкий, типа геля, и наносить его равномерно по резьбе в три погибели проблематично. И ещё хорошо, что после него гайку открутить будет нетрудно если не пойдет, в отличие от красного Loctite. Пока выбрал SealUp.

Регистрация: 21.09.2009 Люберцы Сообщений: 788

Получил я этот SealUp в виде геля, вечером намазал на бумажку и оставил на ночь. Гель довольно жидкий и нанести его равномерно на резьбу будет не трудно. Утром он подсох и оказался полулипким. Если это анаэробный герметик (о чем нигде не указано), то это нормально - он и не должен сильно застывать в открытом пространстве.

Регистрация: 21.09.2009 Люберцы Сообщений: 788

КАТРАН написал:
...Сегодня вызвали меня,чуть текут все вальцовки и очень сильно текут оба сервисных порта,хороший нюхач все быстро и просто определяет.От дорого ремонта отказался,попробует сам,может быть появится новое направление,ремонт кондиционера своими силами.

КАТРАН, Пришел с али недорогой нюхач за 1550р. Да, при снятых заглушках вентилей портов на НБ сей нюхач уверенно узрел утечку на 3-ей чувствительности - сами вентили текут. Но при затянутых заглушках не смог унюхать даже на высшей 10-той чувствительности. Правда, на улице было около +15С и давление фреона было невысоким, надо бы повторить когда теплее будет.
При внимательном осмотре внутри заглушек заметен чистый и гладкий конический поясок, притертый от торцов штуцера - герметизация аналогична вальцовки трубок к их штуцеру, но хуже, ибо медь трубок помягче чем у латунной (или бронзовой) заглушки. Уже сомневаюсь, что только герметизация резьбы заглушек герметиком решит мою проблему ежегодной утечки почти в ноль, к тому же я еще подложу фторопластовые Ф14мм прокладки. Видимо придется перевальцовывать трубки.

ИС-X,
Перевальцовка всех 4 соединений в данном случае обязательна.Я это не сделал,потому что нет гарантии,что это все исправит,Вам уже 3 раза пели песни ,что они подтянули вальцовки,заправили,теперь все будет хорошо,платите деньги мы побежали.Гарантировано нужно еще и заменить порты.В отключенном режиме давление в обоих трубках,(портах),около 15 атмосфер,при включении кондера на обогрев,в виду противоестественной работы это давление подскочит до 20-30 атмосфер,при покрытом пухом радиаторе наружного блока,переливе фреона-40 атмосфер,порты начнут течь.Заглушки со стыком латунь-латунь не удержат такое давление.Теоретически,если токарю заказать такие заглушки из мягкой меди- должно получится лучше,но не факт,потому что сминаться должна неподвижная деталь,а не наоборот.

Почти любой нюхач сначала подносят к месту наименьших утечек,потом к наибольшим.От больших утечек происходит отравление чувствительного элемента и потом мелкие утечки он не чует.

Регистрация: 21.09.2009 Люберцы Сообщений: 788

Да уж, поизучал конструкции нынешних вентилей - это жесть. Одно тоненькое резиновое колечко, работающее без самоподжима !!!, должно, якобы, удержать десятки бар . Конечно все они такие будут течь, не сразу так потом:

ссылка

Помнится в прошлом веке конструкция была посложнее. Там были два торцевых уплотнения, кои надежно запирали фреон как в закрытом так и в открытом положении, только надо было в открытом положении поджимать шестигранником пожестче. А заглушки тогда были декоративные, типа, от грязи или от осиного гнезда. И это на фреоне R22. А теперь кругом экономия на всем...
Нет уж, буду уплотнять заглушки всеми способами, потом уже перевальцевать и заправить.

КАТРАН написал:
ИС-X,

Почти любой нюхач сначала подносят к месту наименьших утечек,потом к наибольшим.От больших утечек происходит отравление чувствительного элемента и потом мелкие утечки он не чует.

КАТРАН, Неужели мой уже успел отравиться?

ИС-X,
Чем дешевле нюхач-тем меньше он живет,особенно в неумелых руках.Все покрытия на чувствительном элементе-очень тонкие.
Раньше,на холодильниках Зил,некоторые из которых работают до сих пор,(75 лет уже прошло), не было даже одного сервисного порта,уже тогда на 22 фреоне с рабочим давлением 3.5 атм тем инженерам было понятно,что сервисный порт-вещь не надежная,он был,(клапан шредера на длинной трубке),но после опрессовки,вакуумирования,заправки фреоном и пробного запуска холодильника,его пережимали,отрезали и трубку и запаивали,вот это надежно.

Регистрация: 21.09.2009 Люберцы Сообщений: 788

КАТРАН написал:
ИС-X,
...инженерам было понятно,что сервисный порт-вещь не надежная,он был,(клапан шредера на длинной трубке),но после опрессовки,вакуумирования,заправки фреоном и пробного запуска холодильника,его пережимали,отрезали и трубку и запаивали,вот это надежно.

КАТРАН, С ниппелем Шредера наверное попроще, ведь его можно закрыть заглушкой 5/16 с резиновым (или фторопласт) колечком взамен простой и ненадежной латунной заглушки (как на вентилях).