Аварийная бригада установила на отвод стояка новый хромированный кран, Giacomini 851 PN35. Подмотка: лен + фум, "суперсовременный, гораздо лучше льна с пастой" способ уплотнения, так пояснили.
Что меня, чайника-самоучку, беспокоит: (1) Установили на старую, сорокалетнюю резьбу, где раньше стоял 15Б1п, латунный. Состояние этой резьбы не известно. 15Б1п сняли по-видимому без особых проблем, как и выкрутили головку с него. (2) Уплотнитель выдавлен/смещен, и скорее всего в большей части пространства контакта крана с трубой пусто. (3) Лен без пасты будет гнить, это азбука как будто бы. (4) Муфта нещадно изгрызана, а местами слизана газовым ключом. Теперь это уже не кран с прочностью в 35 бар, может даже не 16 бар... А ведь могли воспользоваться моим разводным ключом, с плечом 30 см, он у них был... (4) Работник, накручивая кран, прикладывал колоссальное усилие, налегая чуть ли не всем своим весом, рывками. Так что теперь муфта испытывает напряжения, и с накоплением усталости через какое-то время треснет. (5) Ручка крана смотрит вбок, потому что крутили до упора: "кран здесь остановился". И не просто до упора, но еще сверху до кучи, учитывая приложенную силу и скорость работы. Теперь напряжения на разрыв должны действовать между муфтой и корпусом. (6) Кажется визуально, что грани муфты потеряли параллельность. Или это взрытая газовым ключом латунь вздыбилась, или сама муфта деформирована...
Ясно, что все это надо менять. Но насколько срочно?
Хочу снова поставить 15Б1п Бологовского завода, на 25 бар. Состояние старого вентиля после почти сорока лет службы на удивление хорошее, отложений почти нет.
Пожалуйста, подтвердите или опровергните мои опасения, и может быть укажите на что-то, что упустила из внимания или по незнанию. Надеюсь на советы настоящих мастеров, экспертов.