Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 111289

04.11.2024 в 00:28:28

zloirux написал 03.11.2024 в 23:57

Но этот же мастер сказал, что байпас может срабатывать в том числе, если контур отопления забит.

Не байпас, а перепускной клапан.

zloirux написал 03.11.2024 в 23:57

Мой вопрос: можно ли определить, что тормозит циркуляцию без демонтажа системы отопления?

смотря что понимать под демонтажем?

Мастер, тот самый, который это сделал? Пусть он и разбирается...

0
Аватар пользователя
zloirux

Местный

Регистрация: 31.10.2024

Балашиха

Сообщений: 12

04.11.2024 в 00:44:01

Например, первые четыре радиатора нагреваются относительно быстро и целиком. А время нагрева 5-го радиатора уже дольше, и он никогда не был сильно теплым. Значит ли это, что засор между 4-м и 5-м? Или это может быть на столько хватает "горячего залпа" котла, пока в нем байпасс не сработает?

Если мне попробовать в контуре открыть все байпасы и закрыть все радиаторы, и потом по одному подключать радиаторы через закрытый байпас. Если все радиаторы прогреются, то проблема не в контуре, а в котле, если после какого-то не прогреются совсем, то проблема в конкретном участке между радиаторами. Пока просто гадаю.

0
Аватар пользователя
zloirux

Местный

Регистрация: 31.10.2024

Балашиха

Сообщений: 12

04.11.2024 в 01:14:33

BV, Про перепускной клапан понял. Под демонтажом - это снять краны на радиаторах и прочищать трубы между ними.

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 111289

04.11.2024 в 02:04:21

перед тем как прочищать надо убедиться, что есть что прочищать)

0
Аватар пользователя
Олегович

Местный

Регистрация: 26.11.2010

Москва

Сообщений: 4983

04.11.2024 в 12:24:55

zloirux написал 04.11.2024 в 00:44

Например, первые четыре радиатора нагреваются относительно быстро и целиком. А время нагрева 5-го радиатора уже дольше, и он никогда не был сильно теплым. Значит ли это, что засор между 4-м и 5-м? Или это может быть на столько хватает "горячего залпа" котла, пока в нем байпасс не сработает?

Это значит что гидравлическое сопротивление на первых 4х радиаторах сильно меньше чем на 5м и поэтому они греются лучше, поэтому надо на настроечном вентиле увеличить гидравлическое сопротивления так чтобы оно было одинаковым для всех 5ти радиаторов.

Вообще засор имеет место при эксплуатации в течении десятилетий на горизонтальных отводах где циркуляция идет естественным путем, а не посредством насосов. Например в гоизонтальных отводах от стояка с несмещенным незауженным байпасом в сталинках. Утверждаю это не из своих представлений или умозаключений, а исключительно из практики демонтажа и осмотра внутренних сечений труб. И это только на ЦО.

1
Аватар пользователя
zloirux

Местный

Регистрация: 31.10.2024

Балашиха

Сообщений: 12

04.11.2024 в 20:18:34

Если отключить радиаторы на моем монотрубном контуре, то в контуре остаются только межкомнатные трубы и краны-байпасы под радиаторами.

-Котел включает пропускной клапан из-за высокого давления в контуре отопления -Это высокое давление может быть либо из-за контура отопления вне котла, либо из-за грязи в самом котле (проверить котел пока не могу, договариваюсь с обслуживающей организацией).

Если грязь в трубах исключить по последнему комментарию Олегович, то остаются еще краны, которые ставили недавно. В кране-байпасе пропускная способность (kvs) = 0.56, таких кранов 7 штук под каждым радиатором в последовательном контуре. Может ли такая kvs тормозить контур?

"Грязь" в трубах может быть и не грязь от времени. Во время ремонта трубы закрывали малярным скотчем. Но когда их закрыли, это я не контролировал. То есть, могли попасть куски старой краски/штукатурки.

0
Аватар пользователя
zloirux

Местный

Регистрация: 31.10.2024

Балашиха

Сообщений: 12

05.11.2024 в 03:17:40

Провел такие тесты в системе alt текст: 1) Все радиаторы отключены, все краны-байпасы открыты. То есть, циркуляция горячей воды шла только по трубам, не заходя в радиаторы. Обратка под котлом стала теплой за 7 минут (около 30 метров труб). Я не знаю, это долго или норма? Котел 25 квт. Если норма, то трубы и краны точно не заросли грязью. 2) Дальше я начал подключать по одному радиатору по очереди, полностью закрывая байпас: сначала прогрел один радиатор, потом его отключил, включил второй и т.д. То есть, весь мой однотрубный контур всегда пускал через 1 радиатор. Комнатная температура – 20 градусов. Первые два радиатора (по 7 cекций) нагрелись за 10 и 15 мин, они ближайшие к котлу. Полотенцесушитель – ждал 30 минут, так и не дождался максимума, центральные секции остались еле теплыми. Радиаторы 4 -5 (по 10 секций) – 20 и 25 минуты до полного нагрева. В радиаторе 6 нашел проблему с подключением, его пропустим, задал вопрос производителю. Радиатор 7 – 90 минут (очень большой, вертикальный двухметровый).

Я выставил на котле температуру выхода в контур отопления – 70 градусов (максимум). Горелка на котле включалась на 30 секунд, выход разогревался до 80 градусов, и потом котел ждал ~2 минуты, остывая до 37-40 градусов, и потом снова включался. Обратка все это время не была горячей, так как я разогревал радиаторы по одному, пускал контур через радиатор без байпаса. Можно ли сделать вывод, что контур не нуждается в промывке? Или все должно проходить быстрее?

Если запускать контур со всеми радиаторами и байпасами, то все как и раньше: радиаторы еле прогреваются. Ощущение, что этого 30-секундного "залпа" от котла не хватает на прогрев всей системы. И к тому же, со слов сантехника, срабатывает перепускной клапан. Если снизить скорость насоса в котле – это поможет снизить давление в систему? и возможно, насос будет дольше работать без пропускного клапана. Может помочь?

0
Вложение
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу