18.12.2024 в 15:35:19
Доброго времени суток. Ситуация- мастерская в ГСК. Компрессор 100 литровый "Ремеза" со стандартным китайским мотором 2,2 кВт модели Y90L-2 EL (220В,2800 об/м).
Мотор стоковый к сожалению сгорел, причиной тому- видимо выход из строя конденсатора- в итоге пустил дым. Купил новый такой же китайский, поменял. Стартует без проблем, но в ходе работы по достижению 5 Атм давления воздуха напряжение в сети падает ниже 185В и компрессор стухает, обороты падают и уходит в защиту по термопредохранителю на моторе. Обход термопредохранителя на моторе выбивает в итоге автомат в щитке. Уже закупил детали для разгрузочного клапана, и хочу поставить стартовый мини ерсивер из огнетушителя до обратного клапана.
Сделать "мощную сеть" в гараж- новая магисталь висит по столбам уже пол года, мотивировать электрика из ГСК нет возможности) ждём.
Пока же мне видится 2 решения. 1) Поменять ведущий шкив электромотора на меньший. сейчас 120 мм по внешке- в продаже есть разные до 60 мм. С понятной потерей производительности 2) Стабилизатор. Тут вопрос по выбору оного. Пусковой ток электрмотора мне не известен, рассматривают к покупке 5 кВт релейный самый простой аля "Ресанта". Но не будет ли он уходить в защиту при старте компрессора? И ещё нюанс что вводной автомат на стобле всего 16А.... Либо как обойти- чтобы пуск осуществлялся просто от сети, а уже при рабочих оборотах был задействован стабилизатор без управления байпасом руками.
Прошу комментариев по подбору стабилизатора)
18.12.2024 в 15:51:12
На мой взгляд самое оптимальное сделать ввод 3 фазы и заменить мотор на 3фазный. Даже при существующей сети просадки не будет. Замена шкива тоже вариант. Стаб не поможет - будет выбивать АВ 16А.
18.12.2024 в 15:51:12
Pashaottuda написал 18.12.2024 в 15:35
Стабилизатор
и
Pashaottuda написал 18.12.2024 в 15:35
Обход термопредохранителя на моторе выбивает в итоге автомат в щитке.
со стабом ток будет еще больше, и АВ сработает быстрее. Уберете АВ - сгорит ваша уже на ладан дышащая сеть.
Стаб - зря потраченные деньги. Особенно с учетом:
Pashaottuda написал 18.12.2024 в 15:35
новая магисталь висит по столбам уже пол года,
Pashaottuda написал 18.12.2024 в 15:35
мотивировать электрика из ГСК нет возможности) ждём.
Бухает, или болеет? Какая разница.... Найдите другого....и сделает вам "за неделю"....все гаражи.
И никто не мешает подать напряжение на линию сейчас и использовать две линии паралельно. А вы подключитесь первым абонентом (остальные потом подключатся, если не делать все сразу) Вот на это и потратьте деньги, отложенные на стаб и шкивы.
18.12.2024 в 15:55:24
калямба, ГСК около аэропорта Домодедово. Электричество - оттуда же. И "договориться" на 3 фазы- это квест уровня "Экстра Хард". Лет 5 назад было реально, сейчас- нет.
Ну 5 кВа стаб по идее должен вписаться в 16А на пределе, но как он реагирует на пусковые токи- вопрос который для меня покрыт туманом войны.
18.12.2024 в 15:56:59
BV, там местные взимоотношения "тёплого" коллектива в который лезть не хочется. Более реально- запитаться к 3Ф щитку соседа через 3 гаража попробовать)
Но пока нужен рецепт при имеющихся "Дано"
Собственно- как то компенсировать просадку по напруге после 5 Атм.
18.12.2024 в 16:12:23
Pashaottuda написал 18.12.2024 в 15:56
Более реально- запитаться к 3Ф щитку соседа через 3 гаража попробовать
Не пробуйте, а просто подключайтесь.
Pashaottuda написал 18.12.2024 в 15:56
Собственно- как то компенсировать просадку по напруге после 5 Атм.
Хотите обмануть физику? Не обманите как вы хотите....)
Всего-то вам надо понять, что есть мощность в пике потребления - напряжение умножить на ток.
Уменьшить ее существенно вы не можете. Поставите стаб - напряжение на линии упадет еще больше, так как увеличится ток. Все, приехали.... Еще и стаб около 5-15% будет переводить в тепло.
Ставьте генератор бензо и работайте от него.
Другой вариант - использовать контроллер типа для солнечных станций и аккумуляторы. Заряжать аккумуляторы когда потребление меньше, а в пиках потребления аккумуляторы будут помогать сети.
Эти контроллеры так умеют.
Единственный разумный вариант - новая линия без посадок напряжения при увеличении .
18.12.2024 в 16:18:03
BV, У ТС нет необходимости в такой оподаче воздуха, надо ставить маломощный компрессор и набрать ресиверами (например из старых газбалонов) достаочную емкость.
Новая линия не всегда возможна. Это не воспрос желания одного человека. А компрессор стоит недорого и покупать лучше сразу безмасляный и малошумный
Да, это я.
18.12.2024 в 16:27:44
BV, нашел инфу по току на таком моторе "кратковременный пусковой ток около 27 ампер, рабочий ток -- около 6 ампер". Я не хочу обмануть физику- но у меня пусковой режим есть. Не хватает мощности уже в работе, эту просадку я и думал компенсировать стабилизатором.
Просто подключиться к соседу не получится- гаражи уже оформлены в собственность) Легально- вопросы в Домодедово, там без вариантов. А вот нелегально- с нашей оплатой этой энергии- вариант который также в проработке)
18.12.2024 в 16:28:01
MADONNA написал 18.12.2024 в 16:18
Новая линия не всегда возможна.
так она уже готова к подключению - как я понял, проблема только в том, что "междусобойчику" лень что-то делать.
С остальным согласен, но новый компрессор и ресиверы стоят денег, и потом особо нужны не будут.
Сейчас самый простой и дешевый способ - подключиться к соседу.
18.12.2024 в 17:46:27
Pashaottuda написал 18.12.2024 в 16:27
кратковременный пусковой ток около 27 ампер
это допустим пол секунды - автомат не успевает нагреться....
Pashaottuda написал 18.12.2024 в 16:27
рабочий ток -- около 6 ампер".
это в среднем по больнице и при напряжении 220 - не актуально.
Актуально вот это: > Pashaottuda написал 18.12.2024 в 15:35
Обход термопредохранителя на моторе выбивает в итоге автомат в щитке.
это значит, что при напряжении примерно 180вольт в конце цикла при большом давлении в ресивере ток потребления около 25А. Точнее узнаете - поставьте амперметр или клещами измерьте.
И еще - это около 4.5 ...4.8 кВт и 5 ти кВт ный стаб врядли потянет...даже если сменить автомат на 20A. А еще стаб - КПД его. Будет часть энергии (которой не хватает и так) переводить в тепло.
18.12.2024 в 17:58:18
BV, Понял Принял Осознал. Спасибо за развернутый ответ) Будем по первых- играть со шкивами в ущерб производительности, во вторых- попробуем подклчиться на ветку соседней линии гаражей.
И решать проблему ввода одним из способов. Благодарю)
18.12.2024 в 18:09:23
Pashaottuda написал 18.12.2024 в 17:58
Будем по первых- играть со шкивами в ущерб производительности,
Вариатор поставьте) Шутка.
Если вас устроит - можно просто настроить реле давления на меньшее - компрессор отключится раньше - до момента, когда он сильно упирается, и добавить ресивер.
Вариант - поставить голову компрессора с поршнями меньшего диаметра не предлагаю....
18.12.2024 в 18:28:15
Pashaottuda написал 18.12.2024 в 15:35
напряжение в сети падает ниже 185В и компрессор стухает,
И все же... надо бы амперметр/клещи чтобы не измерять ток отключением автомата)
Можно поставить в щит недорогой щитовой амперметр.
Можно клещи купить - где есть Inrush (пусковой ток), и где есть DC - тоже полезно для авто - например измерять пусковой ток стартера. Цена вопроса примерно 2.5тыр.
Смотрите сами....
А сейчас.... Может на вашей проводке есть сопливые соединения которые греются......
Чайник 2 кВт.... Измерить напряжение на вводе прям ткнуть в жилы вводного кабеля и сравнить с напряжением прям на вилка чайника, когда она торчит в розетке (снять крышку) . Если разница вольт 5 нормально, если 20 - Где-то сопля, которая греется. Или провода тонкие и длинные.
Ну или не чайник, а с компрессором там ток побольше и пороги хорошо/плохо будут выше.
18.12.2024 в 18:40:51
BV написал 18.12.2024 в 17:46
это допустим пол секунды - автомат не успевает нагреться....
немного не так Если на мотре написано 2.2 квт - то ток при нагрузке должен быть 10А (а не 6) но при 180 вольтах ток вырастет весьма ощутимо, и сработает автомат по теплу.
еще стаб - КПД его. Будет часть энергии (которой не хватает и так) переводить в тепло.
это мелочи.
но новый компрессор и ресиверы стоят денег, и потом особо нужны не будут.
тут вопрос не столько денег - сколько конечности затрат. Сгоревшие моторы он будет менять до бесконечности, плюс это адский шум и перегрузка (любой) сети. если рассчитать суточную потребность в сжатом воздухе (это совсем несложно, и рабочее давление (что тоже известный фактор) то дальше метода расчетов проста как апельсин - объем ресивера - чем больше тем лучше (балоны 70 литров - бывшие огнетушители на Авито по 1000 рублей) коспрессорный модуль на озоне - 7000. И все. На реле давления устанавливаем давление максимально близкое к рабочему, сдается мне что сейчас оно стоит максимальное для компрессора.
вот такого плана - его почти не слышно, 750 ватт, к нему стабилизатор что бы не сгорел от недонапряжения.
Да, это я.
18.12.2024 в 18:52:55
MADONNA написал 18.12.2024 в 18:40
немного не так Если на мотре написано 2.2 квт - то ток при нагрузке должен быть 10А (а не 6) но при 180 вольтах ток вырастет весьма ощутимо, и сработает автомат по теплу.
Я писал в процитированном вами про короткий пусковой ток 27А в десятые секунды. Что не так?
А далее написано примерно то же самое - меньше напряжение больше ток и ток зависит от нагрузки - от давления в ресивере - увеличивается к концу цикла. Это и написал ТС. И ему похоже всего чуть не хватает....
Ничего против компрессора меньшей мощности не имею и накопления в ресиверах, ..... ....но это может не понадобиться месяца через 4, когда введут новую линию. Если его устраивает по шуму то, что сейчас.
Сейчас.....запитаться от соседа - нужен только кабель и сделать эту времянку можно "часа за два" условно.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу