BV написал 19.02.2025 в 18:40
Разговор шел про торможение работающего с водой насоса.
Я тут свою теорию добавлю.
Запертый центробежный насос - это крыльчатка в цилиндрической полости. Фиксированный объем воды имеющий кинетическую энергию совершает движение по кругу практически не встречая сопротивления. Турбулентностью у границ впускного и выпускного патрубка пренебрегаем. Считаем ее сравнимой со случаем незапертого объема.
А для незапертого объема в полость с крыльчаткой постоянно поступает объем воды, которому надо придать кинетическую энергию (заставить вращаться). Этот же объем воды обладая полученной энергией выходит в выпускной патрубок. Совершается бОльшая работа.
С воздухом разница не так сильно заметна. Качая ртуть эффект, скорее всего, будет выражен сильнее.
Возможно, мозг сносит перенасыщенность знаниями о наличии в природе гидротрансформатора. Там подача нагрузки на ведомый вал (и торможение ведущего) воспринимается поначалу как блокировка выхода насоса. Но разобравшись в принципе его работы все становится на свои места. Как раз свободный ведомый вал не тормозит разогнанную жидкость.