14.06.2011 в 17:43:17
Здравствуйте! Пусковую обмотку не нужно ни с чем соединять. В этом короткозамкнутом витке наводиться переменный ток, который создаёт переменное магнитное поле. На ротор в таком случае действуют два магнитных поля – основной обмотки и короткозамкнутой. Эти два поля сдвинуты по времени, что и есть причиной вращения ротора.
14.06.2011 в 18:03:08
Здравствуйте!
Принцип работы экранированного электродвигателя (короткозамкнутый асинхронный электродвигатель) я понимаю. Двигатель помпы не есть таким двигателем. в нем пульсирующее магнитное поле взаимодействует с постоянным магнитом ротора. Пусковой момент у такого двигателя меньше чем у экранированного, поэтому помпа при малейшем износе, заливании водой полости ротора не может сдвинуться с места.
… вода в камеру "магнита"- ротора уже набралась давным- давно, но помпа качает.
Разница между короткозамкнутым асинхронным электродвигателем и двигателем помпы, думаю, не тема для этой ветки форума.
Со званием "товарисч" не согласен.
Спасибо за внимание.
16.06.2011 в 01:15:03
Nikola S написал :
А вот согласен, +1 У этого моторчика есть состояние, когда на ротор будут действовать два сдвигающих момента, равных и по силе, и по времени. Вот он и вибрирует между двумя полюсами, не в силах стронуться. Надо обеспечить пусковой сдвиг магнитного поля, самое лучшее - короткозамкнутым витком. Наверное, можно и конденсатором, понять бы, куда его воткнуть. Кстати, магнит имеет осевой люфт и вся система подклинивется при смещении магнита "из" помпы в сторону всасывающего патрубка. Поэтому при слабом нажатии на крыльчатку начинает крутить. Магнит смещается потому что магнитопровод одет на пластиковый корпус мотора слишком глубоко. Он как будто "самоцентруется" по продольной оси, что-ли. Отжатие магнитопровода от помпы почти решило проблему, но иногда всё-же отказы есть. Теперь адептам теории воды в камере магнита - а как вам мой случай - индезиту 15 лет. 2 года назад сменил помпу (старая была нонейм, абсолютно такой-же конструкции, как она столько прожила... хз.), просто не читая форумов, снял, съездил в сервис, купил что дали (асколл), поставил. Прожила 14 или 15 дней. И сдохла. Позвонил им, они типа - у нас гарантия на неё 2 недели если ставил не мастер (блин, а я что, 3 механических операции сделать не смогу?). Хотел было съездить и вставить им эту помпу в... ну сами понимаете... И тут оно заработало. Само. И отпахало 2 года. А сейчас снова стало. Вопрос - хотите сказать, что 2 года назад в неё попала вода, потом что, испарилась? И снова попала вот уж на этой неделе? Имхо всё это туфта, есть тысячи герметичных насосов с магнитной муфтой и подшипниками, смазываемыми перекачивемой жидкостью. И работает же как-то? Резюме - буду делать КЗ виток. Фото выложу.
По моему, на запчастях фирмы делают намного большие деньги, отсюда такая "удачная" конструкция помпы. Что они, не знают об этой проблеме? Наверное, чертеж этой помпы у них в автокаде со штампом "изменять конструкцию категорически запрещено!" красным по белому :)
16.06.2011 в 02:02:46
Не все прочитал-надоело.! 100 раз наверно уже так делал и себе и всем своим знакомым-все в восторге!Никаких вредных последствий,способ подходит к любой машинки и запчасть берется от любой машинки.Помпы эти сделаны специально по дебильному,пластмасса стирается,ось начинает болтаться и все -приехали.Кароче мозг любой машинки просто подает 220 вольт на эту помпу-она вертится-качает воду.Берете абсолютно любую рабочую помпу на 220 вольт,от абсолютно любой машинки,лучше от старой советской,там есть лопасти для охлаждения(дольше служит),переприсоединяете провода(все равно какой куда,ток переменный),металлическими автомобильными хомутами присоединяете два шланга(на помпу-с помпы) и как нибудь приделываете к дну стиралки саму помпу(в родное место чужая помпа не входит),берете пластиковые хомуты(одноразовые наручники) и прижимаете новую помпу ко дну-и все!Единственной сложностью данного метода,является то,что иногда сильно отличаются диаметры входа и выхода на помпе и резиновых трубок,но их все равно соединяю через всякие под руку попавшиеся переходники-и все опять работает.Кому что не ясно-напишите в личкуа,а то я это сообщение мониторить не буду,Вы спросите ,а я не отвечу-обидитесь,а на личку быстро отвечу.
16.06.2011 в 15:31:07
Ну вот. Сделал кз виток. Красными стрелками показано, как он лёг на магнитопровод.
Поподробнее тут. Место пайки показано буквами МП.
А вот и эксперименты. На этом фото - типовое размещение магнитопровода на корпусе моторчика.
А если отровать проушины замка крепления (фиксаторы) так, чтобы магнитопровод не сидел жёстко - (см. первое фото), то магнитопровод можно сдвинуть"от" помпы на расстояние "В" -
тогда магнит ротора будет стремиться втянуться в корпус мотора, и будет саморасклиниваться. Попробуйте, если помпу не жалко, подвигать магнитопровод по корпусу мотора, я на ходу снимал магнитопровод с корпуса, самое невыгодное для вращения двигателя положение - когда магнитопровод полностью сидит на своём штатном месте. И дёргается, и тарахтит.
Сдвижка миллиметров на 5 от полости помпы (как на последнем рисунке - и всё работает. Короче, опыты опытами, а практически ещё в машинку обратно не ставил. ;)
Самое интересное - с КЗ витком моторчик стал запускаться стабильно, но крутит по прежнему в разные стороны. :eek:
Но шуметь-тарахтеть перестал.
Да, закрепить магнитопровод на корпусе потом можно и обычным полипропиленовым электрическим хомутом-стяжкой подходящей длины.
Кстати, подрезание крыльчатки на этом асколле совершенно бессмысленно - зазор между крыльчаткой и любыми стенками корпуса очень большое, затирать нечему. :yu
01.08.2011 в 12:57:50
Имхо всё это туфта, есть тысячи герметичных насосов с магнитной муфтой и подшипниками, смазываемыми перекачивемой жидкостью. И работает же По моему, на запчастях фирмы делают намного большие деньги, отсюда такая "удачная" конструкция помпы. Что они, не знают об этой проблеме? Наверное, чертеж этой помпы у них в автокаде со штампом "изменять конструкцию категорически запрещено!" красным по белому
Согласен.
01.08.2011 в 13:19:46
Здравствуйте! Для TheGhost - Благодарю! Проделана большая работа! То что магнитное поле обмотки пытается сместиь ротор и в продольной оси я тоже заметил, но бороться с этим не стал, списал на износ. Но даже если это последствия износа (а причина - кривая конструкция насоса) то бороться с ней смещением магнитопровода можно. С такими переделками помпа поработает пока её "догонят" другие болезни стиралки, шоб не обидно было списывать. Жду откликов о результатах работы модернизированного мотора в машинке.
16.08.2011 в 11:36:41
мастера, помогите, пожалуйста! вчера снял с машинки помпу, буду сегодня делать "короткозамкнутый виток", как тут на фотках выше показано (кстати, спасибо за совет! надеюсь, сработает). НО: когда отсоединял клеммы, не пометил, куда какая ставится. в теории понимаю, что для 1-фазного двигателя переменного тока полярность не важна, т.к. ток переменный, но дело в том, что к одной клемме подходит 2 провода, а к другой - 1. и на кожухе моторчика клеммы обозначены "N" и "L" (0 и фаза что ли?). значит разница все-таки есть? как определить куда что подсоединять? проводки-то уходят в толстенную "косу" и куда там приходят - не отследить.
16.08.2011 в 17:40:26
Aleksey1978 написал : и на кожухе моторчика клеммы обозначены "N" и "L" (0 и фаза что ли?)
N - ноль, L - фаза. А разницы нет куда какой провод. Вилку от стиралки в розетку можно включить тоже поразному.
19.08.2011 в 09:57:05
Стиралка АРДО А1000Х INOX. В работе 6 лет. В последнее время не стала сливать воду на последнем этапе. А именно, на 7-й завершающей программе стирке, должна слить воду и отжать. Вот здесь она и не хочет сливать. Насос клокочет и ... не сливает. Стоит только дунуть в сливной шланг, как насос входит в нормальный режим и только успевай убирать от морды-лица. Подчеркиваю только на последнем этапе, а все предыдущие программы отрабатывае без капризов. Вот загадка. Кто знает, отзовитесь, что делать?
23.09.2011 в 14:17:55
Машинка Samsung перестала сливать (перед этим долго раздавались посторонние звуки). Снял крышку фильтра, обнаружил несколько монет. Обрадовался, извлек и запустил- без результата. Снова разобрал, посветил фонариком- обнаружил еще одну монету. Снова обрадовался, но уже снял помпу (снимать легко, не требуется разборка машины), прочистил оба шланга (входной- выпускной), крыльчатка на помпе вроде вращается нормально (визуально), обмотка не сгорела. Запустил опять- все равно не работает! Прочитал внимательно форум, сделал как советуют- без воды запустить на слив и посмотреть, вращаются ли лопатки помпы. Оказалось- не вращаются, но тронул отверткой принудительно- запустилась! Потом правда снова останавливается и снова запускается, если тронешь. Снова извлек помпу- потряс- внутри вода. Попробовал почистить помпу не извлекая ротор из корпуса - чтобы извлечь ротор , требуется большое усилие, побоялся что нарушу сальник или еще что- то. Включил ее в 220 напрямую- теперь вращается хорошо и ровно, запускается в каждый раз ( без рабочей нагрузки на лопасти). Но прочитал на форуме что менять подшипники, смазку и сальник- это ненадолго, съездил в магазин, в первом попавшемся , в центре города, взял помпу (без улитки), итальянскую Аскол 40 Вт на три винта (внешне похожа на оригинальную сломанную на 36 Вт), цена 19 долларов Поменял, все заработало, всем спасибо!
PS- писали здесь что сопротивление обмотки должно быть 180- 240 Ом, что- то у меня не так
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу