Владимир С., понятно, на днях уточню и лишний раз подумаю. Для полноты картины предлагаю измерять не гипотенузу а горизонталь, так просто легче ориентироваться, точка поворота чтоб на одной линии.
ЗЫ. Ручки при поднятии укорачиваются...
Павел-61 написал:
ЗЫ. Ручки при поднятии укорачиваются...
Павел-61, до определенного момента, да и то зависит в каком месте шарнир и геометрия ручек. На своем за верхнее положение взял самое применяемое положение, в нем они самые длинные. При повороте вверх-вниз уменьшаются. На вашем мотоблоке, насколько я знаю, ручки прямые.
R S V, Видимо посленяя картинка по теме. Почему меняется усилие на ручках. Я не зря написал ранее, что МБ с телегой ближе к переломке, чем к поворотной передней балке.
Что происходит при повороте за рога.
Положим что стоят разблокираторы или диф на МБ.
Толкая ручки в право или лево, мы поворачиваем МБ вокруг определенного центра. Колеса при этом поворачиваются в разные стороны. Но т.к. МБ поворачивает не относительно сцепки, то сцепка поворачивается за МБ на каком то рычаге. И этим же рычагом поворачиваем телегу. И чем длиннее будет этот рычаг, тем тяжелее поворачивать рога.
А если ось в МБ целая (МБ1), то центр поворота МБ меняется вплоть до попадания на одно из колес. Длина рычага до сцепки ещё увеличивается, хотя конечно и увеличивается плечо рогов.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Сходил, померил. МБ-2. Так, условно, рулетки нормальной не было. От ручек до сцепки 100 см. От сцепки до оси колес, 45 см.
От пола до ручек, которые отрегулированы под мой прицеп 117 см.
Сергей М81 написал:
Сходил, померил. МБ-2. Так, условно, рулетки нормальной не было. От ручек до сцепки 100 см. От сцепки до оси колес, 45 см.
От пола до ручек, которые отрегулированы под мой прицеп 117 см.
Чуть выше правильно подсказали. Соотношение рычагов примерно 1/2. Укоротить передний рычаг (от сцепки до оси колёс) в двое - соотношение рычагов изменится почтив три раза, куда легче поворачивать будет.
Я на своём Кроте сначала расстояние от сцепки до оси колёс уменьшил до 15 см, сейчас примерно 8 см. и возвращаться к прежнему не собираюсь.
На Неве самый простой способ - ногу отвертикалить, тогда и сцепка к оси ближе будет и развесовка получше.
tuger написал:
На Неве самый простой способ - ногу отвертикалить, тогда и сцепка к оси ближе будет и развесовка получше.
Не помню уже кто, вроде Дед_Боря отвертикалил Неву, но стало хуже существенно при транспорте. прыгать Нева начала. Не знаю в чем там дело, может догрузить надо было. Но он вернул редуктор в исходное положение. Я не использую Неву в транспорте. Нева вертикальной осталось.
tuger написал:
На Неве самый простой способ - ногу отвертикалить, тогда и сцепка к оси ближе будет и развесовка получше.
Не помню уже кто, вроде Дед_Боря отвертикалил Неву, но стало хуже существенно при транспорте. прыгать Нева начала. Не знаю в чем там дело, может догрузить надо было. Но он вернул редуктор в исходное положение. Я не использую Неву в транспорте. Нева вертикальной осталось.
Сосед мой на неве снизу между колес прикрутил какую-то ржавую железяку и за нее цепляет прицеп. Недавно только заметил, если есть интерес у кого, могу при случае заснять.
tuger написал:
У него вроде и до переделки прыгала, что-то он там с колёсами намудрил.
Та вроде как нет. Но я точно не помню. Да и у Деда_Бори пару дней назад горел красный кружок. Он один сейчас в изгнании. И мы не знаем читает он нас или нет.
tuger написал:
А последняя переделка очень хорошо показала себя с телегой.
Ну это перевертыш, на нем реально точку крепления телеги поставить прямо на оси. Ну почти прямо на оси. Нету времени. Неву так можно было бы попробовать сделать.
Jesha, нисколько Вас не опровергаю, но для себя изменения расстояния от оси колес до оси поворота в сцепки объясняю аналогично примеру который приводит tuger, ну или если совсем радикально, представьте, если мы перенесем ручки управления с мотоблока на ось телеги, удлиним их и сядем сверху на мотоблок, управление будет невозможным. В свою очередь я приводил пример сцепного скрепера, чтобы показать, на мой взгляд, вариант максимальной маневренности, плюс расположение сцепного над осью исключает эффект опрокидывания. Однако расположить сцепное в мотоблоке над осью затруднительно, т.к. в эту точку стремятся поместить рычаги управления, отсюда становится интересно
Владимир С. написал:
Сосед мой на неве снизу между колес прикрутил какую-то ржавую железяку и за нее цепляет прицеп.
Pavel003, я считаю что опыт Деда_Бори очень ценный для форума. Хотя я и до его опытов считал что конструктора техники, которые ее проектировали, не бестолковые люди...
R S V, я не думаю что надо особо изголяться с этим креплением и сцепкой. Уже повторюсь - легко Невой управлять, я сам далеко не силач. Ну если будут по ходу проблемы, можно будет переделать, я как вижу, вы уже бОльшую часть сделали все равно.
R S V, доброго утра! А нет желания мотоблок сделать не тягачем, а "толкачем"? Т.е. телегу разместить спереди по ходу сцепки, а МБ сзади? Это даст большую нагрузку на ведущие колеса (вес водителя), опять же толкать легче, чем тянуть. Дополнительно придется сделать только руль и педали, дублирующие рычаги натяжения ремней, уменьшится габарит "мотопоезда" по длине и намного улучшится управляемость и эргономика.
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.