umnyi написал :
Кому необходимо?
Зажигание должно быть не ранним и не поздним, а нормальным.
Выбитые пальцы рук при слишком раннем, не вся беда. У нас воспламенение и горение смеси происходит раньше, чем поршень ВМТ пройдет.
Т.е. говоря совсем просто, у нас двигатель на какие то милисекунды начинат работать сам против себя.
Позднее то же плохо, но от более позднего в нашем случае только нагара больше.
Вот пишете - а люди читают и на заметку берут. И ошибаются. Ведь сколько уже копий по этому поводу сломано, а все невдомек, что бензины с разными октановыми числами сгорают с разной скоростью при одинаковой степени сжатия. И если невозможно изменить степень сжатия (в случае с нашими мотоблоками), то для работы с 92 бензином ЖЕЛАТЕЛЬНО установить зажигание по-раньше, что бы смесь успела воспламениться и догореть в камере сгорания, а не в выхлопном тракте, сжигая выпускной клапан и коллектор и отдавая тепло туда, куда не надо. То же и в случае с поздним зажиганием даже с "нормальным бензином" - одним нагаром не отделаешься, а будешь, как дракон, в выхлопушку пламя извергать и постреливать. С теми же печальными последствиями для выхлопного тракта(см. выше)
А то, выходит, на заводе-производителе, посидела группа товарищей знакомая с этими моторами , как никто из нас, разработала "Рекомендацию по переводу на 92 бензин" , где порекомендовала установить опережение зажигания на столько-то и столько, вот так-то и так-то.. Для нас написали! А мы им не хотим и верить даже. Больно надо! Мы лучше сами догадаемся, как пусковые шнуры в целости сохранять..