UrikEEE, :( Ну, скажем, про дальновидность чересчур громко сказано, скорее даже наоборот. Сделал я ее, аккурат, к началу уборки картофеля в сентябре 2017 г., но по различным причинам на испытания и настройки не хватило буквально одного дня. Пришлось, как и в предыдущем году копать "лапой", той, что я уже выкладывал. Дополнительные фото выложить в ближайшее время вряд ли получится, т.к. мотоблок у меня сейчас сагрегатирован со снегоуборщиком, а копалка частично разобрана. Знаете ли мысль на месте не стоит, хочу усилить жесткость средних прутов грохота снизу полосами листовой стали, немного укоротить рычаги его привода, чтобы уменьшить ход, и добавить сверху ножа еще по одному пруту. Еще хочу уменьшить поступательную скорость движения агрегата и снизить обороты вала кривошипа до 350-500 в минуту, при оборотах максимального крутящего момента двигателя( около 2500 в минуту), чтобы, с одной стороны максимально снизить вибрации и повреждение картофеля, а с другой - оптимизировать работу двигателя, исключив его масляное голодание. Для этого на входной вал редуктора мотоблока приспосабливаю шкив от мотоблока "Нева", средним диаметром 235 мм со шкивом привода навесных агрегатов, средним диаметром 90 мм(родной имеет, соответственно 168 мм и 116 мм). Сезон 2018 г. надеюсь наконец попользовать картофелекопалку, тогда и попробую сделать фото, а может быть и видео. Что касается ножа: он подвижный, его ход около 6 мм, передняя режущая кромка в ее переднем положении (как ни крути все-равно тавтология) и ось находятся на перпендикуляре относительно продольной части рамы, а максимальный угол наклона относительно горизонтали около 15 градусов. Подшипники оси рычагов привода грохота и ножа вынес наружу рамы на кронштейнах из уголка , чтобы рычаги грохота с минимальным изгибом смонтировать снаружи грохота, таким образом убрав препятствия для прохода почвы с картофелем. Угол продольного наклона передних рычагов грохота варьируется в пределах 8-30 градусов назад по ходу движения мотоблока. Передние рычаги грохота короче задних, причем для последних предусмотрена регулировка наклона для 3-х положений: наклон верхней части вперед, вертикально и наклон верхней части назад. Вроде так учили и показывали в своих видеороликах умные люди, за что я им очень благодарен. Шарниры, там, где не подшипники, на резинометаллических втулках от жигулей. Кольца для них срезал "болгаркой" от старых амортизаторов, собранных по автосервисам и металлобазам, а затем "болгаркой" же обтачивал по месту. Всего понадобилась их дюжина ( шесть амортизаторов, полтора "жигуля" ;) ). Окончательно затягивал сайлентблоки в среднем положении кривошипа, чтобы не подвергать их чрезмерным нагрузкам. Оказалось после затяжки руками систему не провернуть, что вначале напрягло. Но, когда подключил привод, все заработало вполне себе нормально, без шума, и деревянный брусок, помещенный на грохот, даже при поднятой задней его части, легко выбрасывался им назад(это такой тест правильности работы грохота, увиденный у многоуважаемого Юрия Сербина).