С точки зрения сервиса (надежности, ремонта, навесного оборудования (тех же ступиц как не было, так и нет), разных приспособ и прочего), Салют, Нева и др. предпочтительнее НМБ однозначно. Т.е. в магазинах ничего специального нет, ни одна мастерская не возьмет чинить НМБ, кроме тех что указаны как гарантийные, продавцы пожимают плечами, когда говорят про НМБ, кто-то только что-то там припомнит, а это который с валом отбора мощности? И это у нас, в Москве. Если готовы сами чинить, то можно взять, у меня были проблемы с двигателем изначально (но это не к мотоблоку относится, а к двигателю), то магдино, то муфта со стартером, то карбюратор... А еще проблемы со сцеплением (там сцепление как у мотоцикла, в маслянной ванне, надо следить за маслом в коробке), мне пришлось его перебирать, т.к. в сборе не купить, да и дороговато (сейчас не пробуксовывает, но зато прихватывет слегка, я так и не понял почему, вроде все просто, ошибиться трудно при сборке сцепления, регулировки, как в МБ-90 тоже нет). Я не говорю что у всех ломается, но раздражает другое - никто не хочет им заниматься (чинить).
Ну и плюс конструктивные недостатки - низкий центр тяжести это хорошо, но зато на грунт ложится, нельзя, как у Невы навесить спереди тяжесть, т.к. можно двигатель оторвать (рамы как таковой нет, двигатель висит на коробке и прикручен 4мя винтами M10 ), нет разворота (разблокировки полуосей как у невы) и т.д.
Нет транспортировочных колес.
Навески подходят от других, но Косилка и снегоуборщик свои (снегоуборщик сравнительно недавно появился в продаже), другие из за редуктора, причем для снегоуюорщика он один, для косилки другой, устанавливать косилку тяжело, на салюте гораздо легче.
Из приятностей - блокировка включения заднего хода, т.е. пока ручку не нажмешь типа сцепления, назад не поедет.
Короче, я бы сейчас смотрел бы на другие мотоблоки... Ну а для себя - двигатель покупаю, поставлю новый, B&S, а с ним уж можно и снегоуборщик покупать, все-же он с температурой не так критичен, как ДМ-1М
oleg_ntb написал :
С точки зрения сервиса (надежности, ремонта, навесного оборудования (тех же ступиц как не было, так и нет), разных приспособ и прочего), Салют, Нева и др. предпочтительнее НМБ однозначно
Спасибо за оперативность, к сожалению, мои опасения насчет слабой поддержки НМБ-1 подтверждаются. Надо будет на выходных проехаться по курским магазинам, торгующим мотоблоками, и посмотреть/поспрашивать еще там.
alex_k написал :
сцеплене может быть от итальянца GHEPARDO RL-328L http://www.benassimeccanica.com/en/prod.html
мотоблок скопирован снего.
обзор лежит здесь http://sad-ogorod.com.ua/cultivator/useful/a20/
кстати в инструкции написано как регулировать сцепление.
если это сделано неправильно и оно проскальзывает, то угробить можно.
хотя сдуру можно и Х ...сломать.
Вы ошибаетесь, если думаете что его можно регулировать...
Его можно включить или выключить, но не предусмотрено регулировки зазоров.
Т.е. можно отрегулировать только соприкосновение кулачка нажимающего на муфту сцепление и все (свободный ход называется).
Муфта сцепления - представляет себе цилиндр, в котором с одной стороны тарельчатая пластина (пружина), которая поджимает диски (ведомые и ведущие), чтобы диски не вылетели из муфты, они фиксируются с другой стороны специальным кольцом (которое, кстати, трудно снять без приспособ)
Работает так: пружина нажата, усилие уменьшается, отжата, за счет трения ведомые диски начинают работать с ведущими.
Регулировки зазоров не предусмотрено.
Все проблемы в этой самой пружине, это первое, а второе, при сборке (как было у меня), одно из ведомых колец не оделось на шлиц, в результате сцепление не полностью работало. (там надо следить, чтобы сцепление полностью оделось на вал редуктора), я так думаю, потому что не увидел следов износа на дисках, я его перебрал, поменял местами диски и все на место поставил, и пока работает, но зато теперь не выключается до конца, но с этим смириться можно, а может и вязкость масла на это влияет.
oleg_ntb написал :
С точки зрения сервиса (надежности, ремонта, навесного оборудования (тех же ступиц как не было, так и нет), разных приспособ и прочего), Салют, Нева и др. предпочтительнее НМБ однозначно.
На самом деле сервиса нет, что для Салюта, что для Невы, что для НМБ. Как всегда продавцы вам только продадут, а после этого... ну как обычно в России: "Задницей к потребителю". Таковы реалии.
oleg_ntb написал :
Муфта сцепления - представляет себе цилиндр, в котором с одной стороны тарельчатая пластина (пружина), которая поджимает диски (ведомые и ведущие), чтобы диски не вылетели из муфты, они
А может проще? В советской бензопиле дружба было сцепление за счёт центробежного ускорения: под действием оборотов внутреннее кольцо(двигателя) расширялось и вступало в контакт с внешним(редуктора) так и работает...???:
На самом деле грунтозацепы имеют диаметр 46см, но я хотел еще больше до 70 см, но вроде
для НМБ-1 таких нет, штатные грунтозацепы 35 см, они как раз для узкого хода, и сделаны таким диаметром чтобы двигатель и т.д. не задевать, т.е по диаметру фрез ,длина которых составляет 17 см. сответсвенно * на 2 и получаем искомые 35 см, для больших колес есть удлиннители которые для фрез идут в комплекте, т.е. можно поставить колеса и большего диаметра для большых кустов но делать их придется самому. Меня думаю 20-25 см от поверхности земли устроят, более большую картошку окучивать не буду.
Для междурядной окучки можно пройдтись и на 2-х фрезах, тупыми гранями вперед как делает Valnik(см. ветку по НЕВЕ).
А удлиннтиели это шестигранная арматура под ключ на 22, внутри полая или нет, если нет то придется стопорить шплинтами, т.е. проблем в изготовлении нет.
Блокировку колес тоже не проблема изготовить посмотрите по ветке выше изготовление описано кем-то.
Сцепное устройство под остальное железо универсальное.
Редуктра на снегоуборшик и косилку разные, но идут в комплекте к ним.
При бытовом использовании хватит очень на долго.
Редуктора внутрянка если изготовлена из не сыромятной стали и при наличии масла тоже тоже вечная.
По сцеплению не скажу.
Как мне сказали, главное скорости не включать на ходу.
Не знаю я тоже долго выбирал МБ и остановился на НМБ-1 с дв. Робин Субару.
Посмотрим как далее при эксплуатации.