04.04.2010 в 12:13:45
tirist написал : А вот почему мои сломавшиеся помпы работают вне стиральной машины, т.е. на воздухе, а в машинке не работают?
На воздухе внутрь помпы вода не попадает. Именно попадание воды внутрь корпуса из-за износившегося сальника выводит помпу из строя. А именно помпа не может начать вращение. Если ее крутнуть, то она работает пока не выключишь.
04.04.2010 в 20:33:46
Андрёй написал : На воздухе внутрь помпы вода не попадает
Спасибо, понял. Следующую машинку, при покупке, буду выбирать лучше.
05.04.2010 в 10:33:48
tirist написал : Следующую машинку, при покупке, буду выбирать лучше.
И как определишь какой фирмы там стоит помпа? Фирм всего 4 и все производители стиралок используют их все. И многие в продуктовом коде даже не заморачиваются указывать чьей фирмы стоит помпа.
06.04.2010 в 21:07:08
Я думал, что если простенькая машинка - то и помпа простенькая, а все оказывается сложнее. Проконсультируюсь с вами, при покупке в будущем. А машинка действительно заработала, уже с третьей помпой.
07.04.2010 в 00:09:12
tirist написал : А вот почему мои сломавшиеся помпы работают вне стиральной машины, т.е. на воздухе, а в машинке не работают?
Потому, что КРЫЛЬЧАТКА помпы находится в воде (не ротор).
И скорее всего в этой помпе на крыльчатке засорился, закис "пусковой люфт".
Можно проверить разобрав помпу и придерживая за ротор повращать крыльчатку в разные стороны.
Ну а насчет воды внутри корпуса - если не лень, снимите НОВУЮ помпу через пару дней и посмотрите - есть внутри вода или нет :)
Отпишите в форум....
PS А на старой помпе можете ради интереса исследовать уплотнение крышки ротора с корпусом помпы.
07.04.2010 в 16:11:42
Андрёй написал : Именно попадание воды внутрь корпуса из-за износившегося сальника выводит помпу из строя.
Когда-то, когда помпы были дороги и в дифиците, сальники изготавливали сами и ремонтировали помпы. Сейчас, при цене помпы 150 руб оптом покупаем их ящиками. Ящиками же старые выкидываем, вернее мастера сдают на медь обмотки, причем они совершенно целые.
07.04.2010 в 21:31:44
BV написал : Ну а насчет воды внутри корпуса
Я думал что крыльчатка насажена на ротор, а ротор помещен с пластмассу и вращается он в воде. Похоже, "пусковой люфт", не знаю что это такое, но он разный у новой помпы и у старой. У новой вроде "упругость" крыльчатки раньше проявляется при вращении, чем у неисправной. Буду продолжать менять помпы, а потом и стиральную машинку поменяю. А проблемы с помпой, значит, не только у моего Самсунга.
08.04.2010 в 08:53:47
tirist написал : Буду продолжать менять помпы
Может поменяете стиральный порошок? Сальник у помпы рвется от накипи. Накипь от использования стирального порошка не автомат, или слишком мало порошка кладете для стирки. Калгоном не пользуетесь случайно? Если да, то помпы будете менять каждые полгода.
08.04.2010 в 09:50:56
tirist написал : Я думал что крыльчатка насажена на ротор,
Да, но не напрямую, с люфтом.... Т.е. при появлении напряжения сначала начинает вращаться ротор-магнит, и потом при повороте на некоторый угол ротор начинает вращать лопасти помпы. Помпа может начать вращение в любую сторону.
tirist написал : а ротор помещен с пластмассу и вращается он в воде.
Магнит частично залит в пластмассу, внешняя поверхность похоже покрыта лаком. Моё мнение - магнит вращается в воде, название такого типа помпы - с "мокрым ротором". (Другие представители семейства "мокрый ротор" - циркуляционные насосы отопления и водоснабжения.)
Андрёй считает иначе.
Ссылок опровергающих или подтверждающих моё мнение именно для насосов стиральных машин не нашел.
Я считаю, что вода присутствует даже в новой помпе - подтверждение - нет герметичного уплотнения по краю крышки в которой закреплен ротор с крыльчаткой. При изменении температуры вода обязана всосаться в корпус помпы из-за перепадов давления.
Причинами неисправности помпы считаю:
а) сильное разбитие переднего и заднего подшипника с сильным износом вала, в результате радиальное смещение и трение магнита о корпус помпы
б) закисание пускового люфта крыльчатки относительно вала ротора
Также возможен осевой износ в узле подшипников - крыльчатка может начать цеплять корпус. Первые признаки износа - характерное тарахтение помпы.
08.04.2010 в 10:09:27
BV написал : Первые признаки износа - характерное тарахтение помпы.
Это как раз из-за попадания воды внутрь, смазка вымывается из подшипников (переднего, а особо из заднего), они изнашиваются и ротор перекашивается. Сколько помп в месяц меняете? Года три назад у меня доходило до 40 штук в месяц. Сейчас не более 6 штук, т.к. сократил часть мастеров и уменьшили объемы ремонта из-за не рентабельности бизнеса по ремонту стиралок.
08.04.2010 в 14:04:31
Андрёй написал : Сколько помп в месяц меняете?
Я не мастер по ремонту, делаю только себе или друзьям...
Но это не мешает мне иметь своё мнение :)
Андрёй, был ли у вас опыт по проверке наличия воды в корпусе помпы скажем через неделю после покупки СМ или замены помпы?
08.04.2010 в 15:11:54
BV написал : Андрёй, был ли у вас опыт по проверке наличия воды в корпусе помпы скажем через неделю после покупки СМ или замены помпы?
Был. И регулярно бывает, когда проверяем помпы новой фирмы или поставщика.
Вал помпы упирается в подшипник скольжения в торце корпуса. Он пластиковый из той же пластмассы, что и сам корпус (отлит заодно). При замене сальника обязательно надо смазку заменить и отремонтированная таким образом помпа долго не служит - подшипник уже стерт или разбит.
08.04.2010 в 17:18:29
2Андрёй Андрей,
вопрос интересный. Хотелось бы разобраться....
К сожалению ни одной помпы под рукой нет.... а снимать с машины неохота.
Если будет оказия сможете сфотографировать в разобранном виде место уплотнения крышки ротора с корпусом помпы? Насколько я помню там вроде как нет резиновой прокладки....:confused: Если так, то как обеспечивается герметичность?
08.04.2010 в 17:27:42
BV написал : Если будет оказия сможете сфотографировать в разобранном виде место уплотнения крышки ротора с корпусом помпы?
Завтра пороюсь, найду учебный вариант помпы (разрезанная пополам), если не выкинули. Или разберу помпу из ящика на лом.
08.04.2010 в 18:09:08
2Андрёй Спасибо. Кстати вспомнил, открывал корпус помпы на стиралке примерно пару лет назад. Там была вода. После этого помпа пработала эти два года. Не тормозила, нормально запускалась. Заменена по причине надоевшего шума...
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу