palachmb
palachmb
Новичок

Регистрация: 21.11.2012

Кодинск

Сообщений: 9

30.11.2012 в 06:06:56

Вобщем. ситуацию обрисую, т.к. словами объяснить сложно. На карандашном наброске схематично показано направление движения шкифов при использовании оригинального двигателя, справа сверху - направление вращения шкифа двигателя ЯКТ HT 168F. Так же направление вращения показал на фотографии. Получается, что если развернуть двигатель так, чтобы шкиф был с одной стороны со шкифом редуктора мотоблока, то получим вращение в обратную сторону. Единственное решение, которое вижу - перевернуть шестерню редуктора и вывести шкиф с правой стороны. Но не представляю, возможно ли это сделать.

0
Вложение
leg
leg
Новичок

Регистрация: 04.10.2012

Иваново

Сообщений: 90

30.11.2012 в 06:52:39

Если устанавливаться будет движек изображенный на фото то не надо не каких переделок. Просто ставишь на раму глушаком вперед и готово. Ведомый шкив редуктора идет против часовой.

0
tuger
tuger
Эксперт

Регистрация: 22.01.2011

Мурманск

Сообщений: 3801

30.11.2012 в 07:31:26

palachmb написал : схематично показано направление движения шкифов

В схеме ошибка, валы редуктора вращаются в противоположную сторону, а выходной вал родного движка проти часовой.

0
palachmb
palachmb
Новичок

Регистрация: 21.11.2012

Кодинск

Сообщений: 9

30.11.2012 в 07:38:43

leg написал : Ведомый шкив редуктора идет против часовой

Разве? У Крота должен идти по часовой.

tuger написал : В схеме ошибка, валы редуктора вращаются в противоположную сторону, а выходной вал родного движка проти часовой.

Но как же так? Заводим против часовой, это я точно помню, потому как веревкой заводим. Следовательно, если смотреть на шкиф справа от мотоблока, то вращение идет по часовой. А далее ременная передача на маховик шкифа редуктора - т.е. так же по часовой. Может редуктора бывают разные? Или я где-то путаюсь

0
Вложение
tuger
tuger
Эксперт

Регистрация: 22.01.2011

Мурманск

Сообщений: 3801

30.11.2012 в 08:11:30

palachmb написал : Заводим против часовой, это я точно помню, потому как веревкой заводим. Следовательно, если смотреть на шкиф справа от мотоблока, то вращение идет по часовой.

Про редуктор на движке забыли, он вращение меняет.

0
palachmb
palachmb
Новичок

Регистрация: 21.11.2012

Кодинск

Сообщений: 9

30.11.2012 в 09:00:24

tuger написал : Про редуктор на движке забыли, он вращение меняет.

*рукалицо* и правда, забыл. Как спадут морозы, съезжу пощупать мотоблок. Похоже, на самом деле не учтенный мной редуктор двигателя меняет направление вращения, а у ЯКТа прямое вращение. Всем большое спасибо за ликбез и советы

0
Pavel003
Pavel003
Эксперт

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

30.11.2012 в 09:14:17

palachmb написал : Но как же так? Заводим против часовой, это я точно помню, потому как веревкой заводим. Следовательно, если смотреть на шкиф справа от мотоблока, то вращение идет по часовой. А далее ременная передача на маховик шкифа редуктора - т.е. так же по часовой. Может редуктора бывают разные? Или я где-то путаюсь

Ну так покрутить ручками, кто мешает? Я крутил и именно недавно. Два движка родной Крота и другой шкиВы вращаются в одну сторону. Это если тяжело представить (в этом нет ничего страшного, мне уже тяжеловато). Я не из тех, кто командует, что писать на форуме, но такие вопросы меня добивают, поставил движок (просто прилепил) посмотрел куда шкиВ вращается, крутнул туда же редуктор, и нет постов ненужных.

0
palachmb
palachmb
Новичок

Регистрация: 21.11.2012

Кодинск

Сообщений: 9

30.11.2012 в 09:44:48

Ну так покрутить ручками, кто мешает?

Морозы и переметенная снегом дорога. Крот в одном направлении припаркован, двигатель в другом. Как морозы спадут, проберемся и покрутим. Спасибо за советы

0
Pavel003
Pavel003
Эксперт

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

30.11.2012 в 10:09:32

palachmb написал : Как морозы спадут, проберемся и покрутим. Спасибо за советы

Понятно. Просто вопрос надо было задать чуть по другому. Лично я подумал, что движок действительно вращается в другую сторону. Не знаю есть ли такие. Хотя это понятие относительное.Теперь надобность в покрутить отпала, разве что для убедиться.

0
palachmb
palachmb
Новичок

Регистрация: 21.11.2012

Кодинск

Сообщений: 9

30.11.2012 в 10:30:13

Pavel003 написал : Теперь надобность в покрутить отпала, разве что для убедиться.

Покрутить обязательно надо. Мало ли как оно окажется.

Pavel003 написал : Просто вопрос надо было задать чуть по другому.

Ох, я бы с удовольствием задал вопрос корректно, если бы разбирался в мультикультоваторах.

0
rele_svg
rele_svg
Эксперт

Регистрация: 26.04.2009

Молодечно

Сообщений: 1040

30.11.2012 в 12:11:37

palachmb написал : Похоже, на самом деле не учтенный мной редуктор двигателя меняет направление вращения,

Точно меняет.

Сейчас сам разобрал кротика с целью замены сальников и вижу, что втулка под поршневой палец в шатуне люфтит. Если найду (она, собака, на 11мм, а мопедные на 10 и 12), поменяю. Что странно, зазор в замках колец около 0,1мм, а компрессия всего 4атм. Кольца менялись год назад. Мотор с 1992 года отработал по моим прикидкам около 400 часов. И вот танцы с бубном при запуске мне окончательно надоели. Найду зипцацки - поставлю, а нет - соберу как есть, чтоб по кускам не валялся. Уже куплен 168-й китаец, осталось поставить на раму и сварганить шкив. Тоже сразу про вращение подумал, но поглядел что куда крутится и понял, что всё нормально, ничего крутить-вертеть не нужно. Наверное, можно будет ещё две фрезы поставить с китайцем-то? Как считаете, мужики?

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу