Аватар пользователя
cepega

Местный

Регистрация: 06.12.2012

Хабаровск

Сообщений: 112

08.04.2013 в 04:56:15

#3756599

tuger написал : Двиг, это самое простое, любой приспособить можно.

Есть двигатель 2 СД, или же покупать китайца?

Аватар пользователя
NikVE

Местный

Регистрация: 31.03.2012

Омск

Сообщений: 30

08.04.2013 в 13:33:53

#3757206

А есть ли где мануал подробный, желательно с картинками, по разборке-сборке и ремонту Крота? По типу тех, что для авто есть? Думаю перебрать двиг, проверить, что там и как. Вот только найти бы инструкцию по этому делу.

Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

08.04.2013 в 14:02:36

#3757265

NikVE написал : Вот только найти бы инструкцию по этому делу.

Я разбирал имея на руках штатную книжку. По разрезу (рисунку разреза) движка. Правда не раскалывал движок. Попробуй на Ютубе в поиске задать такой вопрос, и в Гугле.

Аватар пользователя
Олег..

Местный

Регистрация: 17.05.2012

Нефтекамск

Сообщений: 306

08.04.2013 в 15:40:00

#3757468

NikVE написал : А есть ли где мануал подробный, желательно с картинками, по разборке-сборке и ремонту Крота? По типу тех, что для авто есть? Думаю перебрать двиг, проверить, что там и как. Вот только найти бы инструкцию по этому делу.

Инструкция не по кроту, но очень близко.
http://clan-sg.ucoz.ru/_ld/10/1089_moped_mokik.pdf

Простейшая конструкция. Основной упор на состояние поршневой, люфты в шатуне, подшипниках кол.вала, износ колец, состояние сальников и прокладок.

http://www.mastercity.ru/attachment.php?attachmentid=40945&d=1210580003

http://www.mastercity.ru/attachment.php?attachmentid=40946&d=1210580053

http://www.mastercity.ru/attachment.php?attachmentid=214288

http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=53522&p=3737744&viewfull=1#post3737744

Для снятия маховика потребуется съемник

Аватар пользователя
frantcsuz

Местный

Регистрация: 13.12.2010

Рязань

Сообщений: 488

09.04.2013 в 01:03:25

#3758712

Pavel003 написал : Честно не считал. Если считать, что обороты двигателя 1400 , шкив на двигателе больше чем на ДВС, (размер, не помню) посчитать можно будет. Но раньше на на двигателе 2,2 Квт (еще на моем старом) был примерно 120 мм. То есть сейчас обороты меньше стали. Сколько точно надо считать.

Уменя движок 1000 об., шкив почти по нулям с ДВС. А подсчитать просто, приняв то , что редуктор КРОТА 1:8. Если прикинуть твои 1400 при увеличенном шкиве, то за сотку влегкую улетает.

Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

09.04.2013 в 04:52:32

#3758788

frantcsuz написал : Если прикинуть твои 1400 при увеличенном шкиве, то за сотку влегкую улетает.

Может быть. У на старом шкив стоял под 120 мм по наружному диаметру меня устраивало земля не летела в небо. Меня смущает двигатель, все таки не новый, ну и при моем захвате может маловат по мощности будет. Хочу приготовить к использованию 1,5 Квт Х 1400 оборотов. В принципе Крот на лето готовится, фрезеровать под грядки в условиях действующего огорода так сказать. Обработку всего огорода весеннюю планирую Невой делать. Ну а Крот и страховочный вариант все таки. Режим работы планируется типа утром в куплете вечером в газете. То есть фрезерование и сразу посадка. Да, и в сотку не улетает к 1:8 надо наверное добавить отношение д:Д, то есть шкив двигателя к шкиву редуктора.

Аватар пользователя
NikVE

Местный

Регистрация: 31.03.2012

Омск

Сообщений: 30

09.04.2013 в 10:54:24

#3759132

пасибо за ссылки! только самая первая почему-то не открывается до конца - закачивается примерно 2 Мб и все. Может, у кого еще что есть по пошаговой разборке-дефектовке-сборке двухтатктного Крота? И еще узнал: подсказали, что может быть овальность поршня (или цилиндра?) - при прогреве будет теряться компрессия. Потому на холодный заводится нормально, а как прогреется - компрессия исчезает и все - глохнет. Что скажете?

Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

09.04.2013 в 12:57:33

#3759438

frantcsuz написал : А сколько оборотов на выходе? У меня фрезы крутят 50 об/мин. Неспеша хожу, сильно не мелят землю. И с реверсом не страшно.

Тупо повращал шкив двигателя, вал провернулся на 1 оборот после 14 оборотов шкива движка. Значит 100 обормотов на выходном валу.

Аватар пользователя
frantcsuz

Местный

Регистрация: 13.12.2010

Рязань

Сообщений: 488

09.04.2013 в 22:19:57

#3760790

Pavel003 Я кстати сначала тоже расчитывал теоретически, а потом так же прокрутил- совпало. А про шкивы я не стал писать, бо они у всех разные.

Аватар пользователя
drewm

Местный

Регистрация: 28.01.2013

Витебск

Сообщений: 10

09.04.2013 в 22:55:33

#3760921

Всем привет! Гоняю Крота с 95 года. По причине болей в спине необходима модернизация. Склоняюсь к 4 варианту. Тему прочитал. фильмы посмотрел. Возник вопрос по дисметру ведомого шкива. Если диаметр родного, то крутит фрезы быстро на малых оборотах 4-х тактника. Для окучивания обороты тоже большие. Для телеги, судя по мнениям форумчан - обороты малые. В общем родной шкив, как я понял, ни туда и ни сюда. С другой стороны tiger шкив не не меняет на нескольких моделях. Предполагаю из готовить 2 ручьевой на 215 - для фрезерования, и 110 для телеги, под 4 тактный мотор. Если можно аргументы за и против?

Аватар пользователя
Директор

Местный

Регистрация: 07.03.2012

Москва

Сообщений: -455

10.04.2013 в 11:16:32

#3761835

Директор написал : Пока и не заводил еще.., вроде начал "оклемываться", завтра-послезавтра может и видео сниму.

С небольшим опозданием....:o Вчера я его завел, работает очень устойчиво, ЦС срабатывает где то на средних оборотах. Видио пока нету...:o

Аватар пользователя
tuger

Местный

Регистрация: 22.01.2011

Мурманск

Сообщений: 3801

10.04.2013 в 13:43:56

#3762097

drewm написал : Если можно аргументы за и против?

  1. Если родные шкивы оставлять, обороты фрез на 1800-2000 об движка ИМХО - самое то.

  2. Веса у Крота маловато просто окучник тащить, посему работа идёт с пробуксовкой, на родных ГЗ (из комплекта к окучнику) или на полольниках, обороты тоже чрезмерными не кажутся.

  3. На родном движке с телегой Крот совсем медленный, с китайцем на родных шкивах пошустрее, но по мне всё равно маловато, даже Неву не догонит.

  4. Родное передаточное ремня около 2,5. У меня шкивы 2,5 и 1,2. Максималка на второй 25 км/ч. Думаю оптимально будет делать три ручья с передаточными например 5; 3 и1,5. Тогда есть смысл начинать с 225мм. Точить так, чтобы все ручьи были под ремень одной длинны. Ширины под три ручья хватит.
    У меня выточены под профиль "А", а всю жизнь отходил с профилем "0" (с гены Жигуля).

  5. Тормоз тоже не лишним будет.

  6. Я не Тигр, Tug - по Английски буксир (на море), буксировщик я. ;)

Аватар пользователя
Федорыч

Местный

Регистрация: 23.01.2011

Находка

Сообщений: 87

11.04.2013 в 03:27:34

#3763529

Pavel003 написал : На родном, большой шкив грунт может доставать. Но не факт.

Совершенно верно, грунт будет доставать, т.к. он значительно больше.

Чтобы не доставал грунт пришлось делать кожух-защиту.

Но кроме всего этого удлиняется рычаг прижимного ролика

Аватар пользователя
СергейС13

Местный

Регистрация: 16.11.2012

Самара

Сообщений: 6

11.04.2013 в 18:59:43

#3764746

Здравствуйте. Может кто подскажет оптимальные размеры ведущего шкива для двигателя Лифан Ф-160 4 л.с. при родном ведущем шкиве?

Аватар пользователя
Бело

Местный

Регистрация: 05.02.2009

Москва

Сообщений: 5594

11.04.2013 в 19:33:59

#3764812

СергейС13 написал : при родном ведущем шкиве?

М,Б ведомом:), чем могу

Аватар пользователя
viktor48

Местный

Регистрация: 18.11.2009

Москва

Сообщений: 1376

11.04.2013 в 19:36:22

#3764815

СергейС13 написал : Здравствуйте. Может кто подскажет оптимальные размеры ведущего шкива для двигателя Лифан Ф-160 4 л.с. при родном ведущем шкиве?

Наверно ведомого шкива (который на редукторе)? Ведущий шкив на двигателе уменьшать уже некуда. Если хотите оставить обороты как на двухтактнике то 220-240мм Если только работаете фрезами то оставляйте родной шкив.

Аватар пользователя
drewm

Местный

Регистрация: 28.01.2013

Витебск

Сообщений: 10

11.04.2013 в 22:57:14

#3765291

tuger написал :

  1. Я не Тигр, Tug - по Английски буксир (на море), буксировщик я. ;)

Прошу извинить, опечатка, писал с телефона, он сам слова меняет. По вашей конструкции номер 4 возникло предложение. На мой взгляд напрашивается нижняя перемычка на раме между полосами. На снимке крота 4 со стороны шкива на корпусе редуктора видна сферичнская канавка. Наверное от острого края фрезы. У моего крота тоже есть такая. Причем с одной стороны, со стороны шкива. С другой стороны нет такой канавки. Причем канавка достаточно глубокая, 4 мм, может чуть меньше. Не знаю какая толщина стенки редуктора, и сколько там осталось запаса. Но предполагаю, что эта канавка может быть существенным концентратором напряжения при вертикальном расположении редуктора. Возможно нижняя перемычка компенсирует? Благодарю за аргументы. На форуме не припомню диаметр ведомого шкива 240. Тогда какой ремень ставить? По конструкции крота 4 с 4 тактным мотором ремень от классики или от восьмерки?

Аватар пользователя
tuger

Местный

Регистрация: 22.01.2011

Мурманск

Сообщений: 3801

12.04.2013 в 08:33:23

#3765692

drewm написал : На снимке крота 4 со стороны шкива на корпусе редуктора видна сферичнская канавка. Наверное от острого края фрезы.

Так и есть, погнулся нож и пока это заметил, он чуть не отпилил ногу.

drewm написал : напрашивается нижняя перемычка на раме между полосами.

Некоторые последователи так и делали, ставили по низу уголок до сцепки. По опыту - смысла в этом нет,
Во первых подрамник движка на болтах позволяет его быстро скинуть, иногда это полезно. У меня друзья его брали, возили из Питера под Псков, за 10 минут разобрали и уложили в Шоху. Во вторых, порой отказываются от верхней площадки. На фрезеровку это не влияет, но площадка тоже полезна, можно тачку на неё поставить, по желанию - КПП добавить, да хоть сидуху в варианте КРОТрактора (да и про Крот-2 не забываем, "столбик" тоже когда пригодится может).

drewm написал : канавка может быть существенным концентратором напряжения при вертикальном расположении редуктора. Возможно нижняя перемычка компенсирует?

Да поздно мне уже компенсировать, если за столько лет и с такими нагрузками ничего не сломалось, то и подпрыгивать по этому поводу уже не буду. :)

drewm написал : По конструкции крота 4 с 4 тактным мотором ремень от классики или от восьмерки?

На родном стоял от классики, на китайце от восьмёрки.

Аватар пользователя
СергейС13

Местный

Регистрация: 16.11.2012

Самара

Сообщений: 6

12.04.2013 в 10:49:45

#3765879

Бело написал : М,Б ведомом:), чем могу

Спасибо.

viktor48 написал : Наверно ведомого шкива (который на редукторе)? Ведущий шкив на двигателе уменьшать уже некуда. Если хотите оставить обороты как на двухтактнике то 220-240мм Если только работаете фрезами то оставляйте родной шкив.

Спасибо.

Аватар пользователя
cepega

Местный

Регистрация: 06.12.2012

Хабаровск

Сообщений: 112

12.04.2013 в 11:27:49

#3765938

http://www.mastercity.ru/attachment.php?attachmentid=388804&d=1365694536

Так что получается, шкив на двигатель Лифан нужен 102мм внешний.

Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

12.04.2013 в 11:34:33

#3765956

cepega написал : Так что получается, шкив на двигатель Лифан нужен 102мм внешний.

Нет , не так получается. Такой как на родном ДВС и родной приемный, можно и работать и жить с такими. Если невмоготу хочется понизить обороты на фрезах, такой как на родном ДВС ведущий и увеличивать приемный. Так получается. Просто ниже чем родной ДВСовский сделать то можно, но вот как работать с таким будет, кто его знает. Тут есть тема - Помогите ремни горят- это может и маленьким шкивом случиться.

Аватар пользователя
aka81

Местный

Регистрация: 14.01.2013

Москва

Сообщений: 59

12.04.2013 в 14:39:20

#3766260

друзья, может кто встречал чертеж с размерами (не знаю как назвать) кронштейн для сцепки с телегой для крота. Буду на майские делать, хотелось бы по чертежу :)

Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

12.04.2013 в 14:51:10

#3766285

aka81 Скопируй любую сцепку или свою придумай. В теме про Неву будет сейчас мой пост, сцепка на нем видна. Размеры швелера 120Х90Х74 мм 74 это зев. 3 отверстия на 16 мм. Вот и вся сцепка.

Аватар пользователя
kvn1952

Местный

Регистрация: 05.11.2010

Рязань

Сообщений: 317

13.04.2013 в 09:11:56

#3767626

aka81 написал : друзья, может кто встречал чертеж с размерами (не знаю как назвать) кронштейн для сцепки с телегой для крота. Буду на майские делать, хотелось бы по чертежу :)

Посмотрите в этой теме страница 262 сообщение 10444 и далее.

Аватар пользователя
aka81

Местный

Регистрация: 14.01.2013

Москва

Сообщений: 59

13.04.2013 в 23:24:32

#3768690

kvn1952 Спасибо БОЛЬШОЕ! на 262 странице очень ценная информация:)

Аватар пользователя
drewm

Местный

Регистрация: 28.01.2013

Витебск

Сообщений: 10

14.04.2013 в 08:56:54

#3769058

Вопрос TUGERу по 4 кроту. Скажите, пожалуйста, по какой причине привод натяжного ролика через коромысло? Рассматривался ли вариант нижнего расположения натяжного ролика (на нижнюю часть ремня)? При нижнем расположении ролика его привод может быть перенесен без принципиальных изменений от стокового? А может земля летит из под фрез? Насколько влияет непараллельность ноги и шкворня в сцепке при транспортировке телеги? Как становится дышло? может будут ручки задраны вверх? Фотка с прицепом многое бы прояснила. А видео крота 4 в работе - просто необходимость. Буду признателен за ответ.

Аватар пользователя
tuger

Местный

Регистрация: 22.01.2011

Мурманск

Сообщений: 3801

14.04.2013 в 09:52:08

#3769125

drewm написал : по какой причине привод натяжного ролика через коромысло?

Исключительно чтобы тросик не заламывало, если на прямую на верхнее плечо пустить, то тросик под углом будит из оболочки выходить.

drewm написал : Рассматривался ли вариант нижнего расположения натяжного ролика (на нижнюю часть ремня)?

Не рассматривался, ибо эта ветвь передаёт момент, а натягивать можно только паразитную ветвь.

drewm написал : А видео крота 4 в работе - просто необходимость.

это не раньше мая:o

drewm написал : Насколько влияет непараллельность ноги и шкворня в сцепке при транспортировке телеги?

Не параллельность возникла из за применения родной сцепки, а она малость под углом. Наверно надо было подрезать, чтобы выровнять, но когда делал, ещё не знал, что получу в итоге и оставлял возможность вернуться к стоку. Опыт показал, что такое положение нисколько не мешает, и к стоку вернуться желания больше не возникнет.

Аватар пользователя
kvn1952

Местный

Регистрация: 05.11.2010

Рязань

Сообщений: 317

14.04.2013 в 18:13:09

#3769811

aka81 написал : Сообщение от kvn1952

Посмотрите в этой теме страница 262 сообщение 10444 и далее.

Спасибо БОЛЬШОЕ! на 262 странице очень ценная информация

Сегодня утром разговаривал с приятелем из Москвы так он купил такую сцепку (для Крота) в магазине Мото техника на Волоколамском шоссе 88 (сайт 15 соток) за 1,0 тыр. На сайте ее нет, но в магазине есть.

Аватар пользователя
cepega

Местный

Регистрация: 06.12.2012

Хабаровск

Сообщений: 112

16.04.2013 в 08:39:40

#3772843

cepega написал : Сообщение от cepega

Реанимирую старого крота. Перебрал движку, в редуктор не полез, тот вроде не люфтит, течи масла нет. 

Отмыл редуктор, установил движку, завел. Не в восторге от двигателя, и от компоновки МК в целом. Попробуем как будет в работе, но предчувствую, что переделывать нужно полностью.

"Накурившись" форума, Отказался от родного движка и части рамы.

Взамен Был куплен двигатель Лифан 168 F-2 . Найдена подходящая металлическая пластина под двигатель. Ушм, дрель, сварка, по нескольку часов в день работы, во общем вот что получилось :

Рабочее название "Крот F-2";)

Пластину в задней части закрепил к родной раме на уголки, в передней - к редуктору, на швеллер.

Заднюю часть рамы оставил без изменений, "сцепку" опустил ниже, усилил, в нижней части так же закрепил к редуктору.

Колеса, защита(от старого крота), шкив - только для фотосессии, да и двигатель еще не закреплен.

Аватар пользователя
Директор

Местный

Регистрация: 07.03.2012

Москва

Сообщений: -455

16.04.2013 в 09:05:30

#3772866

cepega написал : Рабочее название "Крот F-2"

На мой взгляд - очень даже и не плохо!!!:), хотя и не спец я... Своим смогу заняться только через пару недель. :(

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу