жекf Вы пишете что заменили в КЭТ-1А КУ201 НА КУ202Н и что ему не нужен дополнительный диодный мост мост нужен не для этого. И один и другой теристоры все равно питаются постоянным током. Только в одном случае однополупериодным выпрямителем на одном диоде, а в другом двухполупериодным выпрямительным мостом на 4 диодах. У последнего выпрямленное напряжение будет больше-соответственно и искра сильнее.Но для этого нужно чтобы оба конца от катушки были выведены наружу а не заземлялись внутри неё.А когда на катушке только один вывод, то смонтировать мост не получится из за заземленного вывода внутри катушки. В Восходе 3м на генераторе в накопительной обмотке также один вывод заземлен на массу внутри обмотки.Вот этим и лучше обмотка с двумя выводами. Потому что если Вы не хотите смонтировать мост, то нетрудно заземлить второй вывод на массу.
сусик,
жекf Вы пишете что заменили в КЭТ-1А КУ201 НА КУ202Н и что ему не нужен дополнительный диодный мост.
Да не писал я такого ,если честно я даже не понимаю о чём идёт речь
(сусик, если Вы не хотите смонтировать мост, то нетрудно заземлить второй вывод на массу.)
Я просто хочу понять почему нет искры и восстановить работу зажигания путём замены не рабочей детали на рабочую.
жекf написал: сусик,
жекf Вы пишете что заменили в КЭТ-1А КУ201 НА КУ202Н и что ему не нужен дополнительный диодный мост.
Да не писал я такого ,если честно я даже не понимаю о чём идёт речь
жекf,
Это Sans писал что он так делал в 1981году меня тогда ещё не было .
жекf написал:
(сусик, если Вы не хотите смонтировать мост, то нетрудно заземлить второй вывод на массу.)
Я просто хочу понять почему нет искры и восстановить работу зажигания путём замены не рабочей детали на рабочую.
жекf, Я вечерком Вам опишу что делать. А пока всё смонтировать как было кроме замены на другой теристор.
жекf написал:
(сусик, если Вы не хотите смонтировать мост, то нетрудно заземлить второй вывод на массу.)
Я просто хочу понять почему нет искры и восстановить работу зажигания путём замены не рабочей детали на рабочую.
жекf, Я вечерком Вам опишу что делать. А пока всё смонтировать как было кроме замены на другой теристор.
жекf написал:
Подскажите кто-нибудь : Какой угол опережения зажигания должен быть ?
нашел на форуме дырчик 18 июн 2015
ЗАЖИГАНИЕ лучше всего и правильнее выставлять по стробоскопу и транспортиру: оптимальное для В-серии 28-32 град до ВМТ на 3000 об/мин.
Момент зажигания подбирается просто, благо статор с катушками можно крутить без ограничений.
Запускаете мотор, выставляете мин. обороты на которых мотор не глохнет, далее, ослабив статор, МЕДЛЕННО!!! врашаете его против часовой стрелки
возникает момент "подхвата" (заметного увеличения оборотов). От этого момента вращаете ещё 2-3 градуса против часовой и
фиксируйте статор - это будет правильный момент для комплекта: мотор, статор, ротор.
жекf добрый вечер. Вообщем высоковольтный трансформатор в КРОТе служит для повышения напряжения с конденсатора С1 который заряжается до 300 вольт через диод D1 с накопительной катушки L1 до 20 тысяч вольт на свече.. Значит мы можем проверить работоспособность искрообразовательной части схемы и вовсе без заводки агрегата. Для этого нужно просто зарядить конденсатор С1 до 300 вольт и дотронуться его двумя выводами до красных точек на правой схеме. И если на вывернутой свече одет колпак,то на ней проскочит искра. При этом конденсатор разрядится на катушку. Чтобы повторить искру нужно снова зарядить С1 до 300 вольт и дотронуться до красных точек. Если искра присутствует, то значит С1 и высоковольтный трансформатор исправные. Ну а если нет искры, то заменить С1 и если снова её нет то прозвонить омметром первичную и вторичную обмотку трансформатора. Вторичная обмотка прозванивается между высоковольтным проводом и массой.Её сопротивление должно быть очень большим. В левой схеме видно, что С1 уже подключен одним контактом к красной точке. А вторым контактом С1 будет соединен с массой только тогда когда на управляющий электрод теристора поступит импульс от датчика. В этот момент и проскочит искра на свечке. После этого С1 разрядится и после следующего оборота маховика опять всё повториться. Вообщем если всё получилось , то ставьте теристор и дергайте за верёвку и смотрите искру. Зарядить С1 легко. Его нужно через диод подключить к розетке 220v и через секунду он будет заряжен до амплитудного значения 300v. и так несколько раз поиграть с искрой. Должно всё у Вас получиться. Ну а потом перенести всю схему в блок или можно аккуратно разместить её в коробочке снаружи. Так удобно будет потом ремонтироапть. Если что непонятно,то спрашивайте. УДАЧИ.
сусик написал:
Если что непонятно,то спрашивайте. УДАЧИ. ссылка
Спасибо большое завтра буду делать (сегодня работаю)
жекf, Напомню, что первый этап проверки искры с помощью заряженного конденсатора можно проводить и со снятым с вала маховиком. А заряжать его от розетки удобнее куском шнура с вилкой. Пустой конец шнура зачистить и к одной жиле присоединить диод любой полярностью и одной рукой прижать конденсатор к диоду и к проводу, а другой рукой воткнуть и выдернуть вилку из розетки.Конденсатор будет заряжен. Кому страшно заряжать конденсатор от розетки, то можно перейти к следующему этапу зарядки конденсатора прямо от агрегата. Но для этого обязательно маховик уже должен стоять на валу и схема дополнена конденсатором С1 и диодом D1 и пока без тиристора. Дёрнули веревку заводилки-конденсатор С1 зарядится до 300 вольт. И если этот заряд теперь разрядить на первичную катушку трансформатора, то на свече щёлкнет искра. Это можно сделать замкнув отверткой левую обкладку уже заряженного конденсатора на массу мотоблока. Можно еще раз крутнуть маховик и замкнуть конденсатор на массу. При этом каждый раз на свече бутет проскакивать искра.
В общем промудохался я с ним пол дня ,купил детали (симистор диоды и резистор ),спаял схему, припаял к катушкам провода ,и методом научного тыка и с помощью советов "сусик"а выявил что не исправность была в зарядной катушке